Другое на тему Роль НАТО вчера и сегодня
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Сущность и структура НАТО. Развитие НАТО после падения Варшавского договора 5
1.1.Понятие, основная цель и структура НАТО 5
1.2. Развитие НАТО после окончания «Холодной войны» 13
2. Особенности и Перспективы отношения России и НАТО 15
2.1. Общие вопросы развития отношений 15
2.2. Расширение НАТО на восток – угроза для России 22
Заключение 26
Список используемой литературы 28
Введение:
Актуальность темы исследования. Сегодня НАТО — международная организация, в которую уже входят19 государств, а в недалеком будущем будет 26 стран, — это реальность, ее воздействие ощущается не только в Евроатлантическом регионе, но в других районах мира.
Произошедшие глубокие перемены в политической обстановке в Европе и в мире в целом, привели страны НАТО к выводу о необходимости трансформировать Североатлантический союз с переносом акцентов его деятельности с военного компонента на политический, обновив его цели, функции, стратегическую концепцию и политическое лицо.
Возрастает политическая и научная актуальность всестороннего изучения деятельности НАТО как в прошлом, так и в настоящем. Необходимо создать эффективный механизм взаимодействия с этой крупной и сложной международной организацией, которая стала неотъемлемой частью системы европейской безопасности.
Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время вызывает большой интерес вопрос о перспективах дальнейшего развития взаимоотношений России и НАТО.
Также определенные волнения вызывает вопрос относительно расширения НАТО на восток.
Цель работы изучить структуру и развитие НАТО.
Задачи работы:
Изучить развитие НАТО после Холодной войны
Изучить структуру НАТО на современном этапе развития
Изучить вопросы расширения НАТО на Восток
Рассмотреть проблему взаимоотношений России и НАТО.
Объект исследования – деятельность НАТО.
Предмет исследования – нормативно-правовые источники, регулирующие деятельность НАТО.
Гипотеза исследования: рассмотрение структуру организации и эволюцию внешнеполитической стратегии НАТО в условиях окончания «холодной войны» и новые параметры дипломатического процесса, обусловленного этими переменами.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы формирования и развития НАТО на начальном этапе существования альянса исследованы в работах Чепракова В.А., Б.М.Халоши и Я.Г. Истягина. Концепция «атлантического сообщества» и ее роль в политике НАТОподробно исследовалась в работах И.М. Ривановой, А.И. Уткина. Оценки политических доктрин США, внешнеполитических теорий, разработанных американскими учеными-международниками, и их влияние на политику Североатлантического союза даны в работах Г.А. Арбатова,К.С. Гаджиева, И.П. Дементьева, Л. А. Моджорян, Е.И. Поповой. Отношения США и западноевропейских союзников изучены в работахЮ.П. Давыдова, В.Г. Барановского, И.Б. Пономаревой, ПА. Смирновой, Г.А.Воронцова, B.C. Шеина, С.А. Караганова, В.П. Лукина, СИ. Алпатова, В.И.Батюка, В.А. Мазинга. Военно-стратегические концепции НАТО и США в разные периоды существования альянса исследованы Г.А. Трофименко, В.И. Батюком, А.А.Лихоталем, М.А. Мильштейном.
Методологической основой исследования являются общенаучные методы познания и научные подходы к изучению объектов, явлений. В работе использовались наблюдение, анализ, статистические методы, а также системный, маркетинговый, традиционный, инновационный и другие научные подходы исследования.
Практическая значимость исследования заключается в рассмотрении деятельности НАТО в современном мире.
Структурно работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Влияние международного права на развитие внутригосударственного законодательства, деятельность и безопасность торгового, финансового, валютного и иных сфер жизни России является довольно специфической темой для обсуждения. Без налаживания сотрудничества с иностранными государствами невозможно стать не только частью мирового сообщества, и занять свою позицию и роль в решении мировых вопросов и проблем, но и эффективно развивать экономику, торговлю, политику и другие области деятельности.
В международные объединения вступают довольно развитые и развивающиеся страны, которые могут оказать вклад для мирового разрешения глобальных проблем, оказать влияние на развитие других государств. Но, являясь, частью международных союзом Российская Федерация берет на себя обязательства обеспечивать иностранных партнеров возможностью открывать свои органы и организации российской территории. Присутствие МОиО способствует изменению влияния отечественных предприятий и учреждений, повышению деятельности контролирующих органов: таможни, налоговых служб, финансовых учреждений, банков, научных центров.
Несмотря на то, что без международного сотрудничества невозможно представить эффективно развивающееся, а главное безопасное государство, защищенное от таких угроз как терроризм, безработица, контрабанда, вооруженные конфликты между странами и внутри стран, но создание международных органов и организаций на территории России некоторым образом нарушает безопасность внутригосударственного влияния.
Влияние и авторитет международных органов и организаций растет, а принимаемые международные нормы, иногда идут в противовес российским принципам и целям развития, ведь ни одна страна, являющаяся участницей международного союза, не может действовать в свободной форме, не обсуждая свои позиции и стремления с другими странами.
Своего рода международное сотрудничество это «плен» для стран, стремящихся развиваться независимо от интересов других государств. Безопасность стран обеспечивается благодаря правовым нормам, регулирующим деятельность МОиО, их полномочия и привилегии, так как эти органы и организации не могут действовать, нарушая внутригосударственные нормы страны, на территории которой пребывают.
Россия нуждается в пересмотре законодательно базы, регулирующей деятельность МОиО, и разработки новых правовых норм, затрагивающих налоговое, гражданское, конституционное, уголовное и административное законодательство.
Следует сделать упор на разработке направлений международного сотрудничества, которые являются более безопасными для государства. Создание новых норм, направленных на регулирование и контроль, за деятельностью МОиО, позволит более тщательно осуществлять профилактику влияния зарубежных стран на деятельность России, и снизить риски угрозы безопасности Российского пространства.
Также нуждаются в изменениях Налоговый и Гражданский кодекс, формы и содержание международных соглашений, необходимой и самой эффективной мерой станет создание на международном уровне специализированной организации, осуществляющей регулирование и минимизацию иностранного влияния на территориях других государств.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность и структура НАТО. Развитие НАТО после падения Варшавского договора
1.1.Понятие, основная цель и структура НАТО
Международные отношения – важная часть жизни современного государства, общества и отдельного человека, объясняющая большую часть процессов происходящих на земле. Становление наций, формирование государств и отдельных социальных институтов, рождение и смерть политических режимов, развитие культуры и искусства, складывание кросс — культурных связей, научно- технический прогресс и развитие экономики – все это в основе своей содержит взаимодействие акторов международных отношений.
Возникли они несколько тысячелетий назад, и развивались на всех континентах, одновременно с появлением государств. Но в связи с относительно прогрессивным ростом военной и экономической мощи европейских стран, началась колонизация правительствами стран и регионов в Африке, Латинской Америке, в Азии, а также Австралии. Они были лишены самостоятельной роли в международных отношениях, перестали быть субъектами международных отношений, и превратились в объекты политики ряда стран Европы. Борьба народов колонизированных стран за свое освобождение, проходила, начиная со времен Американской революции конец XVIII в. и до наших дней. Система самостоятельных государств сложилась, более или менее, к концу XX в. Государства вступают между собой в международные отношения. Если на протяжении веков содержание международных отношений и их характер определялись интересами господствующих классов различных государств, то в последние десятилетия, с ростом взаимовлияния и взаимозависимости стран, развитием мирового рынка и международного разделения труда, международные отношения начали все больше определяться общечеловеческими интересами. Этому изменению в международных отношениях способствовало развитие научно-технической и научно-технологической революцией, следствием которых были, интенсификация обмена информацией и создание инфраструктур, которые охватывали обширные регионы . Внутренняя политика государств и международные отношения находятся во взаимосвязи, влияя друг на друга. С одной стороны, международные отношения во многом отражают и выражают внутреннюю политику ведущих держав в ту или иную историческую эпоху, а с другой стороны – любое государство вынуждено учитывать сложившиеся мировые реалии взаимоотношений, нормы и принципы международного права .
Еще одним важным элементом международных отношений являются межгосударственные отношения. Они испытывают на себе влияние мировой экономической ситуации. Степень вовлеченности того или иного государства в международные экономические отношения, положение в сырьевой, топливно-энергетической, продовольственной областях, спад и подъем мировой экономики, а также зависимость государства от экспорта и импорта, от внешних кредитов и займов – все это факторы, оказывающие значительное влияние на международные отношения. Другой важнейшей составной частью международных отношений является отношения между региональными, межгосударственными объединениями, союзами, интеграционными организациями. В основе создания таких объединений лежат, совпадающие интересы и цели государств – участников. Что касается третьего элемента международных отношений то им являются, политические правительственные и неправительственные организации.
Международные отношения являются составной частью науки, включающей в себя, дипломатическую историю, международное право, мировую экономику, военную стратегию и множество других дисциплин, изучающие различные аспекты единого для них объекта. Особое значение имеет для нее «теория международных отношений», представляющая собой совокупность множественных концептуальных обобщений, представленных между собой теоретическими школами. Теоретические подходы на протяжении истории развивались и изменялись, оказывали влияние друг на друга. Первоначально осмысление международных отношений проходило в рамках различных научных дисциплин, прежде всего – истории. Насыщенность XX столетия событиями (две мировые войны, создания оружия массового поражения, холодная война, изменения в мире после ее окончания и так далее) стимулировала развитие теории и в области собственно международных отношений. В настоящее время принято выделять следующие теоретические подходы в исследованиях международных отношений : (нео)реализм, (нео)либерализм, (нео)марксизм и постмодернизм.
Теоретическая школа реализма восходит своими корнями к работам таких авторов, как древнегреческий историк Фукидид, итальянский мыслитель Н. Макиавелли, французский политик и философ Ж. Боден и английский философ Т. Гоббс. Реализм является одним из старейших теоретических подходов в международных исследованиях, требующий максимально точно и «реалистично» описывать международные отношения, исследуя то, что предпочтительно или возможно появится в будущем. Возник реализм в первой половине XX века. Он исходит из эгоистичной природы человека которая, согласно представлениям работающих в этой парадигме авторов, остается неизменной. Отцом основателем теории потитического реализма по праву считается профессор Чикагского университета Ганс Моргентау ( 1904-1980). Уже первое издание в 1948 году его книги «Политические отношения между нациями: борьба за власть и мир» вызывало широкий интерес в научной и политической среде не только в США, но и в других странах Запада .