Другое на тему Роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста в условиях современной семьи
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ
СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ
1.1. Особенности
воспитания в семье детей дошкольного возраста
1.2. Семейные отношения в
дошкольном возрасте между ребенком и отцом
1.3. Влияние отца на
формирование личности ребенка в условиях современной семьи
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ㅤИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ
РОЛИ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ
СЕМЬИ
2.1 Организация и
проведение исследования
2.2. Анализ результатов
исследования и их обсуждение
2.3. Психологические
рекомендации на основе полученного результата
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение:
Актуальность исследования.
Для семьи, к какой бы эпохе и к какой бы культуре она не относилась, важной
социальной функцией всегда было и остается воспитание подрастающего поколения.
Именно семья призвана обеспечивать ребенку условия, необходимые для его
первичной социализации, благодаря которым он приобретает первые навыки
взаимодействия и общения, осваивает первые социальные роли, осмысливает первые
нормы и ценности (Андреева, 2002) В современной семье именно родители несут
правовую, материальную и моральную ответственность за воспитание и обучение
детей вплоть до обретения ими статуса взрослых членов общества, что связано с
отмечаемым учеными фактом удлинения периода детства. С распространением
гуманистических идей, начиная со второй половины XX века, во многих обществах
произошла кардинальная перестройка социального предназначения воспитания и
смысла родительства, когда основой детско-родительских отношений становится
приоритет ценности родительской любви, эмоциональной поддержки и принятия.
Пожалуй, эти два обстоятельства определяют норму современной семьи и вместе с
тем указывают на историческую изменчивость и социокультурную обусловленность
феномена родительства.
На сегодня вопрос о
соотношении материнства и отцовства, детерминантах их различий и специфических
функций остается актуальной задачей психологии развития.
Исторические и
социологические исследования отцовства показали, что оно представляет собой
социальное явление. Для каждого поколения существует свой идеал отца, который
зависит от времени и условий, и каждое поколение сталкивается с несоответствием
между «культурой» отцовства и «поведением» отцов в семьях.
В целом отцы проводят со
своими детьми значительно меньше времени, нежели матери, причем лишь незначительная
часть этого времени расходуется непосредственно на уход и общение с детьми. Но
так было не всегда, мужчины почти никогда сами не выхаживали детей. Современные
отцы в этом отношении не только не уступают прежним поколениям, но даже
превосходят их, особенно в нетрадиционных семьях, основанных на принципе
равенства полов, где мужчины берут на себя гораздо больший круг таких
обязанностей, которые раньше считались исключительно женскими.
Рост интереса к проблеме
отцовства начался в начале 80-х годов и был связан с переоценкой роли женщины в
семье и, в частности, демографическими изменениями в американской семье. Данной
проблемой занимались такие ученые и исследователи как Ю.Е. Алешина, М.Ф.
Валетас, М.Г. Воронцова, Т.А. Гурко, Б.И. Кочубей, И.С. Кон, Г. Крайг, Р.В.
Овчарова, И.Г. Остроух, Л.М. Прокофьева, Г.Г. Филиппова, Н Чадороу и др.
Роль отца в развитии
ребенка, его воспитании и социализации мало изучена, хотя этот вопрос актуален
и практически значим. Сама жизнь заставляет серьезно изменить отношения к
проблемам взаимоотношений отцов и детей. Одной из самых основных и трудных
проблем является повышение роли отца в формировании личности ребенка. Поэтому
представляется очень важным актуализировать проблему влияния отцовства на
развитие формирования личности ребенка дошкольного возраста. Исследование
проблемы отцовства на фоне снижения воспитательной роли отца в семье
приобретает сегодня не только теоретико-практическое, но и социальное звучание.
Этим и обосновывается выбор темы исследования «Роль отца в воспитании
ребенка дошкольного возраста в условиях современной семьи».
Цель исследования
заключается в изучении роли отца в воспитании ребенка дошкольного возраста в
условиях современной семьи.
Объект исследования
– процесс воспитание ребенка дошкольного возраста в условиях современной семьи.
Предмет исследования
– роль отца в воспитании ребенка дошкольного возраста в условиях современной
семьи.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности
воспитания в семье детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть особенности
семейных отношений в дошкольном возрасте между ребенком и отцом.
3. Проанализировать влияние
отца на формирование личности ребенка в условиях современной семьи.
4. Провести эмпирическое
исследование по выявлению роли отца в воспитании ребенка дошкольного возраста в
условиях современной семьи
5. Разработать
практические рекомендации по результатам исследования.
Методы исследования:
1. Теоретические методы:
анализ, систематизация и обобщение научной литературы по проблеме исследования.
2. Эмпирические методы:
анкетирование и тестирование.
3. Методы интерпретации
данных: количественный и качественный анализ результатов исследования.
Практическая значимость
исследования. Результаты исследования представляют
интерес для специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста и их
семьями. Они могут послужить основой при составлении теоретических и
практических обучающих курсов. На основе полученных данных можно разработать
программу тренинга эффективного отцовство.
Объем и структура работы.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждому разделу,
заключения, списка использованных источников информации и приложений.
Заключение:
Фрагмент текста работы: