Другое на тему Рынки С2С и их развитие
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
2.1. Предпосылки анализа внешних шоков на рынке электронной
коммерции Электронная
коммерция и торговля цифровыми продуктами в России начала свое широкое развитие
позднее по сравнению с мировыми странами-лидерами в области электронной
торговли (США, Китай, Южная Корея, Япония, Германия, Великобритания и др.), в
связи с более поздним распространением массового доступа населения к сети
Интернет.
Мировой
объем продаж электронной коммерции в 2020 г. (согласно расчетам Конференции ООН
по торговле и инвестициям (ЮНКТАД), представленным в марте 2019 г.) достиг 29
трлн долл. США. Это на 13% выше в сравнении с 2016 г. и на 81% выше в сравнении
с данными 2013 г. (16 трлн долл. США).
Доля
электронной коммерции в общем розничном обороте в 2019 г. в России составила
5,3%. Для сравнения, в США доля составила 14,3%, в Великобритании – 19,5%, а в
Китае – 23,9 % [34].
По
данным Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ), объем рынка
Интернет-торговли товарами в России достиг 1657 млрд руб. в 2019 г. Внутренняя
торговля составила 1153 млрд руб. (69,6%), а трансграничная торговля – 504 млрд
руб.
Основываясь
на высоких показателях роста в 2019 г., АКИТ дает оптимистичный прогноз и на
2019 г. – 2 179 млрд руб. (+32,5%). Из них внутренняя торговля – 1499 млрд руб.
(68,8%), а трансграничная торговля – 680 млрд руб. (31,2%).
В
трансграничной Интернет-торговле наиболее часто товары заказывают из Китая (92%
отправлений), ЕС (3%) и США (2%). На прочие страны приходится всего 3%.
В
денежном выражении распределение выглядит иначе: Китай (54%), ЕС (22%), США
(11%) и прочие (13%). Несмотря на то что объем внутрироссийской
Интернет-торговли товарами превышает объем трансграничной торговли больше, чем
в два раза, если смотреть на выручку крупнейшего участника трансграничного
рынка, AliExpress (212 млрд долл. США за 2019 г.), то она превышает выручку
крупнейшего участника внутрироссийской Интернет-торговли, Wildberries (120 млрд
долл. США, за 2019 г.) почти в два раза, а идущего следом Ozon.ru (70 млрд
долл. США за 2019 г.) почти в три раза. С этим связано нарастающее беспокойство
национальных компаний и попытки выровнять условия деятельности национальных и
трансграничных компаний с точки зрения налоговой нагрузки [34].
В
период с 2016 по 2019 гг. товарооборот со странами СНГ вырос на 114%, а со
странами дальнего зарубежья на 54%. В СНГ прорывной рост стал возможен
благодаря выходу в эти страны российских торговых площадок Wildberries, Lamoda
и KupiVip. Стоит отметить диспропорцию российского экспорта/импорта в
Интернет-торговле с Китаем. При том, что 92% отправлений приходит в Россию из
Китая, только 2,3% экспорта уходит в Китай.
Основные
категории экспорта в 2019 г.: одежда и обувь (36%), электроника (14%), товары
для дома и интерьера (14%), коллекционные вещи (10%), косметика (6%), книги,
игры, винил, диски (6%), автозапчасти и аксессуары (4%), медицинские товары
(3%) и продукты питания (2%)18.
Согласно
рейтингу Forbes «20 самых дорогих компаний Рунета 2019», лидирующими
российскими компаниями по стоимости являются Wildberries (602 млн долл. США),
Lamoda (454 млн долл. США), Ozon (369 млн долл. США. Из трансграничных компаний
лидирующее место в 2019 г. занимали: Alibaba Group (86,8%), Joom.com (5,1%),
Pandao.ru (2,8%, принадлежит Mail.ru Group) [34].
Согласно методологии ЮНКТАД и «Расширенной
классификации услуг в платежном балансе» (EBOPS) под цифровыми услугами
подразумевают услуги, связанные с информационно-коммуникационными технологиями
(ИКТ) (телекоммуникации, компьютерные и информационные услуги) и