Другое на тему Развитие иноязычных лексических навыков с использованием игровой деятельности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Возможности использования игровой деятельности при введении и первичном закреплении лексического материала
Обучение лексике иностранного языка имеет первостепенное значение. Недостаток лексического запаса у учащихся проявляется во всех видах речевой деятельности: как в устной, так и в письменной речи. Употребляя однообразную лексику, подросток не имеет возможности найти нужную форму высказываний, что затрудняет общение и передачу смысла речи, а также не соответствует возрасту учащегося и принятым нормам общения. При рецептивных видах речевой деятельности можно наблюдать непонимание учащимися текстов и речи на иностранном языке. Проведенное теоретическое исследование показало, что проблема развития лексических навыков остается актуальной, существует множество проблем, требующих внимания учителя.
Игра является одним из сильных мотивов в овладении учащимися иностранным языком. Игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой этап уроке иностранного языка можно внести игровой момент, и тогда занятие приобретает увлекательную форму. Особое внимание в нашей работе уделено вопросу применения игр на уроках как средства развития лексического навыка на среднем этапе обучения немецкому языку, поскольку ещё в недостаточной степени изучена проблема специфики организации учебного процесса с включением игровой деятельности.
Анализ ФГОС и программы предмета «Немецкий язык», показал, что игры рекомендованы лишь во внеучебной деятельности. В дополнительных комментариях к таблицам тематического планирования даны следующие рекомендации: включать в работу с любой темой предварительную беседу, вводящую новую лексику, разнообразные действия с текстами, звучащими или читаемыми, выражение своих мыслей в письменном виде и выход в свободную речь в виде монологического высказывания или диалога.
Работа в классе в рамках каждой из перечисленных тем предполагает также применение итоговых заданий в виде различных тестов, а также беседу по пройденной теме с учителем и/или с ровесником; прослушивание учебного текста в записи; проверку понимания прочитанного или услышанного; неподготовленное высказывание по предложенной теме (7-10 фраз для 5-6 классов, логически связанных и грамматически правильных); чтение про себя небольшого впервые предъявленного текста со знакомой лексикой.
Структура учебника И.Л. Бим и соавторов «Немецкий язык» открывает возможности для обучения лексических навыков. Учебники четко структурированы, разделены на главы, представляющие отдельные структурные единицы, нацеленные на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности. Каждая из глав включает несколько блоков: лексический, грамматический, страноведческий, блоки аудирования, устной и письменной речи, чтения и контроля.
В учебники можно выделить два типа тренировочных упражнений, направленных на отработку лексических навыков: по выбору слова и по его употреблению. Для формирования действия выбора слова используются упражнения со следующими установками: «Подтвердите или опровергните!», «Угадайте!», «Прослушайте и закончите высказывания!», «Прослушайте и вставьте подходящие по смыслу слова!». Кроме того, используются упражнения с визуальной опорой: 1) подстановочные: «Прочитайте и вставьте пропущенные слова», «Прочитайте и закончите фразы»; 2) трансформационные: «Прочитайте и переформулируйте фразу», «Прочитайте и возразите».
На средней ступени обучения начинается активный процесс забывания старой лексики, поскольку уменьшается количество уроков иностранного языка и соответственно время на ее активизацию. Объем новой лексики, подлежащей усвоению, весьма значителен, потому упражнения на «инвентаризацию» лексики и на группировку становятся особенно актуальными на данном этапе обучения. В шестом и седьмом классах учащиеся побуждаются к тематической и словообразовательной группировке лексики, по мнению И. Л. Бим, число таких тренировочных упражнений следует увеличить.
При анализе данного УМК было выявлено, что объем игр составил всего 2 % от общего количества заданий. Методические инструкции по проведению игры на уроке немецкого языка в данном УМК отсутствуют.
Анализ учебно-методического комплекса по предмету «Немецкий язык» показал, что УМК не содержит сборника игр для их использования на уроках как средства формирования лексического навыка, поскольку это не предусмотрено рабочей программой.