Социология Другое Гуманитарные науки

Другое на тему Социальное исследование на тему «отношение современной молодежи к Институту религии»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В ходе выполнения исследовательской работы
сформулированы следующие эмпирические выводы:

Большинство респондентов (40%), которые
являются молодежью, считающей себя
бездействующими верующими (8 человек). За ними идут те, кто считают себя верующий промежуточного
типа
,  что
составляет 25% (5 человек). Далее считающее себя
формально верующий 20% (4 человека). И молодежь
которая является убежденно верующими 15% (3 человека).
Из этого можно сделать вывод, что современная
молодежь в большинстве случаев являются атеистами или бездействующими верующими.

Мнения респондентов разделились следующим образом.

— Да. (3 человека, 15%)

— Да, но человеку не дано постичь его и понять; (1 человек, 5%)

— Есть высшие силы, которые можно назвать как угодно. Например Бог; (3
человека, 15%)

— Я не знаю (3 человека, 15%)

— Нет.(5 человек, 25%)

Исходя из таких ответов респондентов можно сделать вывод, что более
половины опрошенных либо не верят в существование Бога, либо сомневаются.

На вопрос "Какое
из данных утверждений вам ближе всего?" со следующими вариантами ответов,:

— Душа постоянно
перерождается

— Нет 100% доказательства,
что Бог существует

— Любому явлению, есть
научное подтверждение

— Если будут доказательства
о существовании Бога, я в него поверю.

Респонденты ответили следующим образом: большинство респондентов считают,
что нет безоговорочных доказательств существования Бога (40%), что составляет 8
человек. За ними идут те, которые утверждают, что поверят в существование Бога
только в том случае если увидят доказательства этому (35%), что составляет 7
человек. 15% опрошенный, что составляет 3 человека, только считают что душа
человека после его смерти перерождается. Другие (10%), что составляет 2
человека, полагают, любому явлению можно найти объяснение с научной точки
зрения.

При выборе трактовки понятия
"Бог" респонденты дали следующие ответы. Чуть
меньше половины респондентов, а именно 40% (8 человек) считают, склоняются к
следующему утверждению "Бог это вовсе не то, что ты думаешь (Николай
Бердяев)".  25% респондентов, что
составляет 5 человек  считают
справедливым утверждение " Бог — это Бог Авраама, Исаака, Иакова, а не Бог философов
(Блез Паскаль)
" (2 человека). Также 20%, что составляет 4 человека,
считают верным следующее выражение " Бог — самый великий серийный киллер на свете (Уильям
Стайрон)
". Следующим идет утверждение " Бог — это ум космоса (Фалес милетский)",
его выбрали 15% респондентов, что составило 3 человека. Утверждение " Бог — это газообразно
позвоночное (Альберт Энштейн)
" не было выбрано ни одним из
респондентов и составило 0%.

На вопрос, про отношение к церкви, большинство
респондентов 55%, что составляет 11 человек, считают, что церковь положительно
влияет на жизнь людей в современном обществе. 40% опрошенных (8 человек),
нейтрально относятся к существованию церкви и считают что она не влияет особым
образом на жизнь общества. Последние (5%) респондентов, что составляет 1
человек, относятся к существовании церкви отрицательно.

На вопрос о
знании содержания библии б
ольшинство респондентов (60%), что составляет
12 человек утверждают что ни разу не читали библию. 25% опрошенный, что
составляет 5 человек, читали библию раз в своей жизни. Оставшиеся 15% (3
человека) респондентов читали библию несколько раз и хорошо знают, то о чем там
говорится.

 

О влиянии членов семьи на веру респондентов, ответы респондентов выглядят
следующим образом. Большинство респондентов (85%), что составляет 17 человек,
утверждают что их родственники являются людьми ревущими в Бога. 15% опрошенный,
что составляет 3 человек,  говорят о том
сто члены их семьи не являются верующими людьми.

На вопрос «Влияет ли религиозные взгляды
ваших родственников на ваше отношение к религии?» ответы респондентов
распределились следующим образом:

Большинство респондентов (60%), что составляет 12 человек, считает, что
религиозные взгляды членов их семьи непосредственно влияют на их отношение к
религии.  Остальные 40% опрошенных, что
составляет 8 человек имеют противоположное мнение и убеждены, что отношение к
религии членов их семьи никак не влияют на их собственное мнение по данному
вопросу.

Таким образом, гипотеза данного исследования, заключавшаяся в
предположении о том, что у молодых людей наблюдается низкий уровень знания
содержания религии и неспособность осознания психологического потенциала
религии в нравственном совершенствовании.

Ожидания по итогам исследования
оправдались.

 

Фрагмент текста работы:

 

ПРОГРАММА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

НА ТЕМУ:

"Отношение современной молодежи к
Институту религии"

Научная проблема данного исследования заключается в исследовании
отношения современной молодёжи к религии

В качестве объекта данного исследования выступает современная молодежь.

Предметом настоящей работы является влияние религии на дальнейшую жизнь
современного молодого поколения.

Цель исследования заключается в исследовании отношения современной
молодёжи к религии.

Для реализации цели исследования в данной работе решались следующие
исследовательские задачи:


рассмотреть религию в качестве одной из мировоззренческих характеристик
современной молодёжи;

— провести диагностику отношения
современной молодёжи к религии.

Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что у молодых людей
наблюдается низкий уровень знания содержания религии и неспособность осознания
психологического потенциала религии в нравственном совершенствовании.

Данная работа строилась на следующих методах социологического
исследования:

·                  
Эмпирические методы: количественный метод
эмпирического социологического исследования: опрос в виде анкетирования.

Основной терминологический аппарат данного исследования представлен
следующими категориями:

·                  
Анкетирование – это письменный вид опроса, при
котором контакт между исследователем и опрашиваемым (респондентом)
осуществляется при помощи анкеты.

·                  
Гипотеза – это научное предположение,
выдвигаемое для объяснения изучаемых явлений и процессов, которую нужно либо
подтвердить, либо опровергнуть.

·                  
Задачи – это конкретные требования,
предъявляемые к анализу и решению сформулированной проблемы.

·                  
Логический анализ основных понятий – это
логическое структурирование исходных понятий, определяющих предмет
исследования, точное объяснение их содержания и структуры.

·                  
Методы социологического исследования – это
основной способ сбора, обработки или анализа данных.

·                  
Молодежь
социально-демографическая группа, выделяемая на основе обусловленных
возрастом особенностей социального положения молодых людей, их места и функций
в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей.

·                  
Объект – это носитель проблемной ситуации,
конкретная область социальной реальности, сфера деятельности субъекта
общественной жизни, включенное в процесс научного познания.

·                  
План исследования – это комплекс показателей,
отражающих связь и последовательность ключевых мероприятий, осуществление
которых приведет к полной реализации программы и разрешению проблемы.

·                  
Предмет
исследования это
наиболее значимые с практической или
теоретической точки зрения свойства, стороны, особен­ности объекта, которые
подлежат непосредственному изучению.

·                  
Проблема
исследования –
это различие между существующим, чаще всего нежелательным
состоянием объекта или явле­ния и желательным положением дел.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы