Другое на тему Развитие познавательного интереса младших школьников средствами электронных образовательных ресурсов
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.. 5
1.1.
Психолого-педагогические основы процесса формирования познавательного интереса
младших школьников. 5
1.2.
Электронные образовательные ресурсы как средство формирования познавательного
интереса младших школьников. 13
1.3. Вопросы
развития познавательного интереса младшего школьника в методической науке. 19
Выводы по
первой главе. 32
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ
РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 34
2.1.
Возможности учебно-методических комплектов по математике для формирования у
младших школьников познавательного интереса средствами ЭОР 34
2.2.
Диагностика познавательных интересов у учащихся 3-го класса. 40
2.3.
Программа и содержание работы по формированию у младших школьников
познавательного интереса средствами ЭОР. 44
Выводы по
второй главе. 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ.. 72
ПРИЛОЖЕНИЯ.. 79
Приложение А.. 80
Введение:
Информационные технологии
активно вошли в нашу повседневную жизнь. Использование компьютера сегодня
заменяет все: библиотеку, телевизор, почту; является средством коммуникаций и
облегчает работу и учебу человеку.
Детей, рожденных в XXI
веке, называют поколением Z. Это уже так называемое «цифровое» поколение,
представителям которого легче установить контакт с компьютером, чем друг с
другом. Они гораздо лучше своих родителей разбираются в компьютерной технике,
мобильных приложениях и Интернет-технологиях. В сложившихся условиях школе ни в
коем случае нельзя отставать от стремительного развития современной жизни, а
это значит, что учителя, независимо от того, какой предмет они преподают,
должны владеть электронными образовательными технологиями (ЭОР)
Неотъемлемым
признаком преподавания математики в школе является активное применение новейших
теоретико-практических технологий. Ведь использование этих технологий позволяет
значительно повысить качество образовательного процесса, реализовать личностно
ориентированный подход в обучении учащихся в соответствии с уровнем их знаний и
индивидуальных потребностей. Поэтому проблема обеспечения оптимального
использования этих технологий как средства совершенствования процесса изучения
учащимися математики приобретает сегодня особую актуальность.
Различные
вопросы использования инновационных технологий в образовательном процессе
освещались в научных трудах многих ученых. Так, Алтай Кенесовна Мендыгалиева изучала возможности применения этих
технологий в системе дистанционного образования [32]. В работах Вероники Владимировны Десницкой определялись дидактические способы
повышения учебно-познавательной мотивации учащихся с помощью внедрения в
образовательный процесс компьютерных технологий [19]. Виктор Алексеевич Далингер исследовал информационные технологии как
средство организации самостоятельной работы учащихся [17; 18]. В то же время
дальнейшего изучения требует вопрос применения этих технологий на занятиях по
математике в начальных классах с целью повышения познавательной активности
учащихся.
Целью исследования является теоретическое
обоснование и экспериментальная проверка дидактических возможностей электронных
образовательных ресурсов в формировании познавательного интереса младших
школьников.
Объектом исследования является развитие познавательного
интереса младших школьников.
Предметом исследования
являются электронные образовательные ресурсы как средство развития
познавательного интереса младших школьников.
Гипотеза исследования: процесс
формирования познавательного интереса младших школьников будет эффективнее,
если в учебном процессе будут использоваться электронные образовательные
ресурсы, которые оптимизируют деятельность учителя, позволят моделировать
креативную образовательную среду, направленную на развитие познавательных
способностей младших школьников.
Для достижения поставленной цели необходимо
было решить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу
по проблеме исследования.
2. Дать характеристику электронных
образовательных ресурсов и раскрыть возможности их использования в начальной
школе.
3. Экспериментально проверить влияние
электронных образовательных ресурсов на развитие познавательного интереса
младших школьников.
4. Разработать программу и содержание опытного
обучения.
Теоретико-методологическую основу исследования составляют
Заключение:
Информационные технологии
активно вошли в нашу повседневную жизнь. Использование компьютера сегодня
заменяет все: библиотеку, телевизор, почту; является средством коммуникаций и
облегчает работу и учебу человеку.
Детей, рожденных в XXI
веке, называют поколением Z. Это уже так называемое «цифровое» поколение, представителям
которого легче установить контакт с компьютером, чем друг с другом. Они гораздо
лучше своих родителей разбираются в компьютерной технике, мобильных приложениях
и Интернет-технологиях. В сложившихся условиях школе ни в коем случае нельзя
отставать от стремительного развития современной жизни, а это значит, что
учителя, независимо от того, какой предмет они преподают, должны владеть
электронными образовательными технологиями (ЭОР)
Более того, использование
инновационных технологий на уроках способствует индивидуализации обучения и
развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании
инновационных технологий на уроках математики развиваются два вида мотивации:
самомотивация, когда учебный материал интересен сам по себе, и мотивация,
которая достигается тем, что ученику будет показано, что он может понять тот
предмет, который изучает. Это приносит удовлетворение и придает веру в свои
силы и желание к дальнейшему совершенствованию.
Необходимо стремиться к
тому, чтобы ученики получали удовлетворение от использования инновационных технологий
именно через понимание учебного материала, а не только потому, что эти
технологии существенно отличаются от привычных приемов, используемых учителем
на уроке математики.
Еще одним достоинством
использования педагогических инноваций на уроках математики является сила
впечатления и эмоционального воздействия на учащихся, влияющая на повышение
уровня мотивации к предмету.
Успешное достижение такой
цели возможно лишь, во-первых, при систематическом использовании инновационных
технологий, а во-вторых, при методически организованной демонстрации.
Безусловно, использование
инновационных технологий на уроке математики и во внеурочной деятельности
младших школьников открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся
в плане овладения математическими знаниями, в особенности в плане формирования
общей предметной компетенции.
Таким образом, педагог,
используя современные информационные и коммуникативные технологии в учебном
процессе на уроках математики в начальной школе, развивает личностные
компетенции и индивидуальные качества учащихся младшего школьного возраста по
всем направлениям учебного воспитательного процесса. Использование ИКТ
открывает для учителя математики новые возможности в преподавании предмета,
повышает эффективность проведения урока, освобождает учителя от рутинной
работы, усиливает привлекательность подачи материала, позволяет осуществить
дифференцированный подход, а также разнообразить формы представления информации
и обратной связи с учащимися. Применение ИКТ в обучении математике делает этот
процесс интересным и занимательным для младших школьников, облегчает
преодоление трудностей в преподавании и в усвоении учебного материала.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ НАД РАЗВИТИЕМ
ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЭЛЕКТРОННЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ 1.1. Психолого-педагогические основы процесса
формирования познавательного интереса младших школьников
Личность человека – это
сложный, интересный, загадочный и самый главный предмет изучения психологии.
Только зная живую личность целостно и в контексте ее бытия, можно заключать,
чего она хочет, что может, как она поведет себя в той или иной ситуации, как ей
помочь, как способствовать ее развитию. Личность – предмет восхищения,
поклонения, зависти и ненависти, предмет беспристрастного, бескорыстного,
понимающего проникновения и художественного изображения. В демократическом
обществе она не должна быть предметом практической заинтересованности,
формирования и манипулирования.
Глубокие изменения,
происходящие в психологическом образе младшего школьника, свидетельствуют о
широких возможностях развития ребенка на данном возрастном этапе. В течение
этого периода на качественно новом уровне реализуется потенциал развития
ребенка как активного субъекта, познающего окружающий мир и самого себя, что
приобретает собственный опыт в этом мире. Основы многих психических качеств
личности закладываются и культивируются именно в младшем школьном возрасте.
Поэтому особое внимание ученых направлено на выявление резервов развития
младших школьников. Использование этих резервов позволит более успешно готовить
детей к дальнейшей учебной и трудовой деятельности.
Наиболее характерная
черта периода от 6 до 10 лет состоит в том, что в этом возрасте дошкольник
становится школьником. Это переходный период, когда ребенок сочетает в себе
черты дошкольного детства и школьника.
Для исследования
проблемы психологических особенностей развития личности ребенка младшего
школьного возраста большое