Другое Гуманитарные науки Обществознание

Другое на тему Школьный буллинг среди подростков (школьный проект)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Обоснование
темы. Школьный буллинг в настоящее время представляется
распространенным явлением, о котором много говорят в школе на профилактических
мероприятиях. Есть понимание того, что это – неприкрытые издевательства, травля
тех, кто слабее на эмоциональном уровне. Однако, нет понимания того, как
противостоять буллингу подростку, который ему подвергается. Это является
проблемой данного проекта.

Цель
проекта – разработать способы противостояния школьному
буллингу.

Исходя из поставленной цели необходимо
решить следующие задачи:

1) изучить суть школьного буллинга;

2) рассмотреть феномен газлайтинга;

3) выявить явления школьного буллинга
среди подростков;

4) представить способы противостояния
школьному буллингу.

Гипотеза
исследования: буллинг – это средство слабых
подростков, которые стараются найти себя.

Методы
исследования:

— аналитические: анализ научных трудов по
проблеме исследования.

— практические – анкетирование, составленное
на основе опросника «Диагностика насилия и буллинга в школе» (В.Р. Петросянц).[1]

— статистические – обработка полученных
данных на практическом этапе. [1]
Петросянц
В.Р. Психологические характеристики старшеклассников – участников буллинга в
образовательной среде // Эмиссия. Электронный научный журнал. 2010 [электронный ресурс].
– Режим доступа: http://www.emissia.org/offline/2010/1479.htm.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Представленный проект, целью которого
являлось разработать способы противостояния школьному буллингу, помог понять
суть буллинга среди подростков в школьном коллективе. Было выяснено, что
буллинг – это распространенное явление в школьной практике, поскольку школа –
это организованное общество, коллектив. И только в коллективе буллинг
распространяется, поскольку со стороны агрессора он ориентирован на то, чтобы
быть самым важным, самым смелым, лидером.

Одной из форм буллинга является газлайтинг
– данное направление было выделено совсем недавно. Это принуждение в подмене
реальности, в представлении неадекватности своей реальности и замещении ее
реальностью манипулятора.

 

Фрагмент текста работы:

 

КАК УСТРОЕН ШКОЛЬНЫЙ БУЛЛИНГ Буллинг представляет собой новое понятие в
жизни современного человека, школьника, в частности, однако, это не новое
явление. Буллинг является достаточно древним феноменом общества, но исследовать
его с научной точки зрения начали только в 1997 году в США. К тому времени
только четыре государства имели официальные уставы в отношении агрессивного
поведения, связанного с издевательствами, и первая серьезная работа по буллингу
норвежского психолога Дана Ольвеуса вышла в 1990 гг. То, что раньше называлось
издевательствами над личностью, школьной травлей, переросло в международный
термин, в то время как само явление дополнилось рядом социальных,
психологических, юридических и педагогических проблем.

Буллинг – это результат неравной силовой
динамики посредством физического насилия или словесного доминирования,
эмоционального манипулирования. Как правило, это не единичное событие, а
закономерное длительное явление. Буллинг является разновидностью насилия и
возникает там, где есть организованный коллектив – к примеру, школьный класс.
Соответственно, там, где есть насилие, есть и агрессор.[1]

С точки зрения Д. Н. Соловьева, «буллинг в
школьном классе является деструктивным способом реализации естественной
потребности подросткового сообщества в формировании внутригрупповой структуры
класса, основанной на принципе доминирования».[2] Наиболее уязвимыми в
данном отношении, согласно исследованию Н. М. Моисеевой и М. В. Сафроновой, являются
учащиеся 6-х классов.[3] [1] Бочавер А.А.,
Хломов К.Д. Буллинг как объект исследований и культурный феномен // Психология.
Журнал ВШЭ. – 2013. – №3. – С. 149-159. [2] 8. Соловьев Д.Н. Модель профилактики буллинга
среди школьников подросткового возраста // Науковедение. – 2014. – № 3. – С.
155-162. [3] Моисеева Н.М.,
Сафронова М.В. Проблема профилактики буллинга в школьной среде // Ученые
записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной
работы. – 2015. – Т. 24. – № 2. – С. 114-121.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы