Педагогика. Другое Педагогика/Психология

Другое на тему «Шестиугольное обучение» как один из приемов технологии развития критического мышления в системе формирования функциональной грамотности у обучающихся начальных классов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

«Шестиугольное обучение» как один из
приемов технологии развития критического мышления. 5

Применение «шестиугольного обучения»
на уроках. 6

Заключение. 7

Литература. 8

  

Введение:

 

Актуальность. Одна
из важнейших задач современной школы – формирование функционально грамотных
людей. Что такое «функциональная грамотность»?

Термин
«функциональная грамотность» (от греч. grammata – чтение и письмо) был
предложен и введен в научный и практический оборот ЮНЕСКО  и предполагал совокупность умений читать и
писать для использования в повседневной жизни и решения житейских проблем. [4].

Долгое время
основное назначение функциональной грамотности ограничивалось идеей
формирования элементарных знаний и умений, ценных в основном для человека, для
его адаптации к окружающему миру. По мере усиления потребностей человека
участвовать в экономической, политической, культурной сферах жизни общества
функциональная грамотность гражданина становится ценной не только для человека,
но и для общества. [8].

Современный
уровень развития человека должен соответствовать требованиям, предъявляемым ему
со стороны государства, социальных институтов и быстро изменяющейся
информационной среды.

На основе
требований ФГОС НОО и анализа результатов международных мониторинговых
исследований качества школьного образования разработана обновленная
характеристика функциональной грамотности младшего школьника.

Выпускник
начальной школы должен обладать:

· готовностью
успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром;

· возможностью
решать различные (в том числе нестандартные) учебные и жизненные задачи,
обладать умениями строить алгоритмы основных видов деятельности;

· способностью
строить социальные отношения в соответствии с нравственно-этическими ценностями
социума, правилами партнерства и сотрудничества;

· совокупностью
рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к
дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию.

Таким образом, в
современной школе сущностью функциональной грамотности становятся не сами
знания, а четыре главные способности обучающегося: добывать новые знания;
применять полученные знания на практике; оценивать свое знание-незнание;
стремиться к саморазвитию. Содержание функциональной грамотности младшего
школьника, безусловно, составляют метапредметные универсальные учебные действия
– познавательные, коммуникативные, регулятивные [9].

Цель
работы: ознакомить участников с применением приема
«Шестиугольное обучение», показать приёмы работы по развитию критического
мышления с применением данного приема на уроках в начальной школе.

Исходя из
указанной цели, определены следующие задачи:

— актуализировать и обобщить имеющиеся у участников знания по
данному вопросу, стимулировать их интеллектуальный и творческий потенциал;

— вызвать устойчивый
интерес к рассматриваемой

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современное
общество стремительно меняется и ставит перед образованием и школой новые цели
и задачи. Педагог не может оставаться в стороне от тех коренных преобразований,
которые происходят сегодня в школе. Учитель, находясь на «переднем фронте» образования,
должен учитывать новые требования, предъявляемые обществом и государством.

 «Шестиугольное обучение» может быть успешно
реализовано в школе. Наблюдая за детьми в процессе работы с применением данного
приема технологии развития критического мышления, дети учатся не только
работать с информацией, не только вдумчиво читать, быть активными слушателями,
но и у них развивается познавательный интерес к процессу обучения,
активизируется мыслительная деятельность, происходит формирование
положительного отношения к самостоятельной деятельности в получении знаний и к
самообразованию в целом, а это и формирует функциональную грамотность учащихся.
Мотивация на уроках с использованием приема «шестиугольного обучения»
значительно возрастает, что, несомненно, ведет к повышению качества
образования. [5]

Плюсы шестиугольного обучения:

— возможность организации работы в парах, группах,
индивидуально.

— систематизация нового материала с опорой на
предыдущие знания.

— различные способы реализации, в соответствие с условиями конкретного
ОУ.

— интерактивность, наглядность, новизна.

Минусы:

— много времени на подготовку, так как технология
в России не распространена, и начинать приходится с нуля [3].

И в заключении хотелось
бы

 

Фрагмент текста работы:

 

«Шестиугольное обучение» как один из приемов
технологии развития критического мышления

Российских педагогов с данным приемом
познакомил Аствацатуров Г.О., кандидат исторических наук, в своей статье
«Шестиугольное обучение как образовательная технология» [1]. Уже несколько лет этот метод используется в ряде
школ Великобритании и практически не распространён в России. Данный приём,  позволяет уйти от пассивного слушания к
активной форме работы учащихся, что приводит к повышению эффективности занятий.

Для работы необходимо приготовить
карточки в форме шестиугольника одинакового размера. Каждая из шестиугольных
карточек — это некоторым образом формализованные знания по определённому
аспекту. Каждый из шестиугольников соединяется с другим,
благодаря определённым связям. Использование шестиугольников является
простым и эффективным способом развития таких навыков как способность выбирать,
классифицировать и связывать доказательства [3].

Есть несколько вариантов
использования данного приема:

1. вписать учебный материал в
шестиугольники, разрезать их, и предложить ученикам собрать мозаику (текстовая,
картинка, фото).

2. оставить шестиугольники пустыми
для заполнения, чтобы ученики могли выразить своё мнение по заданной проблеме
(используется для самостоятельной работы).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы