Другое на тему Русская Национальная культура в условиях глобализации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Национальная культура как
понятие. 4
2. Современное состояние
культуры: от национальной культуры к массовости 11
3. Современная культура как
связь глобального и локального. 14
Заключение. 21
Список
литературы.. 24
Введение:
В последние годы глобализация стала важным вопросом, и ее воздействие на
культуру отмечается большим количеством специалистов. Экономические, социальные,
медиа-технологические или медиа-науки, таким образом, сочетание прочных
обменных и коммуникационных отношений в экономике, технике, политике и
культуре, строили основу для сегодняшней «культурной глобализации».
Кроме того, глобализация привела к обмену знаниями и передаче
технологии. Межкультурные союзы строятся на различных уровнях, таких как
многонациональные корпорации, многонациональные группы и межправительственные
организации. Динамика глобализации, помимо других последствий, способна
изменить восприятие, поведение и образ жизни.
Цель данной работы – рассмотреть особенности функционирования
национальной культуры в условиях глобализации. В соответствии с целью в работе
решаются следующие задачи:
1. Рассматривается
сущность понятия национальной культуры
2. Осуществляется
анализ современного состояния культуры
3. Выявляется
взаимосвязь локального и регионального в рамках национальной культуры
В этой работе мы найдем ответ на сущность глобальной культуры, ее
влиянии на местные культуры и возможности создания глобального общества.
Сначала мы определили термины «Культура» и «Глобализация». За этим следует
обсуждение отдельных аспектов глобализации культуры и роли местных культур в
этом смысле. Наконец, мы подведем итоги.
Заключение:
Культура охватывает или,
точнее, буквально пронизывает все сферы духовной и материальной жизни общества.
Именно поэтому она так или иначе полностью вовлечена в процесс глобализации. Из
этого факта вытекают многие проблемы, связанные с культурой, и они все больше
приобретают международный и даже глобальный характер. Трудности и противоречия,
порождаемые возрастающим влиянием и широким распространением "массовой
культуры", периодически возникающими кризисами духовности, нарастающей
апатией, чувством потерянности, неуверенности и т. д. вот такие примеры.
В этой ситуации
взаимодействие, диалог и взаимопонимание различных культур становятся все более
значимыми, хотя современный мир к этому не готов. Особую роль играют непростые
отношения современной западной культуры и традиционных восточных культур.
Коренные культуры развивающихся азиатских, африканских, латиноамериканских
культур, отношения, выстраиваемые между христианским миром и исламским миром,
ценностные ориентации и социокультурные модели которых радикально отличаются,
также являются серьезным фактором международной незащищенности и противостояния
процессу глобализации культуры.
Реальное влияние
глобализации на культуру можно проследить уже в эпоху Великих географических
открытий, когда культурные связи и коммуникации впервые в истории человечества
стали, по сути, общепланетными, хотя вначале они были фрагментарными и
ограничивались контактами между моряками, торговцами, завоевателями. С этого
периода появились первые признаки если не объединения, то, по крайней мере,
заимствования и распространения по всему миру материальных и культурных
ценностей, а также культурных достижений
Фрагмент текста работы:
1. Национальная
культура как понятие Слово «культура» имеет
три значения: буквально оно означает возделывание почвы: возделывание.
Метафорически это слово используется для тренировки или совершенствования ума:
цивилизация. Однако в последние десятилетия стало популярным более широкое
метафорическое значение, заимствованное из антропологии: коллективные способы
действия, мышления и чувств[1]. «Культура» в этом смысле —
это «коллективное программирование разума, которое отличает членов одной группы
или категории людей от других»[2]. В случае национальной культуры категория — это
нация. В случае организационных культур категория — это организация в отличие
от других организаций — при прочих равных условиях, например, национальности.
Наряду с национальными и организационными культурами можно выделить
региональные культуры, профессиональные культуры, гендерные культуры и так
далее[3][4][5].
Однако использование
слова «культура» для всех этих категорий не означает, что они являются
идентичными явлениями. Для разных типов социальных систем их «культуры» обычно
имеют разную природу. Это особенно верно для организационных культур в
сравнении с национальными культурами, хотя бы потому, что членство в
организации имеет тенденцию быть частичным и более или менее добровольным, в то
время как «членство» нации является постоянным и обычно устанавливается при
рождении.
«Культура», как она
определена таким образом, является конструкцией, то есть продуктом нашего
воображения. Мы определили его как существование: «Конструкция не доступна для
непосредственного наблюдения, но выводима из вербальных утверждений и других
форм поведения и полезна для предсказания других наблюдаемых и измеримых
вербальных и невербальных форм поведения»[6].
Культура как коллективное
программирование разума проявляется несколькими способами. Из множества
терминов, используемых для описания проявлений культуры, следующие четыре
вместе довольно точно охватывают общую концепцию: символы, герои, ритуалы и
ценности. Их можно представить как шкуры лука, символы, представляющие самые
поверхностные и ценящие самые глубокие слои культуры, с героями и ритуалами
между ними (рис. 1, Приложение 1).
Национальная культура —
важнейшая составляющая корпоративной культуры. Ее можно определить как
совокупность элементов, свойственных конкретной человеческой группе, которые
объясняют способы мышления и действий членов этой группы[7].
Символы — это слова,
жесты, изображения или предметы, которые несут определенное значение,
признаваемые как таковые только теми, кто разделяет эту культуру. К этой
категории относятся слова на языке или жаргон, а также одежда, прически,
кока-кола, флаги и символы статуса. Новые символы легко появляются, а старые
исчезают; символы одной культурной группы регулярно копируются другими. Вот
почему символы представляют собой внешний, самый поверхностный слой культуры[8].
Герои – это люди, живые
или мертвые, реальные или вымышленные, обладающие характеристиками, которые
высоко ценятся в культуре, и поэтому служат образцом для поведения. Основатели
компаний часто становятся культурными героями. В наш век телевидения внешний
вид стал более важным при выборе героев, чем раньше[9].
Ритуалы – это
коллективная деятельность, технически [1] Коэн С. Провал крестового похода.
США и трагедия посткоммунистической России. М., 2001. — 303 с. (Дата обращения
27.04.2021) [2] Кьеза Дж. Тоталитарная диктатура
Америки. М.: Мегаполис, 2002. -411 с. (Дата обращения 20.04.2021) [3] Бек У. Что такое глобализация? М.,
2001. -302 с (Дата обращения 24.04.2021) [4]Коэн С. Провал крестового похода.
США и трагедия посткоммунистической России. М., 2001. — 303 с. (Дата обращения
27.04.2021) [5] Кьеза Дж. Тоталитарная диктатура
Америки. М.: Мегаполис, 2002. -411 с. (Дата обращения 20.04.2021) [6] Кьеза Дж. Тоталитарная диктатура
Америки. М.: Мегаполис, 2002. -411 с. (Дата обращения 20.04.2021) [7] Лесков Л. В. Знание и власть.
Синергетическая кратология. М., 2001. -94 с. (Дата обращения 19.04.2021) [8] Лесков Л. В. Чего не делать?
Футуросинергетика России. М., 1998. -172 с. (Дата обращения 24.04.2021) [9] Морозов, П. Е. Современные
тенденции развития зарубежного трудового права в условиях глобализации / П.Е.
Морозов. — М.: Проспект, 2016. — 252 c. (Дата обращения 22. 04.2021)