Другое на тему Система борьбы с беспризорностью в СССР в 1930 года
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Сложный план 3
Введение 4
1. Проблема беспризорности в 1930-е годы: сущность и причины 7
2. Пути преодоления детской беспризорности в Советской России в 30-е годы ХХ века 12
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Введение:
Актуальность темы «Система борьбы с беспризорностью в СССР в 1930 года» заключается сегодня в том, что и в настоящее время российское общество вновь сталкивается с проблемами сиротства, беспризорности и безнадзорности, вследствие чего встает проблема организации борьбы с этим сложным социальным явлением. И хотя причины, вызывавшие беспризорность и безнадзорность в прошлом, не такие, как в современном обществе, необходимо переосмысление исторического опыта РСФСР 20-х и 30-х годов. ХХ века по организации борьбы и профилактики детской беспризорности и безнадзорности. 1920-е и 1930-е годы в России — один из ее наивысших пиков, а книги и фильмы о беспризорниках тех лет подкрепляли этот стереотип.
Молодое Советское государство было крайне озабочено этой проблемой и бросило значительные силы на её решение. Борьба с беспризорностью становится государственной задачей. Сначала вступает в силу декрет о создании Совета по защите детей. Его возглавляет нарком просвещения Анатолий Луначарский. В 1921 году создаётся «Деткомиссия ВЦИК» во главе с Феликсом Дзержинским. Вопрос стоял на контроле и у В.И. Ленина. К решению вопроса были подключены и другие организации. Не осталась равнодушной вся страна. Особое место в этой работе приняли профсоюзы, комсомол, партийные организации. Всех беспризорников брали на учёт в милиции, ГПУ и в уголовном розыске. В органах народного образования создавались специальные службы, занимающиеся этими вопросами. Между тем, ознакомление с рядом малоизвестных фактов и документов существенно меняет это представление: 31 мая 1935 года СНК СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности» .
Цель данной работы – изучить систему борьбы с беспризорностью в СССР в 30-е годы ХХ века.
Заключение:
Проблема беспризорных детей с особой остротой возникала в различные периоды российской истории, в первую очередь, в годы бедствий, связанных с войной, голодом, эпидемиями и другими тяжелыми общественными потрясениями.
В данной работе изучена система борьбы с беспризорностью в СССР в 30-е годы ХХ века. Проблема беспризорных детей с особой остротой проходила в данный период, и в первую очередь, в годы бедствий, связанных с войной, голодом, эпидемиями и другими тяжелыми общественными потрясениями.
Одной из важных причин беспризорности являлось разрушение семейного быта и естественного уклада жизни. В подобных условиях бездомный ребенок рано включается в уличную борьбу за выживание при отсутствии воспитательной помощи взрослых и нормальной детской среды. У такого ребенка меняется и психология, поэтому беспризорные дети нуждаются в особом воспитательном подходе. Наша страна много раз испытывала своеобразные пики беспризорности: в промежуток между первой мировой и гражданской войнами, после голода и эпидемий 1930-х гг. Угрожающие размеры беспризорность приняла в 1921-1925 гг. В 1920-е годы это была крупнейшая государственная и общественно-педагогическая проблема.
В 1921 г. в стране начался жестокий голод, в связи с которым была организована широкая агитация за сбор пожертвований в помощь брошенным детям. По инициативе московских педагогов в сентябре 1922 г. при Московском отделе народного образования возникла Чрезвычайная комиссия по борьбе с детской беспризорностью (ДЧК).
Советское государство пыталось найти выход из создавшейся ситуации. ВЦИК и Наркомпрос РСФСР издали закон «Об организации дела борьбы с детской беспризорностью». Согласно данному закону, разрешалось назначать опеку по отношению к детям, передавать их на договорных началах в крестьянские семьи или ремесленникам и кустарям, которые обязывались их содержать и научить своей специальности. По закону следовало оказывать адресную материальную помощь детям, находившимся на грани нищеты и беспризорности, кроме того, взрослых подростков следовало направлять на государственные заводы, где они могли освоить ту или иную профессию. Наркомпрос РСФСР узаконил на производстве бронь для подростков из детских домов.
После принятия мер начался новый виток в усилении беспризорности 1930-х годов, когда государство стало прибегать к более жестким мерам, сводившимся, в частности, к организации «закрытых поселений», куда собирали беспризорников (например, получивший печальную известность «101-й километр» от Москвы).
Подводя итог проведенной работы, следует сказать, что целью этой работы было включение брошенных детей в нормальную общественную жизнь посредством организации их физического труда или посредством их распределения по семьям. Конечно, далеко не все проблемы перевоспитания брошенных подростков, в первую очередь духовные, были разрешены, однако путь, который был намечен государством, имел под собой здравое основание.
Фрагмент текста работы:
1. Проблема беспризорности в 1930-е годы: сущность и причины
В истории России беспризорность можно разделить на следующие хронологические периоды: 1917-1930 гг., 1931-1980 гг., начало 1990-х гг. — по настоящее время. Этапы отличаются разной степенью внимания к данной проблеме — причинам и особенностям. От суровых лет Первой мировой и Гражданской войн, кроме разрухи, осталось страшное наследие – детская беспризорность. Масса детей осталась без опеки, мальчишки и девчонки сотнями тысяч бродили по истерзанной и голодной стране. На точную статистику того времени рассчитывать сложно, но всё-таки имеются данные, что в 1921 году таких ребят было 4,5 миллиона.
По данным Н.К. Крупской, количество безнадзорных несовершеннолетних составляло к началу 1930-х годов более 2 млн. детей .
Большая советская энциклопедия, изданная в 1930 году, давала такое определение беспризорности: «беспризорность — это несовершеннолетние, лишенные педагогического надзора и попечения и проживающие в условиях, вредных для их социальных проявлений и здоровья».
Если родители (опекуны) ограничивают или отказывают детям в удовлетворении основных потребностей, подталкивают их к совершению преступления, а также подают отрицательный пример, то дети в такой ситуации также считаются беспризорными.
В советском государстве беспризорность объяснялась слабыми процессами отечественной промышленности, нищетой, голодом и войной. Авторы Е. Лившиц, В. Н. Шульгин подвергли критике тех, кто считал, что беспризорность возникает только вследствие этих причин. Они считали, что «социально-экономические проблемы