Дошкольная педагогика Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Роль логоритмики в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

  

Введение:

 

Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Роль
логоритмики в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности»,
заключается в том, что логоритмика — особенная методика, связывающая воедино слово,
музыку и движение.

Музыкальное
воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического
воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется
спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста
— с другой.

Значимость
музыкальной деятельности: музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие
на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается
чуткость к красоте в искусстве и жизни.

Логоритмика — одно из важнейших методических средств.
Она самым тесным образом связана с игротерапией, с психогимнастикой и с методикой
музыкального воспитания в целом.

Музыкальное
логоритмическое занятие – это не просто последовательность упражнений, это каждый
раз целое драматическое действие, в котором все виды деятельности связаны и объединены
общим ритмом и сюжетом.

Объект изучения — музыкальная деятельность дошкольников.

Предмет изучения -логоритмика как средство формирования устойчивого
интереса дошкольников к музыкальной деятельности.

Цель изучения — определить роль логоритмики в формировании устойчивого
интереса дошкольников к музыкальной деятельности

Задачи изучения:

− изучить виды и содержание музыкальной деятельности дошкольников и её
специфические особенности;

− определить возможности формировании устойчивого интереса дошкольников
к музыкальной деятельности;

− раскрыть понятие логоритмика и её содержание;

− проанализировать взаимосвязь музыки, слова и движения, как основа музыкального
развития детей;

практически изучить уровень сформированности устойчивого интереса детей 6-7 лет к
музыкальной деятельности и разработать картотеку логоритмических
упражнений, направленных на формирование устойчивого интереса дошкольников к музыкальной
деятельности.

Методы изучения: обобщение
и анализ научных источников, обработка литературы, анализ и синтез теоретического
материала, обобщение педагогического опыта.

Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается
в возможности использования материалов в педагогической деятельности, в качестве
пособия для родителей, педагогов, содержания портфолио, пополнения методической
копилки.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понимание логоритмики основано на использовании слов, музыки и
связей действий. Логоритмика — это система движений, которая сопровождает
музыку и текст. Логопедические упражнения укрепляют опорно-двигательный аппарат
детей с нарушениями речи, развивают дыхание и правильную осанку.

С помощью занятий логоритмики дети получают теоретические знания о
музыкальной культуре и восприятии музыки.

Образовательная деятельность этих занятий разнообразна. Это также
музыкальное развитие детей — формирование чувства ритма, способности
чувствовать ритмическое выражение в музыке, движении и речи. Существует также
воспитание способности видеть музыкальные образы и способности ритмично
двигаться, что явно соответствует этому образу, то есть воспитание способностей
демонстрировать свои художественные и творческие способности.

Поэтому музыка — это средство эстетического, нравственного и психологического
воспитания человека. Она учит вас видеть, чувствовать и понимать красоту,
обращать внимание на хорошее и плохое, действовать творчески и независимо.

Анализ литературы и наши собственные наблюдения указывают на
необходимость логоритмической активности у детей, так как она очень важна для музыкального
развития у дошкольников.

Организация специальных логоритмических и музыкально-двигательных
занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы,
музыкально-сенсорных способностей детей и в конечном итоге адаптируется к
условиям внешней и внутренней среды.

Эти занятия также очень важны для нравственного воспитания
дошкольников, что очень важно в наше время — воспитание умения действовать на
уроке, формирование кругового общения в процессе общения с детьми и взрослыми.

При выборе возможных способов и методов проведения работы по
логоритмической и музыкальной деятельности следует помнить, что основным видом
деятельности дошкольника является игра, поэтому все виды деятельности должны
осуществляться в увлекательной форме.

В
ходе выпускной квалификационной работы: изучены виды и
содержание музыкальной деятельности дошкольников и её специфические особенности;

− определены возможности формирования устойчивого интереса дошкольников
к музыкальной деятельности;

− раскрыто понятие логоритмика и её содержание;

− проанализирована взаимосвязь музыки, слова и движения, как основа музыкального
развития детей;

− практически изучен уровень
сформированности устойчивого интереса детей 6-7 лет к музыкальной деятельности

− разработана картотека логоритмических упражнений, направленных на формирование
устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности.

Таким
образом, задачи изучения решены, следовательно, цель выпускной квалификационной
работы-определить роль логоритмики в формировании устойчивого
интереса дошкольников к музыкальной деятельности –– достигнута.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические аспекты использования
логоритмики в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности

2 пробела 1.1. Виды и содержание музыкальной деятельности
дошкольников и её специфические особенности Рассматривая
музыкальную деятельность, необходимо отметить, что для детей это разнообразные способы
овладения музыкальным искусством, а также способ общего развития. [19]

Выделяют
следующие виды музыкальной деятельности:


восприятие,


исполнительское искусство,


творчество,


музыкально-просветительская деятельность[15].

У
всех видов есть свои отличия. Восприятие музыки может существовать как
самостоятельная деятельность или предшествовать другим видам деятельности и
сопровождать их. Исполнение и творчество воплощаются в пении, музыке и
ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах. Музыкальное
образование включает общую информацию о музыке как виде искусства, музыкальных
жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а также специальные
знания о методах работы.

Каждый
вид музыкальной деятельности имеет свои особенности, что свидетельствует о том,
что у детей есть степень владения этим видом деятельности. Это оказывает
определенное влияние на формирование музыкального мышления детей дошкольного
возраста. Поэтому очень важно использовать разные виды музыкальной
деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы