Другое на тему Социально-экономические проблемы взаимодействия розничных сетей и поставщиков
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения
взаимодействия розничных сетей и поставщиков. 5
1.1 Типы розничных предприятий на потребительском рынке. 5
1.2 Роль закупочной деятельности на предприятии. 9
1.3 Организация выбора поставщика. 13
Глава 2. Статистический анализ
взаимодействия розничных сетей и поставщиков в РФ.. 17
2.1 Анализ структуры и количества поставщиков и розничных
сетей на макроуровне 17
2.2 Анализ структуры и количества поставщиков и розничных
сетей на микроуровне 21
2.3 Оценка основных факторов, влияющих на взаимодействия
розничных сетей и поставщиков в РФ.. 24
Глава 3. Основные направления
совершенствования взаимодействия розничных сетей и поставщиков в РФ.. 26
3.1 Основные проблемы во взаимодействии розничных сетей и
поставщиков в РФ 26
3.2 Основные направления совершенствования взаимодействия
розничных сетей и поставщиков в РФ.. 30
Заключение. 32
Библиографический список. 34
Введение:
Актуальность темы, обусловлена тем, что как в мировом хозяйстве,
так и в хозяйстве нашего государства существует большое количество отраслей
хозяйства, это может быть производство, сельское хозяйство, оказание
определенных услуг, торговля и другие.
Торговля —
это одна из древнейших форм экономической деятельности. На сегодня торговля
приобрела различных форм, основными из них являются оптовая и розничная
торговля.
Получение
реальной прибыли обеспечивается эффективностью управления товарными ресурсами.
Жесткая конкуренция на рынке, способствует тому, что предприятия должны
эффективно управлять товарным ассортиментом. Эффективность управления товарными
ресурсами достигается благодаря формированию и эффективному выбору поставщиков и
осуществлению закупочной деятельности.
Объектом исследования работы является процесс изучения социально-экономических
проблем взаимодействия розничных сетей и поставщиков.
Предметом исследования работы является особенности взаимодействия розничных
сетей и поставщиков
Цель работы: анализ особенностей социально-экономических проблем взаимодействия розничных
сетей и поставщиков.
Реализация
поставленной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
— определить типы розничных предприятий на потребительском рынке;
— охарактеризовать
роль закупочной деятельности на предприятии;
— привести организацию выбора поставщика;
— провести анализ структуры и количества поставщиков и розничных сетей на
макроуровне;
— провести анализ структуры и количества поставщиков и розничных сетей на
микроуровне;
— осуществить оценку основных факторов, влияющих на взаимодействия розничных сетей и
поставщиков в РФ;
— выявить основные проблемы во взаимодействии розничных сетей и поставщиков в РФ;
— определить основные направления совершенствования взаимодействия розничных сетей и
поставщиков в РФ.
Исследование особенностей розничной
торговли всегда находилось в центре внимания отечественной экономической науки.
Данную тему исследовали следующие отечественные ученые Баканов М. И., Бакаев А.
С., Бархатов А. П., Белобжецкий И. А., Бурцев В. В., Данилевский Ю. А.,
Дмитриева И. М., Егорова С. К., Кондраков Н.П., Кутер М. И, Мельник М.В.,
Николаева Г. А., Овсейчук М. Ф., Овсейчук В. Я., Палий В. Ф., Патров В. В.,
Подольский В. И., Писаренко А. С., Соколов Я. В., Хоружий Л. И., Чистова Д. В.,
Шпига А. А., Шулемова Е . Л. и др.и другие.
Методы исследования. Теоретической и методологической основой
исследования стали фундаментальные положения экономической теории и статистики, законодательные и нормативные акты России,
монографии, научные статьи отечественных и зарубежных ученых. В работе
использованы как общенаучные, так и специальные методы исследований.
Структура и объем работы. Курсовая работа состоит из введения, основной
части, заключения и списка использованных источников. Основной текст работы
изложен на 35 страницах печатного текста.
Заключение:
Таким образом, в ходе
данного курсового проекта были рассмотрены следующие аспекты:
Торговля является одним из видов экономической
деятельности, выполняет функции обращения товаров, обеспечивая их продвижение
из сферы производства в сферу потребления по совокупности всех операций
купли-продажи, обмена, поставки, предусматривающих передачу прав собственности
на товары.
В мировой практике
существует еще такое понятие как «международные закупки», которое представляет
собой очень высокопрофессиональный международный бизнес. Он обусловлен многими
элементами, включая технологии, маркетинг, возможности киберпространства,
логистику, финансы, инновации, социально-экономическое и т. д. В целом, это
быстро растущий рынок, делает акцент на покупку товаров с добавленной
стоимостью для удовлетворения потребительских или промышленных потребностей,
имеющихся на конкурентном рынке.
Необходимость
осуществления международных закупок обусловлена изменениями в бизнес-среде;
недостаточным внутренним потенциалом; более низким ценам, лучшим качеством,
лучшими поставками; взаимной торговлей и встречными мероприятиями; доступ к
лучшим технологиям.
Был проведен анализ
на макроуровне структуры и объемов продаж основных розничных предприятий и их
поставщиков. На основании проведенного анализа, можно сделать вывод, что
крупнейшими розничными ритейлами в РФ являются: X5 Retail Group, Магнит, Красное
и Белое. Суммарная прибыль данных предприятий, составляет 912,7 млрд. руб.
Среднее значение по генеральной совокупности составляет 2827,7 млрд. руб., а
дисперсия генеральной совокупности равна 131992,971.
Наибольшее количество
поставщиков, и соответственно, наибольшее количество продаж присуще поставщикам
в сфере косметики, продуктов питания и т.д. Суммарная прибыль данных
поставщиков, составляет 4414 млрд. руб. Среднее значение по генеральной
совокупности составляет 855,2 млрд. руб., а дисперсия генеральной совокупности
равна 1555,4.
Был проведен анализ
на микроуровне структуры и объемов продаж основных розничных предприятий и их
поставщиков. На основании проведенного анализа, можно сделать вывод, что
крупнейшими розничными ритейлами в Перми являются: X5 Retail Group, Магнит, Красное
и Белое. Суммарная прибыль данных предприятий, составляет 930 млн. руб. Среднее
значение по генеральной совокупности составляет 223,48 млн. руб., а дисперсия
генеральной совокупности равна 63,4.
Наибольшее количество
поставщиков в Перми, и соответственно, наибольшее количество продаж присуще
поставщикам в сфере косметики, продуктов питания и т.д. Суммарная прибыль
данных поставщиков, составляет 1396 млн. руб. Среднее значение по генеральной
совокупности составляет 573,99 млн. руб., а дисперсия генеральной совокупности
равна 1115,12.
Для эффективного
функционирования розничных предприятий необходимо наличие специально
оборудованных помещений, приспособленных для удобства обслуживания покупателей,
формирования торгового ассортимента и возможности его быстрого изменения в
соответствии с потребительскими запросами.
В действующем
стандарте отсутствуют современные форматы магазинов, уже некоторое время
существуют в розничной отрасли страны и уже успели зарекомендовать себя как
необходимый элемент розничных сетей, поэтому возникают недоразумения среди
хозяйствующих субъектов рынка: торговый формат существует, а основные
характеристики в стандартах строительной отрасли отсутствуют.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические аспекты изучения взаимодействия розничных сетей и поставщиков 1.1 Типы розничных предприятий на
потребительском рынке Торговля является одним из видов экономической
деятельности, выполняет функции обращения товаров, обеспечивая их продвижение
из сферы производства в сферу потребления по совокупности всех операций
купли-продажи, обмена, поставки, предусматривающих передачу прав собственности
на товары.
Торговая деятельность — это инициативная, самостоятельная
деятельность юридических лиц и граждан по осуществлению купли-продажи товаров с
целью удовлетворения потребителя и получения дохода. Поэтому такой вид
деятельности имеет еще название коммерческой деятельности. Осуществляется
торговая деятельность после государственной регистрации субъектов
предпринимательской деятельности. А для торговли отдельными товарами (оружием,
лекарственными средствами, алкогольными напитками, табачными изделиями и т.д.)
нужна еще лицензия[1].
В торговле насчитывается большое количество предприятий
(базы, объединения) и их структурные подразделения (магазины, киоски, лотки). В
структуре этих подразделений находятся товары, средства, оборудование и обеспечить
их можно при условии правильной организации бухгалтерского учета в торговле.
Так, согласно государственному классификатору (ОКВЭД) код
розничной торговли – 47.
Эта
группировка также включает:
· — перепродажу (продажу
без преобразования) новых и бывших в употреблении товаров для личного или
бытового употребления, или использования магазинами, универмагами, палатками,
предприятиями почтовой торговли, лицами, осуществляющими доставку товаров на условиях
от двери до двери, торговцами, потребительскими кооперативами и т.д. Розничная
торговля классифицируется в первую очередь по типам торговых предприятий
(розничная торговля в магазинах универсального ассортимента — группировки с
47.1 по 47.7, розничная торговля вне магазинов — группировки
с 47.8 по 47.9 ).
· — розничную торговлю
такими товарами, как персональные компьютеры, канцтовары, краски или древесина,
хотя эта продукция может быть не применима в личных или бытовых целях.
· — розничную торговлю
посредством комиссионных торговых агентов и деятельность розничных аукционных
домов
Торговая
деятельность как одна из важнейших составляющая экономики России, от которой
зависит качество жизни человека, развитие экономики и ее конкурентоспособность,
сегодня проходит динамический трансформационный этап посткризисного развития.
Это обусловливает высокий уровень сложности торговых отношений, многообразие организационно-правовых форм собственности,
применяемых в области торговли[2]:
В
работах Осиповой Л.В., Синяева И.М. торговое посредничество характеризуется как
посредническая деятельность для получения прибыли, удовлетворения спроса и
обеспечения процессов купли продажи товаров.
Таким
образом, суммируя вышесказанное и учитывая тот факт, что торговля является
одним из видов предпринимательской деятельности, а следовательно, и носителем
ее основных свойств. [1] Калугина С.А. Состояние розничной
торговли РФ: взгляд российских специалистов / С.А. Калугина, А.А. Макаров //
Вестн. Российско-таджикского (славянского) ун-та. — 2017. – Т.1, № 1. –
С.100-118. [2] Бочкова А.В. Вопросы
государственного регулирования розничных торговых сетей в условиях
реформирования российской экономики // Вестн. Саратовского гос. социально-экон.
ун-та. — 2017. — № 3. — С. 46-49