Коммерция в сфере обращения Другое Экономические науки

Другое на тему Развитие выставочного бизнеса и его влияние на бюджет страны

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы
выставочной деятельности. 5
1.1 История развития выставочной деятельности в России. 5
1.2 Общие понятия и экономическое значение выставочных…………………. мероприятий. 8
1.3 Нормативно-правовая база выставочной деятельности. 13
Глава 2.  Влияние выставочного бизнеса на бюджет
страны.. 15
2.1
Анализ текущего состояния российского рынка выставочных услуг и тенденции его
развития. 15
2.2
Оценка влияния выставочного бизнеса на бюджет России. 18
Глава
3. анализ влияния международного авиационно-космического салона макс-2019 на
страну. 22
3.1 Выставочная программа, деловая программа и
демонстрационная программа МАКС-2019. 22
3.2 Влияние на Россию международного авиационно-космического
салона МАКС-2019  25
3.3 Значение МАКС-2019 для иностранных партнеров. 28
Заключение. 30
Список
литературы.. 32

  

Введение:

 

Введение

Формирование и стабилизация экономики России, потребность
стимулирования положительных структурных изменений в пользу наукоемких и
высокотехнологических производств, ставят новые задачи по продвижению отечественных
технологий, услуг и товаров  на
внутренний и внешний рынки. Мировой опыт показывает, что одним из
преимущественно результативных способов решения
вышеперечисленных проблем является выставочная деятельность. Выставки – это связующее
звено между внутренними и международными рынками. Они способствуют привлечению
иностранных инвестиций для реализации перспективных направлений развития
экономики, следовательно, положительно влияя на бюджет страны.  Однако, несмотря на то, что выставочная
индустрия оказывает социально-экономическое влияние и приносит пользу
государству, она сталкивается с рядом проблем, препятствующих ее дальнейшему
развитию в нашей стране. Россия только начинает свой путь в выставочной
индустрии. Поэтому мне стало интересно изучить не только историю ее
становления, но и текущее состояние российского рынка выставочных услуг, а
также тенденции его развития и влияние на бюджет страны.  Все это определяет актуальность выбранной темы курсовой работы
и мое решение изучить вопрос о выставочной деятельности и ее влиянии на бюджет
России более детально.

Объектом исследований курсовой
работы является рынок выставочных услуг России.

Предметом исследований курсовой
работы является изучение уровня развития выставочного бизнеса в России на
сегодняшний день, его влияние на бюджет страны и перспективы его развития.

Главная цель, которая
поставлена в курсовой работе – провести анализ текущего состояния российского
рынка выставочных услуг, оценить степень влияния выставок на бюджет страны и
показать на примере   международной выставки
строительных и отделочных материалов «MosBuild» на экономическое развитие
страны.

Для достижения поставленной цели предполагается
решить ряд следующих задач:

— изучение истории и теоретических основ выставочной
деятельности;

— изучить нормативно-правовые основы рынка выставочной
индустрии;

— провести анализ текущего состояния российского рынка
выставочных услуг и тенденций его развития;

— провести оценку влияния выставочного бизнеса на бюджет
Российской Федерации;


привести
пример влияния выставки на
экономическое развитие страны.

Работа состоит из введения, трех
разделов, заключения, списка использованных источников и приложений. При её написании были использованы: научная и
учебно-методическая литература, а также ресурсы Internet. В работе используются табличные и графические
методы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Выставочная деятельность в России имеет давние традиции, так,
в эпоху Петра I проводились «смотрины» российских товаров. Однако
первая доступная для широкой публики выставка российских промышленных товаров
была проведена в 1829 г. в г. Санкт-Петербурге — Первая Всероссийская выставка
мануфактурных изделий. В 1851 г. Россия приняла участие в Первой Всемирной
выставке в Лондоне. После революции 1917 г. вставочная деятельность
возобновилась. В СССР выставки существовали в условиях централизованного
управления экономикой, в 1958 г. действующий выставочный комплекс был
переименован в Выставку достижений народного хозяйства СССР (ВДНХ), а В 1959
году впервые на мировую арену вышел «Экспоцентр». В 1991 г. выставочная
деятельность в России стала развиваться в новых условиях рынка.

В 2015 г. Россия
занимала седьмое место в мире по обороту выставочного рынка. Однако выставочная
индустрия России, преимущественно сконцентрирована в Москве. Также выделяется
еще 10 российских регионов с высоким событийным потенциалом, но их доля
значительно уступает Москве. В числе проблем российской выставочной индустрии
также следует отметить отсутствие единой методики оценки экономического эффекта
выставки, неполную статистику, нечестную конкуренцию, наличие множества мелких
выставок с небольшим охватом, низкое вовлечение в международное сообщество,
недостаточную квалификацию сотрудников в индустрии. Однако выставочную
деятельность необходимо развивать и повышать ее уровень, в особенности в
регионах России. Доходы от выставки пополняют государственный бюджет в виде
налоговых отчислений по налогу на прибыль, пополняют внебюджетные фонды в виде
страховых отчислений. В целом выставка стимулирует экономическую активность в
том, регионе, где она проходит. И, конечно же, выставки позволяют повысить
прибыль (а значит и доходы бюджета) российских компаний за счет получения новых
контрактов, выхода на новые рынки сбыта, укрепить имидж российских
производителей.

Одним из ярких событий
выставочной отрасли в России является авиасалон МАСК. Рассматривая мероприятие
МАСК-2019, можно отметить, что оно состояло из таких частей как непосредственно
сама выставка с экспозицией летательных аппаратов, деловая программа в виде
конференций, семинаров, круглых столов, а также демонстрационная часть, где
техника была показана в действии. Насыщенная программа выставки привлекла
большое количество участников и посетителей, в том числе иностранных.

Благодаря МАСК-2019
Россия продемонстрировала свои новые и модернизированные разработки в
гражданской и военной авиации, показала высокий уровень научного, технического,
военного потенциала. В результате уже на выставке были заключены соглашения на
559 млрд руб. К этому стоит добавить, что некоторые соглашения были заключены
впоследствии, по их количеству статистика не ведется, но без выставки эти
соглашения могли бы не состояться. МАСК-2019 имиджевое для России мероприятие,
которое укрепляет репутацию не только российских производителей, но и статус
страны в целом.

МАСК-2019 имеет высокое
значение и для иностранных производителей. Мероприятие позволяет иностранным
компаниям воочию увидеть всю передовую российскую авиационную технику на одной
площадке, оценить ее характеристики, встретиться со всеми российскими
производителями авиационной техники. Также МАСК-2019 дает возможность
иностранным партнерам показать и продвинуть собственные разработки, найти новые
рынки сбыта, а также встретиться с российскими учеными, инженерами,
конструкторами и другими специалистами, чтобы обсудить проблемы в отрасли,
новые технологии и, возможно, наметить совместные проекты.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические
основы выставочной деятельности 1.1 История развития выставочной деятельности в
России

История
выставочно-ярмарочной деятельности уходит в глубокую древность. На протяжении
всего периода своего становления она была опосредована формированием и
развитием рыночных отношений.

Изначально отношения между изготовителем и
покупателем складывались на обычных базарах, которые со временем преобразовывались
в своеобразные информационные центры национального и даже международного
масштаба, от которых распространялись во все точки мира простейшие коммуникации
в виде караванных и морских путей. Постепенно между субъектами сделок устанавливались
четко выполняемые принципы взаимоотношений, что привело к новой ступени
организации торговли — к ярмарке. Как только человек начал обмениваться продуктами
своего труда, тогда и появилась потребность привлечения интереса к созданным
товарам, что послужило катализатором для развития выставочного дела.

Петр
I регулярно устраивал «смотрины» отечественных товаров и промышленной
продукции. Но они проводились для узкого круга лиц[1]. Но научные достижения и
успехи выдающихся ученых оставались неизвестны большому количеству граждан, вследствие
этого начала зарождаться идея об организации выставок, так как публичный показ
– это хорошее средство рекламной популяризации продукции, а также последующее улучшение технических новшеств.

Первая Всероссийская
выставка мануфактурных изделий торжественно открылась в Санкт-Петербурге 9 мая
1829 года в
специально построенном здании на берегу Невы. Участие в выставки приняли 326 участников из 33 [1] Александрова Н.,
Филоненко И. Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые
коммуникации [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.mnogobook.ru/delovaya_literatura_main/marketing,_PR,_reklama/277019/fulltext.htm (дата обращения
02.04.21)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы