Другое на тему Роль философии в борьбе с нигилизмом, бездуховностью, сквернословием.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ ФИЛОСОФИИ В ЖИЗНИ БОРЬБЕ С НИГИЛИЗМОМ 5
1.1. Исторические аспекты защиты философии и полемики с нигилизмом 5
1.2. Философия и современный правовой нигилизм 16
ГЛАВА 2. ФИЛОСОФИЯ И БОРЬБА С БЕЗДУХОВНОСТЬЮ 26
2.1.Роль философии в формировании духовно-нравственного мира личности 26
2.2.Роль философии в борьбе со сквернословием 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
Введение:
Актуальность. Необходимо выработать пути если и не искоренения правового нигилизма как деформации культуры, то хотя бы действенные меры, способствующие снижению его составляющей в индивидуальном и коллективном сознании российского общества.
Это — актуальная задача не только для теории государства и права, но и для философии права, социальной философии и политологии.
Теоретическое и практическое решение проблемы правового нигилизма возможно лишь в комплексном применении усилий общественных наук и реальной государственно-правовой и политической практики.
Народ не отрицает право как идею справедливости и законного возмездия, а относится негативно лишь к тем законам, которые в народном сознании ассоциируются с несправедливостью, исходящей от государства.
По сути, на протяжении всей советской истории со всеми героическими взлетами и трагическими падениями налицо был правовой нигилизм со стороны государственных структур. Прежде всего правовой нигилизм выражался в том, что право признавалось неполноценной и даже ущербной формой регулирования социальной жизни. На всем протяжении истории советского общества магистральной целью было создание бесклассового общества, то есть коммунизма, в котором право, как таковое, будет лишним.
Объектом исследования выступают общественные отношения в области философии.
Предмет исследования – роль философии в борьбе с нигилизмом, бездуховностью, сквернословием.
Целью настоящего исследования является комплексное исследование роли философии в борьбе с нигилизмом, бездуховностью, сквернословием.
Достижение указанной цели обусловило необходимость постановки и решения следующих задач:
–изучить общую характеристику роли философии в жизни борьбе с нигилизмом;
–исследовать философию и борьбу с бездуховностью.
Методологическую основу исследования составляет совокупность общенаучных и частно–научных методов познания, в их числе: диалектический, системно–структурный, формально–юридический, социологический, сравнительно–правовой, статистический методы.
Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Заключение:
Проблема правового нигилизма стала предметом интенсивного научного изучения после распада Советского Союза и особенно актуализировалась в современную эпоху глобального структурного кризиса, переживаемого всей общественно-политической системой России.
Изучение негативного отношения к праву и его частичного или даже полного отрицания не только необходимо в сугубо теоретических целях, но и чрезвычайно важно практически, ибо без выработки должного правосознания, созвучного современной эпохе и исключающего крайние формы как правового нигилизма, так и правового фетишизма, невозможно поступательное движение вперед.
Общество будет стагнировать и деградировать, а мораль и право как формы общественного сознания обесцениваться.
Ведь правовой нигилизм является одним из главных препятствий на пути к созданию подлинного правового государства, поэтому так актуально изучение природы этого явления и возможных путей его преодоления.
Признанием автономности воли подлинным принципом нравственности новоевропейская рефлексия практического опыта положила помимо прочего и моральное основание юридического нигилизма.
Ибо с этого времени все внешние формы авторитета рассматриваются автономной и моральной (нравственной) волей как имеющие для неё только условную значимость.
Отныне все веления существующих нравов и обычаев, действующих законов государства, иных нормативных порядков, наставления и приказы общественных, партийных, политических и религиозных лидеров, предписания религии обязаны получать оправдание, легитимацию перед разумом морального субъекта, должны быть признаны им в качестве разумных и нравственно добрых.
Реальность свободы субъекта автономной моральной воли в большей степени истинна, нежели та реальность свободы, которую частное лицо приобретает в институтах собственности и договора.
Вот в чём действительно следует упрекнуть европейскую моральную философию нового времени, так это в излишней приверженности теоретико-методологическим постулатам эмпиризма, ставшей препятствием на пути познания идеи нравственного духа.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЛИ ФИЛОСОФИИ В ЖИЗНИ БОРЬБЕ С НИГИЛИЗМОМ
1.1. Исторические аспекты защиты философии и полемики с нигилизмом
Переживаемый в наши дни российским обществом образовательный, культурный и социально-экономический кризис, связываемый многими аналитиками с нарастанием разрушительных нигилистических процессов, настоятельно требует внимательного осмысления — как духовно-нравственного, так и философско-богословского.
Одной из важнейших задач современного гуманитарного знания, в частности философского, является выявление исторических идейных истоков нынешних процессов, а также поиск положительных начал, способных противодействовать культурному, правовому и философскому отрицанию. Как свидетельствует история, революционным, нигилистическим и материалистическим идеям в России успешно противостояла самобытная отечественная философская традиция, опирающаяся на духовный и нравственный опыт православия. В этой связи может быть полезным изучение идейных споров 1860-х гг. — одной из наиболее ярких страниц истории отечественной мысли.
Как отмечал еще Н. А. Бердяев, именно тогда, в 1860-е гг., в «эпоху боевого рационалистического и просветительного нигилизма», в России произошел «роковой разрыв между творчеством культуры, между религиозными исканиями, сознанием философии, искусства, литературы, даже науки и нашей передовой интеллигенции. Творцы культуры и борцы за освобождение, создатели благ и ценностей и отрицатели зол и несправедливостей не знают друг друга, часто страдают от взаимного равнодушия, а иногда и от взаимного презрения и отвращения. <...> Там [в 1860-х гг.] ясно видны корни этого варварского отношения к культуре