Власть и общество Другое Юриспруденция

Другое на тему Система высшего образования за рубежом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1.1
Теоретические и правовые аспекты высшего образования. 4

1.2 История
высшего образования. 8

2.1 Анализ системы высшего образования за рубежом. 13

Заключение. 19

Список
литературы.. 20

 

 

  

Введение:

 

Актуальность
темы.
Всех условий и обстоятельств развития человечества
образование было и остается одной из важнейших и самых сложных предпосылок прогрессивного
развития общества, подготовки граждан к жизни, их социализации, приобщения к
духовным ценностям. В последнее время, в большинстве высокоразвитых стран,
образование отнесено к наиболее приоритетным сферам деятельности. Ведь оно
обеспечивает рост производительности труда, повышение эффективности
производства.

Интеграция отечественной
системы образования в мировое образовательное пространство актуализирует
проблему исследования стратегий развития образования и основных характеристик
зарубежных систем высшего образования.

Интеллектуализация
экономики и общества, большая конкуренция на мировом рынке образовательных
услуг, попытки России стать равноправным партнером на нем побуждает педагогов
России к поиску эффективной модели высшего образования; требует познания и учета
отечественным образованием перспективных тенденций совершенствование
национальных образовательных систем развитых стран мира, внимания к тому, как
эти страны, чьи высшие учебные заведения входят в сотню лучших, достигли такого
высокого ее качества. Инновационный  характер образования становится важным
инструментом успешной конкуренции высшей школы с другими социальными
институтами. Сегодня, для создания у молодежи положительного имиджа
качественной и конкурентной высшего образования важно повысить ее качественный
уровень; модернизация образования требует структурных изменений, соотношение
потребности подготовки кадров различных уровней. Высшее образование должно
стать инвестиционно-привлекательной, необходимо обеспечить эффективность
деятельности высших учебных заведений, прозрачность финансовых потоков,
независимой оценки качества знаний.

С данной точки зрения,
большой интерес представляет анализ систем высшего образования за рубежом.

Обьект
курсовой работы
– высшее образование.

Предмет
курсовой работы
– система высшего образования за рубежом.

Цель
курсовой работы
– изучить систему высшего образования за
рубежом.

Для достижения
поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить теоретические
и правовые аспекты высшего образования.

2. Изучить историю
высшего образования.

3. Провести анализ
системы высшего образования за рубежом.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Европейский Союз в
настоящее время превратился в крупнейшее в мире экономически-политическое
объединение 25 государств. Движение к повышению конкурентоспособности Европы
через дальнейшее расширение ее пространства с принятием новых членов в нее не
прекратится. Реальные изменения, которые происходят на территории Европы и
мира, обусловленные процессами глобализации, становлением информационного
общества, усилением миграционных процессов, мобильности рынка труда,
межкультурных обменов, а главное — объективно сложившейся необходимости
научиться «жить вместе», сохраняя собственную этническую, культурную,
религиозную и другую самобытность и разнообразие, и в то же время, понимая и
уважая друг друга. Лидером объединительного процесса в настоящее время
выступает Европа.

В последнее время усилия
научной и образовательной общественности и правительств стран Европы,
направленные на существенное повышение конкурентоспособности европейского
высшего образования и науки в мировом измерении, а также на повышение роли этой
системы в социальных преобразованиях. Ведь важность образования и
образовательного сотрудничества в развитии и укреплении устойчивых, мирных и
демократических обществ универсальная, и считается первоочередной.

3а последнее десятилетие
XX в. национальные системы высшего образования европейских стран фактически
были подготовлены не только к восприятию положений Болонской декларации, но и к
практическому их применению такие трансформации характерны и для систем высшего
образования стран других регионов мира.

 

Фрагмент текста работы:

 

1.1 Теоретические и правовые аспекты высшего образования

Конец 20 века и начало
третьего тысячелетия с точки зрения масштабов трансформационных изменений
называется водоразделом нашего времени, в истории человечества есть время —
информационное общество. Информационное общество — это не только производство,
основанное на компьютерных технологиях, процесс создания и распространения
знаний и информации, которые превращаются во все производительные силы
общества. Именно на уровне интеллектуального развития человека успех любой
продуктивной деятельности будет зависеть больше, но, как правило, от любой
сферы жизни. Если мы примем во внимание растущую тенденцию глобализации, другая
среда означает беспрецедентную интенсификацию конкуренции между национальными
государствами, приобретает характер и охватывает, помимо экономики, другие
области, это становится очевидным, что только страна, которая обеспечит
развитие образования и науки в соответствии с требованиями времени, может
рассчитывать на достойное место в мировом сообществе.

Одним из последствий
научно-технической и «информационной» революции и вызванного этим роста
производства стала потеря социальной потребности в скорейшем начале работы и
значительное повышение требований к уровню образования и профессионализма
человека. Этот процесс начался в 1950-х и 1960-х гг. в развитых странах
Западной Европы, Северной Америки и Азии, охватывая остальные и середину 80-х
гг. в странах, которые приблизились к цивилизационному развитию.

Идея непрерывного
(непрерывной) образования («Lifelong Learning» — LLL) была одним из лидеров образовательной
политики в начале XXI века. Сейчас это считается уникальным механизмом
выживания человека и общества в информационную эпоху. Действительно, переход от
информационного общества к технотронному информационному обществу, в котором
научные знания и информация удваиваются или даже утраиваются каждый год,
создает для человека принципиально новые условия жизни, требующие самосознания
— постоянное совершенствование и обновление знаний, повышение самосознания и
чувства ответственности.

Это новая социально-образовательная
парадигма, формирование которой объективно определяется любым
социально-экономическим и социальным развитием под влиянием процессов
глобализации и интеграции, которые характеризуют современное цивилизационное
развитие. Он спроектирован и способен обеспечить современный уровень
профессиональной подготовки специалистов, преемственность и координацию
подготовки профессионального мышления как основы профессиональной культуры.

Следует отметить, что
тенденция к созданию полной (единой) университетской системы, а также развитие
мощного сектора высшего образования на не университетском уровне способствовали
широкой интерпретации понятия «университет», которое отличается от Традиционное
определение «европейский университет» — это институт с интенсивным
сотрудничеством, согласованностью между преподаванием и обучением и его
достижениями, где большое внимание уделяется индивидуальному обучению.

Эта тенденция в настоящее
время отчетливо видна в основном в университетах стран, которым удалось глубоко
вникнуть в процесс создания информационного общества. До недавнего времени
плохо структурированные системы высшего образования выполняли довольно
ограниченное количество задач по сохранению и укреплению государственных
структур страны и проведению научно-технических исследований. В то же время они
участвовали в подготовке ученых, а также в обеспечении экономики
высококвалифицированными специалистами. В большинстве стран высшие учебные
заведения выполнили эти задачи с помощью (или небольшого) дисциплинарного
обучения. Если высшее образование было общим, профессиональное обучение
переводили на рабочие места (классический пример — Япония).

Основные задачи
организации работы вузов с программами профессиональной подготовки параллельно
с университетским сектором практически одинаковы в большинстве стран:

— предложить виды
образования, которые профессионально ориентированы и выгодны для удовлетворения
потребностей рынка труда;

— удовлетворять
потребности растущего числа абитуриентов без значительного увеличения государственных
расходов на высшее образование;

— предлагать программы,
ориентированные в основном на преподавание, в которых частично используются
прикладные исследования;

— восстановление и
совершенствование существующего профессионального образования;

— создание реальных
предпосылок для постоянной и непрерывной переподготовки подавляющего
большинства специалистов, занятых во всех отраслях экономики, под давлением
быстрого удвоения накопления информации человечеством, открытие и внедрение
новых технологий и соответствующих изменений на рынке труда (система
непрерывного образования) и др.

В дополнение к расширению
функций университетов, некоторые страны выбрали путь создания
специализированных высших учебных заведений для обеспечения непрерывного и
нетрадиционного обучения.

Новые тенденции в
управлении и финансировании высшего образования также должны быть объяснены.
Например, эксперты считают, что подавляющее большинство современных систем
высшего образования относятся к централизации, когда государство каким-то
образом или другими институтами получает экономические или политические рычаги
воздействия. В Европе централизация и тяжелые бюрократические структуры
характеризуются системами высшего образования во Франции (центральный
департамент, отвечающий за образование в этой стране, имеет более 6000 штатных
сотрудников), в Италии, в Швеции, во всех странах постсоциалистического
пространства и т. д. Системы образования Японии, Тайваня, Южной Кореи,
Сингапура и др. довольно централизованы.

Напротив, в Соединенных
Штатах существует почти полностью децентрализованная система высшего
образования, где правительство мало что делает для вмешательства, даже в важные
вопросы университетской жизни. Однако это не мешает системе образования
Соединенных Штатов Америки быть одной из лучших в мире, о чем свидетельствуют
не только научные награды американских исследователей, но и значительное число
иностранных студентов и аспирантов.

Отдельную группу
формируют федеральные системы высшего образования (Канада, Индия). Например,
каждая из 16 стран Германии фактически является Министерством образования,
которое управляет всеми учреждениями на своей территории. Для координации
программ и программ были созданы национальные структуры, в частности с 1969
года действует Федеральное министерство образования.

Мировая практика
показывает, что максимальная эффективность национальных систем образования
определяется, конечно же, условиями страны. Тем не менее, очевидно, что почти
все развитые государства (даже Соединенные Штаты) движутся к постоянно
растущему государственному финансированию, главным образом высшие учебные
заведения и лаборатории, чья научная деятельность обеспечивает конкурентоспособность
национальных продуктов на мировом рынке. Существует много способов влияния
государства на высшее образование без создания централизованной структуры. Для
этого используется федеральный бюджет и существующие механизмы распределения и
контроля.

Известно, что понятие
качества, которое содержит наряду с экономическими, социальными, когнитивными и
культурными аспектами образования, воспринимается как общая интегральная
характеристика образовательной деятельности, ее результаты. В основном это
связано с объективными факторами: уровень развития страны зависит от качества
человеческих ресурсов; Качество профессиональной подготовки должно обеспечивать
конкурентоспособность выпускников высших учебных заведений на рынке труда и,
следовательно, уровень их социальной защиты.

Тенденция к
совершенствованию систем поддержки квалификации для высшего образования (система
оценки качества) стимулирует решение довольно важной проблемы. Суть его в том,
что развитые страны, которые требуют, чтобы их собственные системы образования
выполняли довольно сложные задачи интеллектуальной поддержки развития экономики
и новых технологий на открытом мировом рынке, не могут гарантировать увеличение
стоимости обучения, что будет пропорционально этим требованиям.

Европа все больше
уступает США в борьбе за студентов, преподавателей, исследователей и капитала,
вложенного в систему высшего образования. Уже один этот факт определяет
необходимость четко определенных и сопоставимых квалификаций.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы