Другое на тему Реализация компьютерных технологий в проектной деятельности обучающихся.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы применения информационных
технологий в проектной деятельности. 5
1.1 Понятие информационных технологий и их роль в процессе
обучения 5
1.2. Информационные технологии как условие улучшения
образования младших школьников. 11
Глава 2. Практические аспекты реализации компьютерных
технологий в проектной деятельности обучающихся информационных технологий в
процессе обучения в начальной школе. 14
2.1. Реализация компьютерных технологий в проектной
деятельности. 14
2.2. Анализ эффективности информационных технологий в
проектной деятельности. 17
Заключение. 23
Список использованной литературы.. 24
Приложение. 27
Введение:
Актуальность
исследования заключается в том, что в последние 10-15
лет компьютеры и компьютерные информационные технологии стали частью нашей
жизни. Информационные и компьютерные технологии естественным образом
вписываются в школьную жизнь и являются еще одним эффективным средством, с
помощью которого вы можете значительно улучшить учебный процесс. Многие учителя
в общеобразовательных учреждениях считают, что информационные и компьютерные
технологии — не что иное, как еще одно средство для развлечения детей.
Другие настаивают на том, что невозможно подготовить
учителей к использованию информационных и компьютерных технологий на уроках и
грамотному обучению детей компьютерной грамотности без серьезной
профессиональной подготовки в области компьютерных технологий.
Еще более серьезным возражением является тот факт, что
дети будут общаться друг с другом гораздо реже, поскольку большую часть своего
времени они будут проводить за компьютером.
В связи с этим высказываются опасения, что дети,
привыкшие общаться с компьютерами, предпочтут формы общения, которые
характеризуются точностью и ясностью, а не интуицией или двусмысленностью,
которые необходимы для художественной и гуманитарной деятельности. Однако у
школы нет иного выбора, кроме как адаптировать ее к веку информационных
технологий. Ознакомление с информационными и компьютерными технологиями
является лишь частью этой адаптации. Основная цель адаптации заключается в том,
что детей нужно учить обрабатывать информацию, решать проблемы, общаться с
людьми и понимать суть изменений, необходимых обществу.
Информационно-компьютерным технологиям посвящены
работы ряда ведущих российских– М.И. Башмакова, М.М. Буняева, Е.П. Велихова,
И.А. Павловского, Б.С. Гершунского, А.П. Ершова, И.А. Буйницкая, Э. М.
Кравченко, Е.Н. Оснирко. Этими учёными очерчена методология решения многих
проблем, предложены различные концепции информатизации образования.
Объект
исследования: реализация проектной деятельности с
применением информационных технологий.
Предметом
исследования процесс реализации проектной деятельности
с применением информационных технологий.
Цель
исследования: изучение возможности информационных технологий
в проектной деятельности.
Задачи исследования:
1) изучить значение использования информационных
технологий;
2) разработать проект с использованием информационных
технологий;
3) определить особенности и требования к использованию
информационных технологий в проектной деятельности;
4) проанализировать эффективность информационных
технологий;
Гипотеза исследования: использование информационных
технологий в проектной деятельности будут способствовать эффективной реализации
данного метода.
Методы
исследования: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования,
дедукция и индукция.
Теоретическая
значимость исследования состоит
в анализе теоретического и практического состояния проблемы информатизации
образования на современном этапе, описании преимуществ и недостатков включения
в учебный процесс информационных технологий, в определении специфических
особенностей их применения в младших классах.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и
списка использованной литературы.
Заключение:
Результаты анализа педагогической и методической литературы по теме
исследования свидетельствуют о том, что проблема внедрения информационных
технологий в младшие классы недостаточно разработана. В связи с этим тема
данной работы является актуальной и требует комплексного развития.
Информационная технология относится к процессу, который использует комбинацию
инструментов и методов для сбора, обработки и передачи. После массового
внедрения персональных компьютеров в общеобразовательной школе в области
образования понятие информационных технологий стало наиболее часто используемым.
Грамотное использование
современных информационных технологий в начальной школе способствует
интенсификации познавательной деятельности, повышению качества успеваемости
учащихся; достижение целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов,
предназначенных для использования на уроках в начальной школе; развитие у
учащихся начальных классов навыков самообразования и самоконтроля; повысить
уровень комфорта обучения; уменьшение дидактических трудностей у студентов;
повышение активности и инициативности учащихся начальных классов на уроке;
развитие информационного мышления; Формирование информационно-коммуникативной
компетентности также оказывает положительное влияние на любой стадии
педагогического процесса.
Инструменты информационных
технологий должны создавать возможность приобретать дополнительные связи и
межличностные контакты учеников. Функциональное назначение педагогического
программного обеспечения заключается в предоставлении учебной информации и
руководства по обучению с учетом индивидуальных возможностей и предпочтений
учащихся.
Фрагмент текста работы:
Глава
1. Теоретические основы применения информационных технологий в проектной деятельности
1.1 Понятие информационных технологий и их роль в процессе обучения
В настоящее время
усиливается влияние медиа технологий на человека. Это особенно актуально для
ребенка, который с большим удовольствием будет смотреть телевизор, а не читать
книгу. Мощный поток новой информации, реклама, использование компьютерных
технологий на телевидении, распространение игровых приставок, электронных
игрушек и компьютеров оказывают огромное влияние на воспитание ребенка и его
восприятие мира. Характер его любимого практического занятия — игры,
существенно меняется, и его любимые персонажи и увлечения меняются. Ранее
ребенок мог получать информацию на любую тему по различным каналам: учебник,
справочники, лекция учителя и краткое содержание урока. Но сегодня, учитывая
современные реалии, учитель должен внедрить новые методы представления
информации в учебный процесс. Вопрос в том, почему это необходимо. Детскому
мозгу, настроенному на получение знаний в форме развлекательных программ на
телевидении, гораздо легче воспринимать информацию, предлагаемую на уроке, с
помощью средств массовой информации. Необходимо за короткое время научить
каждого ребенка овладевать, трансформировать и использовать на практике
огромное количество информации. Очень важно организовать учебный процесс так,
чтобы ребенок активно, с интересом и энтузиазмом работал в классе, видел плоды
своего труда и мог их оценить. Сочетание традиционных методов обучения и
современных информационных технологий, в том числе компьютерных, может помочь
учителю решить эту сложную задачу. Ведь использование компьютера на уроке
позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и
индивидуальным.
Сочетая в себе возможности телевизора,
видеомагнитофона, книги, калькулятора, являясь универсальной игрушкой, которая
может имитировать другие игрушки и различные игры, современный компьютер в то
же время является равным партнером для ребенка, способным очень тонко
реагировать на его действия и запросы, которых ему иногда не хватает. С другой
стороны, этот метод обучения также очень привлекателен для учителей: он
помогает им лучше оценивать способности и знания ребенка, понимать его,
побуждает их искать новые, нетрадиционные формы и методы обучения [2, с.18].
Ожидаемый педагогический эффект от использования информационных технологий в
обучении неразрывно связан с широкими возможностями, предоставляемыми
современными микропроцессорными компьютерными технологиями, и психологическими
особенностями их использования в учебном процессе с обязательным соблюдением
эргономических стандартов в течение всего срока обучения. Современная
информатика велика по объему и динамична. По мнению некоторых людей, это
сочетание техник и методов работы с компьютером.