Другое на тему Развитие воображения детей старшего дошкольного возраста путём нестандартных техник рисования
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Старшими
дошкольниками являются дети в возрасте от 5 до 7 лет, которые посещают старшую
и подготовительную группы детского сада [1]. Данный период играет важную роль в
личностном развитии ребенка. Он характеризуется формированием новых
психологических механизмов деятельности и поведения. Именно в старшем
дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, так как происходит
формирование устойчивой структуры мотивов, появляются новые социальные
потребности, такие как потребность в уважении и признании со стороны взрослых и
сверстников, интерес к коллективной форме деятельности [2]. Так же этот период
характеризуется возникновением нового опосредованного типа мотивации, которая
становится основой произвольного поведения ребенка, при этом, усваивается
определенная система социальных ценностей, моральных ном и правил поведения в
обществе [16].
В
исследованиях разных педагогов и психологов можно отметить значительное
внимание, направленное на понимание особенностей развития умственной,
мотивационной сферы и других отдельных познавательных процессов дошкольников.
Отмечается,
что в данный возрастной период происходит формирование самосознания, появляются
новые особенности общения и способы социального взаимодействия детей.
Исследователи говорят о том, что появляется другая специфика игровой,
изобразительной и других видов детского деятельности, проявляются различные
механизмы формирования элементарной учебной деятельности, а также готовность к
началу школьного обучения [4].
Опираясь на
труды исследователей, которые рассматривают разные точки зрения особенностей
возраста, можно составить психологический портрет старшего дошкольника. Анализируя интересы современного ребенка, можно
проследить тенденцию, что с каждым годом растет заинтересованность детей к
статичным видам деятельности, в основном телевидении, интернет, видео, которые,
к сожалению, не способствуют активизации всего организма, тем самым приводят к
гиподинамике, которая оказывает негативное влияние на гармоничное и здоровое
развитие ребенка [25]. Такое положение
определяется современными условиями жизни, когда большую часть времени взрослые
заняты, а ребенок предоставлен самому себе. Тем самым интересы такого ребенка
будут вращаться вокруг тех видов деятельности, которые он может организовать
себе сам [19].
В дошкольном возрасте
происходит множество изменений в формировании личности ребенка. Так, меняется
его образ жизни, содержание и формы общения с другими людьми, происходит рост
возможностей физического и психического развития. У ребенка возникают новые
потребности и интересы, новые побуждения, которые ведут к разным видам
деятельности.
Известно, что творческая
деятельность невозможна без воображения, используемого дошкольниками при
выполнении разных действий, в частности во время игры, рассказывания сказок или
рисования и т.п.