Другое на тему Смертная Казнь за и против
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Мировая практика применения смертной казни во всемирной истории 5
2. «За» и «против» смертной казни 10
3. Смертная казнь как исключительная мера наказания 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 19
Введение:
Постановка проблемы. Сегодня по инициативе нескольких международных правозащитных организаций ежегодно 10 октября проведет Всемирный день борьбы со смертной казнью. В этот день во многих странах проходят демонстрации, публичные дискуссии и семинары с целью запрета смертной казни, а также для того, чтобы обратить внимание широких слоев общества к проблеме применения этого вида наказания. Во все и времена велись и ведутся дискуссии вокруг проблемы применения смертной казни. Она довольно сложная и многогранная и вызывает противоречия из-за того, что затрагивает политико-правовые, социально-экономические, морально-религиозные, культурно-психологические и другие сферы нашей жизнедеятельности.
Смертная казнь — высшая, исключительная мера наказания. Она вызывает различным вопросам. Добро это или зло? Справедливое возмездие или неоправданная жестокость общества? Станет ли смертная казнь спасением от всех бед? Поможет ли она избавиться преступности? Или нарушу, смертная казнь права человека или является средством из арсенала правопорядка? Применять ее в современный период развития или отказаться? Все и эти вопросы, является поводом для бесконечных дискуссий, свидетельствуют об актуальности проблемы существования смертной казни.
Анализ последних исследований и публикаций. Тема смертной казни довольно распространенная и важная для изучения. Многие ученые, юристов, студентов, профессоров хотят исследовать важность введения данного понятия в юридическое законодательство и российскую практику. Мы можем найти много публикаций в политических и юридических периодических изданиях, Интернет-ресурсах. Именно они предлагают широкий спектр информации, направленной на обсуждение жизненно важных тем для общества. «За» и «против» смертной казни высказывались мыслители: Мор, Монтескье, Руссо, Кант, Гегель, Шталь поддерживали применения смертной казни только в отдельных случаях в отношении лиц, совершивших убийства. Гоббс и Вольтер, наоборот, были против такой меры наказания. Эта тема является предметом исследования и для современных отечественных и зарубежных юристов, философов, теологов и психологов.
Среди представителей советской и постсоветской эпохи стран бывшего СССР можно выделить таких правоведов, как Б. Братусь, В. Головченко, И. Карпец, А. Клигман, И. Кудрявцев, А. Сахаров. Досл идникы Н. Ахметшин, В. Квашис, А. Михлин, С. Улицкий также уделяли внимание этому вопросу. Среди зарубежных исследователей наибольший вклад в изучение проблемы смертной казни сделали К. Михарой, К. Филд, Р. Худ и др.
Объектом исследования в работе выступают противоречивые мнения по поводу смертной казни, а предметом исследования является смертная казнь как особый политико-правовой институт государственного насилия и принуждения.
Целью работы является анализ исторической и юридической информации о смертной казни, формирование собственного мнения по данному вопросу.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
Изучить мировую практику применения смертной казни во всемирной истории;
Рассмотреть «за» и «против» смертной казни;
Проанализировать смертную казнь как исключительную меру наказания.
Методологическую основу работы составляет диалектический метод познания социально-правовой действительности. Наряду с ним использовались социологический, сравнительно-правовой, догматический и другие частнонаучные методы.
Заключение:
Итак, мы рассмотрели две стороны существования тяжелейшего наказания — смертной казни.
Выбор выбрать очень нелегко. Никто не может дать 100% однозначный ответ «за» или «против». Этот вопрос лежит и в религиозной вере, и в политико-правовых воззрениях, в геополитической плоскости и в морально-этических аспектах.
Смертная казнь — сложное понятие, которое является неоднозначным. Дискуссии вокруг него продолжаются не одно десятилетие, поэтому решать, нужно ли вводить это наказание или нет — право каждого гражданина России.
Мы убеждены, что смертная казнь является справедливым реагированием со стороны государства на действия, направленные на дерзкое (незаконное) лишение жизни другого человека. Но считаем, что РФ пока не готова к этому. Надо пройти несколько этапов усовершенствований, прежде чем вернуть смертную казнь на практике.
Прежде всего, должны быть усовершенствованы органы досудебного расследования и судопроизводства для проведения качественного, беспристрастного досудебного расследования и справедливого и законного судебного разбирательства с целью исключения случайностей и ошибок, которые в таком случае недопустимы. Имеется в виду, что смертная казнь может допускаться только при условии беспрекословного доказательства вины субъекта уголовного преступления. При наличии даже косвенных доказательствах, в, которые вызывают сомнение, исключительная мера наказания не может быть применена.
Необходимо также отметить, правосознание сотрудников правоохранительных и судебных органов для добросовестного выполнения ими своих обязанностей, ведь именно на них возлагается немалая ответственность.
Отдельно можно добавить пункт об усилении ответственности работников органов предварительного расследования и судопроизводства ввиду того, что ошибок в этой сфере не должно быть, а с усилением ответственности необходимые меры для ее реализации.
В этом случае важно строгий контроль за точностью осуществления возложенных на указанные органы обязанностей и полномочий. И, конечно, по нашему мнению, бесспорным является тот факт, что по вопросу введения смертной казни не может быть поспешным и необдуманным.
Для обсуждения этого вопроса должны быть привлечены высшие органы власти, теоретики и практики правоведения, Уполномоченный по правам человека, представители русской церкви, поскольку религия играет не последнюю роль в жизни рядового гражданина. А также должна быть проведена ряд социальных исследований, чтобы узнать мнение общественности по этому поводу.
Фрагмент текста работы:
1. Мировая практика применения смертной казни во всемирной истории
Смертная казнь известна большинству странам мира. А после роста преступлений в России снова обсуждают вопрос о введении такого вида наказания. Наше государства занимает 11-е место в мировой классификации по количеству тяжких преступлений на 100 тыс. человек. Поэтому эта проблема является центральной для общества. Возникает вопрос: нужно вернуть такое наказание как смертная казнь в Уголовный кодекс России?
Смертная казнь — высшая мера наказания; казнь преступника, осужденного на смерть за совершение особо тяжких преступлений или действий, противоречащих государственной политике страны. Появилась она с момента, когда государство взяло на себя функцию исполнения наказания за совершенные преступления. Почти все общества на протяжении существования человечества на определенной стадии своего развития применяли смертную казнь в уголовных и политических преступников. Давайте же обратимся к истории.
«Русская Правда» и «варварские правды» не предусматривали смертной казни, но попытки ее внедрения в Киевской Руси. В высшей степени наказания в то время было изгнание. Но так как изгнанника закон не защищал, он мог легко погибнуть, в конце концов, его могли просто убить те, против кого было совершено преступление.
В России до революции 1917 г. публично извещали о выполнении каждого смертного приговора. При Сталине, начиная с 1930-х годов, это стало государственной тайной. Впервые годы советской власти расстрел по приговору суда исполнялся органами Наркомата юстиции, ВЧК (ГПУ, ОГПУ), часто прямо во дворе этих учреждений. Расстреливаемых выводили из подвала ночью, ослепляли фарами грузовиков и открывали по ним огонь. Шум заведенных моторов заглушал выстрелы. С конца 1920 монополия расстрелов принадлежала только ОГПУ, а с 1934 г. перешла в ведение НКВД (НКГБ, МГБ, МВД, КГБ) СССР. Казни совершались не публично, а в подвалах специальных расстрельных тюрем. Звуконепроницаемые подвалы этих тюрем оборудованы специальной дорожкой, шагая которой осужденный получает пулю в затылок и омывается автоматическим смыванием крови.
Нельзя не обратить внимание на мировую практику применения смертной казни во всемирной истории. Ритуалы смертной казни:
В средневековой Испании публичная казнь — аутодафе («дело веры») была обставлена очень пышно и торжественно. Ритуал аутодафе включал красочное шествие, героями которого были осуждены, одетые в специальные костюмы (Сан-Бенито), разрисованные изображениями чертей и языками пламени. Впереди процессии несли чучела или нарисованные изображения тех осужденных, которым удалось убежать или умереть насмерть. Эти чучела сжигали так же, как и живых людей.
В Севилье для сжигания сооружали так называемые «кемадеро», по четырем углам которого стояли каменные статуи библейских пророков — к ним привязывали осужденных.
Во многих странах при возведении на эшафот (повешение, обезглавливание) или перед расстрелом били барабаны, глашатай торжественно зачитывал список преступлений и приговор. Часто на казнях своих политических противников присутствовали монархи и высшие сановники государства.
Во Франции по Кодексу Наполеона, осужденному за отцеубийство (или за посягательство на жизнь и личность императора) перед казнью отрубали кисть правой руки. Это положение было отменено в 1832 г., но еще до 1958 г. уголовный кодекс Франции предусматривал особый ритуал казни отцеубийцы: преступник должен был сопровождаться к месту казни босиком, в рубашке, с черным покрывалом на голове.