Другое на тему «Шестиугольное обучение» как один из приемов технологии развития критического мышления в системе формирования функциональной грамотности у обучающихся начальных классов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
«Шестиугольное обучение» как один из
приемов технологии развития критического мышления. 5
Применение «шестиугольного обучения»
на уроках. 6
Заключение. 7
Литература. 8
Введение:
Актуальность. Одна
из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных
людей. Что такое «функциональная грамотность»?
Термин
«функциональная грамотность» (от греч. grammata – чтение и письмо) был
предложен и введен в научный и практический оборот ЮНЕСКО и предполагал совокупность умений читать и
писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. [4].
Долгое время
основное назначение функциональной грамотности ограничивалось идеей
формирования элементарных знаний и умений, ценных в основном для человека, для
его адаптации к окружающему миру. По мере усиления потребностей человека
участвовать в экономической, политической, культурной сферах жизни общества
функциональная грамотность гражданина становится ценной не только для человека,
но и для общества. [8].
Современный
уровень развития человека должен соответствовать требованиям, предъявляемым ему
со стороны государства, социальных институтов и быстро изменяющейся
информационной среды.
На основе
требований ФГОС НОО и анализа результатов международных мониторинговых
исследований качества школьного образования разработана обновленная
характеристика функциональной грамотности младшего школьника.
Выпускник
начальной школы должен обладать:
· готовностью
успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;
· возможностью
решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи,
обладать умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;
· способностью
строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями
социума, правилами партнерства и сотрудничества;
· совокупностью
рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к
дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию.
Таким образом, в
современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами
знания, а четыре главные способности обучающегося: добывать новые знания;
применять полученные знания на практике; оценивать свое знание-незнание;
стремиться к саморазвитию. Содержание функциональной грамотности младшего
школьника, безусловно, составляют метапредметные универсальные учебные действия
– познавательные, коммуникативные, регулятивные [9].
Цель
работы: ознакомить участников с применением приема
«Шестиугольное обучение», показать приёмы работы по развитию критического
мышления с применением данного приема на уроках в начальной школе.
Исходя из
указанной цели, определены следующие задачи:
— актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по
данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал;
— вызвать устойчивый
интерес к рассматриваемой
Заключение:
Современное
общество стремительно меняется и ставит перед образованием и школой новые цели
и задачи. Педагог не может оставаться в стороне от тех коренных преобразований,
которые происходят сегодня в школе. Учитель, находясь на «переднем фронте» образования,
должен учитывать новые требования, предъявляемые обществом и государством.
«Шестиугольное обучение» может быть успешно
реализовано в школе. Наблюдая за детьми в процессе работы с применением данного
приема технологии развития критического мышления, дети учатся не только
работать с информацией, не только вдумчиво читать, быть активными слушателями,
но и у них развивается познавательный интерес к процессу обучения,
активизируется мыслительная деятельность, происходит формирование
положительного отношения к самостоятельной деятельности в получении знаний и к
самообразованию в целом, а это и формирует функциональную грамотность учащихся.
Мотивация на уроках с использованием приема «шестиугольного обучения»
значительно возрастает, что, несомненно, ведет к повышению качества
образования. [5]
Плюсы шестиугольного обучения:
— возможность организации работы в парах, группах,
индивидуально.
— систематизация нового материала с опорой на
предыдущие знания.
— различные способы реализации, в соответствие с условиями конкретного
ОУ.
— интерактивность, наглядность, новизна.
Минусы:
— много времени на подготовку, так как технология
в России не распространена, и начинать приходится с нуля [3].
И в заключении хотелось
бы
Фрагмент текста работы:
«Шестиугольное обучение» как один из приемов
технологии развития критического мышления
Российских педагогов с данным приемом
познакомил Аствацатуров Г.О., кандидат исторических наук, в своей статье
«Шестиугольное обучение как образовательная технология» [1]. Уже несколько лет этот метод используется в ряде
школ Великобритании и практически не распространён в России. Данный приём, позволяет уйти от пассивного слушания к
активной форме работы учащихся, что приводит к повышению эффективности занятий.
Для работы необходимо приготовить
карточки в форме шестиугольника одинакового размера. Каждая из шестиугольных
карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому
аспекту. Каждый из шестиугольников соединяется с другим,
благодаря определённым связям. Использование шестиугольников является
простым и эффективным способом развития таких навыков как способность выбирать,
классифицировать и связывать доказательства [3].
Есть несколько вариантов
использования данного приема:
1. вписать учебный материал в
шестиугольники, разрезать их, и предложить ученикам собрать мозаику (текстовая,
картинка, фото).
2. оставить шестиугольники пустыми
для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме
(используется для самостоятельной работы).