Другое на тему Российская Федерация как унитарное государство: возможные перспективы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Российская Федерация как унитарное
государство: возможные перспективы
Список
использованной литературы
Введение:
Со времени инаугурации Владимира Путина в качестве Президента Российской
Федерации в 2000 году принципы и практика федерализма оказались под угрозой, и
мы стали свидетелями недавней централизации власти в Кремле. В период с 2003 по
6 годы был принят ряд крупных законов, которые серьезно ослабили полномочия и
компетенцию субъектов федерации. Более того, любые надежды на то, что президент
Медведев провалит инициативу администрации по централизации, будут развеяны.
Межгосударственные отношения в России вновь ведутся в соответствии с принципами
иерархии и контроля в советском стиле. Россия — это «квазиунитарное»
государство, маскирующееся под федерацию.
Актуальность работы в том, что при сегодняшнем развитии России, она все
больше напоминает унитарное государство с федеративным правлением.
Цель
работы — рассмотреть возможные перспективы Российской Федерации как унитарного
государства.
Заключение:
На основании изложенного выше можно утверждать, что
появление всякого жизнеспособного федерализма содержит в себе унитарную идею,
то есть идею единства и целостности государства.
Я считаю, что в России доминируют институты
унитарно-централизованного политического устройства; институты же федерализма
являются комплементарными по отношению к ним и существуют лишь для их
дополнения и поддержки.
Понятно,
что в России надо построить такую систему, которая была бы способна надежно
обеспечить сохранение и развитие национальных культур, опирающихся на потенциал
своего народа. Поэтому не случайно государственный патриотизм и защита
национальных интересов становятся важнейшими составляющими современной
российской идеи. Конечно, отечественный федеративный опыт мал, а доминирующие
многовековые политические традиции и стереотипы далеки от его идеалов. В этой
связи государственное устройство должно не брать за основу федерализм как метод
децентрализации власти, а строить такие отношения центра и периферии, которые
были бы согласованы с категориями отечественного менталитета, решали так называемый
«русский» вопрос, предотвращали сепаратизм малых народов.
Фрагмент текста работы:
Хотя Конституция закрепляет региональную автономию, в правлении Владимира
Путина наблюдается растущая концентрация власти в его руках. Законодательные
реформы, наряду с доминированием его партии «Единая Россия» в региональных
парламентах и исполнительных органах власти, серьезно ограничивают их
возможности проводить независимую политику. Как и Советский Союз до него,
Россия, таким образом, функционирует как унитарное государство, несмотря на
свой конституционный статус федерации.
Федерализм — это форма правления, которая отличается от унитарных форм
правления с точки зрения распределения власти между центральными и
субнациональными образованиями, разделения властей внутри правительства и
разделения законодательных полномочий между национальными и региональными
представителями.
Сегодняшняя Россия соответствует классическому определению федерации, введя
этот принцип в Конституцию (в отличие от децентрализованной системы, такой как
Китай, где центр может в одностороннем порядке и на законных основаниях вернуть
себе полномочия, которые он когда-то отдал). Но если в Конституцию будут
внесены поправки, чтобы губернаторы назначались центром, а не избирались, как
предлагают некоторые, Россия вернулась бы к унитарному государству.
В России традиционно отношения между федеральным центром и субъектами
Федерации строились на жесткой, централизованной основе. В этом плане сфера предметов
совместного ведения Федерации и субъектов Российской Федерации все больше
приближается к сфере предметов ведения одной лишь Федерации. В последнее время в политике федерального
центра можно наблюдать ряд мер, развивающих тенденцию на централизацию
государственной власти.
В России унитаризация проявляется, в первую очередь, в
сфере законодательства. Законодательная компетенция во все большей степени
концентрируется в руках федерального центра. Последний в состоянии
самостоятельно осуществлять исчерпывающее законодательное регулирование по всем
вопросам совместного ведения. В этой связи нет никаких законодательных
регламентов, которые препятствовали бы центру осуществлять исчерпывающее
правовое регулирование предметов его совместного ведения с субъектами
Российской Федерации, не оставляя тем самым места для законотворчества
последних.
В федерациях в отличие от унитарных государств, конкретные
области формирования региональной политики гарантированы конституцией. Однако
реформы Путина привели к восстановлению принципов иерархии в советском стиле и
централизованного административного контроля со стороны Москвы. Так, например,
в результате политики централизации, проводившейся в период с 2003 по 6 годы,
регионы сохранили около 70 полномочий, в то время как 700 юрисдикций были
переданы в ведение центра. Также произошло значительное увеличение размера
федеральной бюрократии и количество федеральных чиновников, работающих в
регионах.