Другое на тему Рецензии:1. Симфония «Художник Матис» П. Хиндемита.2. Реквием А. Шнитке.Аннотации:1. Д. Гершвин и его опера «Порги Бесс».2. «Сюита зеркал» А. Волконского.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
1. Симфония «Художник
Матис» П. Хиндемита. 2
Реквием
А. Шнитке. 5
Д.
Гершвин и его опера «Порги Бесс». 8
«Сюита
зеркал» А. Волконского. 11
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
1. Симфония «Художник
Матис» П. Хиндемита
«Художник
Матис» — программная симфония, но программность ее своеобразна. Это редкое в
истории музыки воплощение живописных образов (примеры — написанная почти за
восемь десятилетий до того симфоническая поэма Листа «Битва гуннов» по картине
Каульбаха, его же фортепианная пьеса «Обручение» по Рафаэлю, «Картинки с выставки»
Мусоргского и др.).
Первая часть — «Концерт
ангелов». Музыка «Концерта ангелов» величава и лучезарна. Это сонатное аллегро
с медленным вступлением, гармоничным и стройным, образующим ясную трехчастную
форму. Обрамляют ее торжественные холодные хоральные аккорды духовых, вводящие
в образный мир средневековой архаики. В центре вступления — подлинная народная
песня XVI века «Три ангела пели» (из знаменитого сборника поэтов-романтиков А.
Арнима и К. Брентано «Чудесный рог мальчика», которым на протяжении всего
творческого пути вдохновлялся Малер — текст этой песни использован им в Третьей
симфонии).
Вторая часть — «Положение во
гроб». Это последнее законченное творение художника Матиса, а в опере —
последняя картина, в которой сосредоточены просветленно-созерцательные эпизоды,
в том числе смерть Регины, оркестровая интерлюдия «Положение во гроб» и
прощальный монолог завершившего свои земные труды героя. Очень, краткая
центральная часть симфонии — своего рода эпитафия, суровая, сдержанная,
возвышенная, даже несколько холодноватая и отрешенная, в частности, благодаря
преобладанию тембров высоких деревянных инструментов.
Композитор использует
трехчастную форму, насыщенную полифоническим развитием и жесткими гармониями.
Применяются такие пришедшие из глубины веков приемы изображения скорби, как
нисходящие секунды-вздохи или пунктирный ритм — поступь траурного марша. При
господстве минора завершается часть мажором, как это присуще, например, пьесам
Баха.
Либретто оперы, написанное самим
Хиндемитом, насквозь воспринимается как актуальный политический текст. Матис
говорит своему князю-епископу: «Не давайте примера бесчеловечности, не
помогайте мучителям народа, не посылайте своих солдат, не давайте денег».
Хиндемит сам об этом писал: «То, что все они (герои оперы) говорят, как мне
кажется, передает мнения и убеждения моих современников и соотечественников».
Исторический материал, избранный Хиндемитом для своего сочинения, потребовал
существенных перемен в отношении композитора к оперной форме. Новая опера
становится музыкальной драмой эпических масштабов.
Помимо глобальной идеи поиска
Бога, которой был охвачен Хиндемит, у симфонии есть вполне внятная программа,
описывающая живописные образы Изенгеймского алтаря, где каждая музыкальная
часть воплощает одну из его разверток. Первая – распятие Иисуса Христа. Вторая
– оплакивание Христа и осмысление жизненного рока, где за рождением всегда
следует смерть. Третья – спасение и вознесение. Особенно откровенно это
выражено кульминационными звуками валторны, они передают ощущение какого-то
небесного света.