Другое на тему Роль РФ в деятельности СНГ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Сущность интеграции на
пространстве СНГ. 6
§1. Феномен разноскоростной интеграции на пространстве. 6
§ 2. Влияние внешних факторов на интеграционные процессы в СНГ. 11
Глава 2. Ключевая роль Росси в
деятельности СНГ. 16
§ 1. Роль газовой сферы как фактора экономической интеграции в рамках
СНГ. 16
§2. Усиление влияния РФ на пространстве СНГ. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 24
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
Введение:
Содружество Независимых
Государств (СНГ), возникшее при распаде СССР в декабре 1991 г., является
крупным региональным объединением. Для России развитие взаимовыгодных
внешнеэкономических связей со странами СНГ является исключительно важным
фактором развития экономики, содействует укреплению позиций страны в
международных экономических и иных отношениях.
В процессе создания СНГ
ключевую роль играла Российская Федерация. РФ с самого начала была активным
членом СНГ, единственным государством, которое подписало все многосторонние
договоры о сотрудничестве в рамках Содружества
Тем не менее, с течением
времени стало понятно, что стремление развернуть интеграцию в рамках Содружества
не дало практических результатов. Но торгово-экономические отношения России со
странами СНГ довольно тесные.
Страны СНГ являются для
России важными партнерами в международной торговле благодаря близости
расположения, развитой инфраструктурной сети и исторически сложившимся
особенностям. Поэтому
изучение роли РФ в деятельности СНГ является актуальной темой исследования.
Цель аналитической
работы – изучение роли РФ в деятельности СНГ.
Для достижения целей в работе поставлены следующие задачи:
— проанализировать сущность
интеграции на пространстве СНГ;
— изучить феномен разноскоростной
интеграции на пространстве СНГ;
— рассмотреть влияние внешних
факторов на интеграционные процессы в СНГ;
— изучить роль газовой сферы как
фактора экономической интеграции в рамках СНГ;
-рассмотреть усиление влияния РФ на пространстве СНГ.
Объектом исследования является Содружество Независимых Государств.
Предмет исследования – выявление интересов РФ в СНГ и ключевых тем, на которых строится
сотрудничество в рамках СНГ.
Хронологические рамки исследования. 1991 г. –
до настоящего времени. Нижняя временная граница исследования связана с тем, что
в 1991 году произошел распад СССР и создание Содружества Независимых Государств. Верхняя временная
граница определяет современный этап развития интеграции на пространстве СНГ
Источниковая база исследования. Для написания аналитической работы
были использованы такие группы источников: нормативно-законодательная база,
официальные сайты, статистические данные, СМИ. Нормативно-правовые акты
применялись для анализа законодательства по СНГ и ЕАЭС. Официальные сайты
использовались для анализа заявлений официальных лиц, определения миссии
организаций и сущности реализуемой государственными ведомствами политики.
Статистические базы использовались для подтверждения статистических данных. СМИ
применялись для анализа фактических событий.
Для
написания работы применялась литература в виде научных статей, монографий,
материалы конференций.
Так,
Корнеев А.Э. в своей статье «Проблемы интеграции Содружества Независимых
Государств» рассматривает основные сложности взаимодействия в рамках СНГ.
Главной сложностью автор считает разную скорость интеграции в СНГ.
Черненко
Е.Ф. в статье «Внешнеэкономическая стратегия России в СНГ» высказывает мысль,
что СНГ, несмотря на очевидные недостатки, имеет перспективы успешного развития
в интересах всех государств-членов.
Горда А.С. в статье «Проблемы и перспективы развития
внешней торговли России со странами СНГ» определяет основные барьеры на пути
расширения внешнеторгового сотрудничества.
Заключение:
В работе исследована тема
роль Российской Федерации в деятельности Содружества Независимых Государств.
В первой главе
проанализирована сущность интеграции на пространстве СНГ, изучен феномен
разноскоростной интеграции на пространстве СНГ, рассмотрено влияние внешних
факторов на интеграционные процессы в СНГ.
Содружество Независимых
Государств (СНГ), возникшее при распаде Советского Союза в декабре 1991 году,
является крупным региональным объединением бывших постсоветских республик. Стремление
наладить интеграционные процессы в рамках СНГ не дало положительного
результата, поскольку сотрудничеству всегда мешали разновекторные национальные
экономические и политические интересы участников.
Сегодня Содружество
Независимых Государств переживает период адаптацию к новым международным
угрозам и вызовам. Важной безальтернативной основой развития стран СНГ является
развитие нового интеграционного объединения – Евразийского экономического
союза, сформированного на базе объединительной стратегической идеи в формате
закрепления и наращивания, существующих коллективных экономических преимуществ
стран постсоветского пространства, в том числе и стран Центральной Азии.
Во второй главе
проанализирована ключевая роль России в деятельности СНГ, изучена роль газовой
сферы как фактора экономической интеграции в рамках СНГ, рассмотрено усиление влияния РФ на пространстве
СНГ. Российская Федерация с
самого начала была активным членом СНГ, единственным государством, которое
подписало все многосторонние договоры о сотрудничестве в рамках Содружества. Страны
СНГ являются для России важными партнерами в международной торговле благодаря
близости расположения, развитой инфраструктурной сети и исторически сложившимся
особенностям.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Сущность интеграции на пространстве СНГ.
§1. Феномен разноскоростной интеграции на пространстве.
Содружество Независимых
Государств (СНГ), возникшее при распаде Советского Союза в декабре 1991 году,
является крупным региональным объединением бывших постсоветских республик. На
сегодняшний момент в его рамках взаимодействуют девять стран, обладающих
значительным потенциалом ресурсов. Они занимают территорию в 22 млн. м2,
т.е.16% земного шара.
СНГ сыграло свою
положительную роль в процессе мирного «развода» бывших советских республик.
Сейчас — это достаточно аморфное геополитическое образование имеет в целом
очень низкую эффективность функционирования.
Однако руководство РФ
продолжает использовать механизмы сотрудничества в рамках СНГ. Поэтому развитие
многостороннего взаимодействия и интеграционных процессов на пространстве СНГ
провозглашается ключевым направлением внешней политики РФ.
На СНГ возлагается
достаточно широкий спектр задач, и внешняя политика РФ официально во многом
направлена на работу над дальнейшей реализацией потенциала СНГ, его
укреплением как влиятельной региональной организации, форума для
многостороннего политического диалога и механизма многопланового сотрудничества
в сферах экономики, гуманитарного взаимодействия, борьбы с традиционными и
новыми вызовами и угрозами.
Сотрудничество в рамках
СНГ должно происходить в сфере обеспечения взаимной безопасности, включая
совместное противодействие таким угрозам, как международный терроризм,
экстремизм, наркоторговля, транснациональная преступность, нелегальная миграция.
В СНГ проживает более 4%
населения Земли, а именно: 285 млн человек. В странах СНГ сосредоточено две
третьих мировых запасов природного газа, 25% мировых запасов угля и около одной
десятой мирового запаса нефти.
Создание СНГ должно было
обеспечить сохранность общего экономического, гуманитарного и оборонного
пространства в рамках бывшего СССР, а также являться новым импульсом для
развития связей между вновьсозданными государствами.
Отметим, что СНГ был
создан 8 декабря 1991 г. как хозяйственный, экономический и политический союз
Беларуси, России и Украины. А 21 декабря 1991 года на условиях Алма-Атинского
соглашения к Содружеству присоединились еще восемь государств: Армения,
Армения, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Туркменистан, Таджикистан, Узбекистан [1].
В последствие,
Туркменистан в 2005 году стал ассоциированным членом, т.е. устав СНГ Туркменистаном
не ратифицирован. Грузия в 2009 году вышла из состава СНГ, Украина также не
ратифицировала устав СНГ, что фактически также означает ее выход из
организации.
Основной целью создания
СНГ было сотрудничество в экономической, политической, экономической,
культурной и гуманитарной, сфере, а также всестороннее развитие участников в
условиях формирования единого экономического пространства, межгосударственной
интеграции и кооперации.
В целях углубления
сотрудничества в 1993 году был подписан Договор о создании Экономического союза
[2]. По его условиям
предполагалось создание зоны свободной торговли, валютного, платежного и
таможенного союза, формирование общего рынка товаров, услуг и капитала.
Как видим, в рамках СНГ
декларировалось активное интеграционное сотрудничество. Но в тех исторических
условиях сформировать экономическую интеграцию не удалось.
Это случилось по причине
волны эйфории в бывших республиках от обретения суверенитета, что не дало
возможности тому поколению лидеров стран-участников осознать важность
долгосрочного потенциала такого интеграционного объединения на территории стран
бывшего Советского Союза. [1] Алма-Атинская декларация. — 21 декабря 1991 года. — [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: http://www.mid.ru/integracionnye-struktury-prostranstva-sng/-/asset_publisher/rl7Fzr0mbE6x/content/id/608928
(дата обращения: 04.11.2020) [2] Договор о
создании Экономического Союза. — [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.cis.minsk.by/page.php?id=334
(дата обращения: 05.11.2020)