Другое на тему Роль логоритмики в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы «Роль
логоритмики в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности»,
заключается в том, что логоритмика — особенная методика, связывающая воедино слово,
музыку и движение.
Музыкальное
воспитание, музыкальная деятельность — одна из центральных составляющих эстетического
воспитания — играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется
спецификой музыки как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста
— с другой.
Значимость
музыкальной деятельности: музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие
на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, воспитывается
чуткость к красоте в искусстве и жизни.
Логоритмика — одно из важнейших методических средств.
Она самым тесным образом связана с игротерапией, с психогимнастикой и с методикой
музыкального воспитания в целом.
Музыкальное
логоритмическое занятие – это не просто последовательность упражнений, это каждый
раз целое драматическое действие, в котором все виды деятельности связаны и объединены
общим ритмом и сюжетом.
Объект изучения — музыкальная деятельность дошкольников.
Предмет изучения -логоритмика как средство формирования устойчивого
интереса дошкольников к музыкальной деятельности.
Цель изучения — определить роль логоритмики в формировании устойчивого
интереса дошкольников к музыкальной деятельности
Задачи изучения:
− изучить виды и содержание музыкальной деятельности дошкольников и её
специфические особенности;
− определить возможности формировании устойчивого интереса дошкольников
к музыкальной деятельности;
− раскрыть понятие логоритмика и её содержание;
− проанализировать взаимосвязь музыки, слова и движения, как основа музыкального
развития детей;
практически изучить уровень сформированности устойчивого интереса детей 6-7 лет к
музыкальной деятельности и разработать картотеку логоритмических
упражнений, направленных на формирование устойчивого интереса дошкольников к музыкальной
деятельности.
Методы изучения: обобщение
и анализ научных источников, обработка литературы, анализ и синтез теоретического
материала, обобщение педагогического опыта.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается
в возможности использования материалов в педагогической деятельности, в качестве
пособия для родителей, педагогов, содержания портфолио, пополнения методической
копилки.
Заключение:
Понимание логоритмики основано на использовании слов, музыки и
связей действий. Логоритмика — это система движений, которая сопровождает
музыку и текст. Логопедические упражнения укрепляют опорно-двигательный аппарат
детей с нарушениями речи, развивают дыхание и правильную осанку.
С помощью занятий логоритмики дети получают теоретические знания о
музыкальной культуре и восприятии музыки.
Образовательная деятельность этих занятий разнообразна. Это также
музыкальное развитие детей — формирование чувства ритма, способности
чувствовать ритмическое выражение в музыке, движении и речи. Существует также
воспитание способности видеть музыкальные образы и способности ритмично
двигаться, что явно соответствует этому образу, то есть воспитание способностей
демонстрировать свои художественные и творческие способности.
Поэтому музыка — это средство эстетического, нравственного и психологического
воспитания человека. Она учит вас видеть, чувствовать и понимать красоту,
обращать внимание на хорошее и плохое, действовать творчески и независимо.
Анализ литературы и наши собственные наблюдения указывают на
необходимость логоритмической активности у детей, так как она очень важна для музыкального
развития у дошкольников.
Организация специальных логоритмических и музыкально-двигательных
занятий способствует развитию и коррекции двигательной сферы,
музыкально-сенсорных способностей детей и в конечном итоге адаптируется к
условиям внешней и внутренней среды.
Эти занятия также очень важны для нравственного воспитания
дошкольников, что очень важно в наше время — воспитание умения действовать на
уроке, формирование кругового общения в процессе общения с детьми и взрослыми.
При выборе возможных способов и методов проведения работы по
логоритмической и музыкальной деятельности следует помнить, что основным видом
деятельности дошкольника является игра, поэтому все виды деятельности должны
осуществляться в увлекательной форме.
В
ходе выпускной квалификационной работы: изучены виды и
содержание музыкальной деятельности дошкольников и её специфические особенности;
− определены возможности формирования устойчивого интереса дошкольников
к музыкальной деятельности;
− раскрыто понятие логоритмика и её содержание;
− проанализирована взаимосвязь музыки, слова и движения, как основа музыкального
развития детей;
− практически изучен уровень
сформированности устойчивого интереса детей 6-7 лет к музыкальной деятельности
− разработана картотека логоритмических упражнений, направленных на формирование
устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности.
Таким
образом, задачи изучения решены, следовательно, цель выпускной квалификационной
работы-определить роль логоритмики в формировании устойчивого
интереса дошкольников к музыкальной деятельности –– достигнута.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты использования
логоритмики в формировании устойчивого интереса дошкольников к музыкальной деятельности
2 пробела 1.1. Виды и содержание музыкальной деятельности
дошкольников и её специфические особенности Рассматривая
музыкальную деятельность, необходимо отметить, что для детей это разнообразные способы
овладения музыкальным искусством, а также способ общего развития. [19]
Выделяют
следующие виды музыкальной деятельности:
●
восприятие,
●
исполнительское искусство,
●
творчество,
●
музыкально-просветительская деятельность[15].
У
всех видов есть свои отличия. Восприятие музыки может существовать как
самостоятельная деятельность или предшествовать другим видам деятельности и
сопровождать их. Исполнение и творчество воплощаются в пении, музыке и
ритмических движениях, в игре на музыкальных инструментах. Музыкальное
образование включает общую информацию о музыке как виде искусства, музыкальных
жанрах, композиторах, музыкальных инструментах и т.д., а также специальные
знания о методах работы.
Каждый
вид музыкальной деятельности имеет свои особенности, что свидетельствует о том,
что у детей есть степень владения этим видом деятельности. Это оказывает
определенное влияние на формирование музыкального мышления детей дошкольного
возраста. Поэтому очень важно использовать разные виды музыкальной
деятельности.