Методика обучения иностранному языку (немецкий) Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Развитие иноязычных лексических навыков с использованием игровой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Возможности использования игровой деятельности при введении и первичном закреплении лексического материала
Обучение лексике иностранного языка имеет первостепенное значение. Недостаток лексического запаса у учащихся проявляется во всех видах речевой деятельности: как в устной, так и в письменной речи. Употребляя однообразную лексику, подросток не имеет возможности найти нужную форму высказываний, что затрудняет общение и передачу смысла речи, а также не соответствует возрасту учащегося и принятым нормам общения. При рецептивных видах речевой деятельности можно наблюдать непонимание учащимися текстов и речи на иностранном языке. Проведенное теоретическое исследование показало, что проблема развития лексических навыков остается актуальной, существует множество проблем, требующих внимания учителя.
Игра является одним из сильных мотивов в овладении учащимися иностранным языком. Игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлеченности и снимают усталость у детей. В любой этап уроке иностранного языка можно внести игровой момент, и тогда занятие приобретает увлекательную форму. Особое внимание в нашей работе уделено вопросу применения игр на уроках как средства развития лексического навыка на среднем этапе обучения немецкому языку, поскольку ещё в недостаточной степени изучена проблема специфики организации учебного процесса с включением игровой деятельности.
Анализ ФГОС и программы предмета «Немецкий язык», показал, что игры рекомендованы лишь во внеучебной деятельности. В дополнительных комментариях к таблицам тематического планирования даны следующие рекомендации: включать в работу с любой темой предварительную беседу, вводящую новую лексику, разнообразные действия с текстами, звучащими или читаемыми, выражение своих мыслей в письменном виде и выход в свободную речь в виде монологического высказывания или диалога.
Работа в классе в рамках каждой из перечисленных тем предполагает также применение итоговых заданий в виде различных тестов, а также беседу по пройденной теме с учителем и/или с ровесником; прослушивание учебного текста в записи; проверку понимания прочитанного или услышанного; неподготовленное высказывание по предложенной теме (7-10 фраз для 5-6 классов, логически связанных и грамматически правильных); чтение про себя небольшого впервые предъявленного текста со знакомой лексикой.
Структура учебника И.Л. Бим и соавторов «Немецкий язык» открывает возможности для обучения лексических навыков. Учебники четко структурированы, разделены на главы, представляющие отдельные структурные единицы, нацеленные на реализацию доминирующих видов учебной и речевой деятельности. Каждая из глав включает несколько блоков: лексический, грамматический, страноведческий, блоки аудирования, устной и письменной речи, чтения и контроля.
В учебники можно выделить два типа тренировочных упражнений, направленных на отработку лексических навыков: по выбору слова и по его употреблению. Для формирования действия выбора слова используются упражнения со следующими установками: «Подтвердите или опровергните!», «Угадайте!», «Прослушайте и закончите высказывания!», «Прослушайте и вставьте подходящие по смыслу слова!». Кроме того, используются упражнения с визуальной опорой: 1) подстановочные: «Прочитайте и вставьте пропущенные слова», «Прочитайте и закончите фразы»; 2) трансформационные: «Прочитайте и переформулируйте фразу», «Прочитайте и возразите».
На средней ступени обучения начинается активный процесс забывания старой лексики, поскольку уменьшается количество уроков иностранного языка и соответственно время на ее активизацию. Объем новой лексики, подлежащей усвоению, весьма значителен, потому упражнения на «инвентаризацию» лексики и на группировку становятся особенно актуальными на данном этапе обучения. В шестом и седьмом классах учащиеся побуждаются к тематической и словообразовательной группировке лексики, по мнению И. Л. Бим, число таких тренировочных упражнений следует увеличить.
При анализе данного УМК было выявлено, что объем игр составил всего 2 % от общего количества заданий. Методические инструкции по проведению игры на уроке немецкого языка в данном УМК отсутствуют.
Анализ учебно-методического комплекса по предмету «Немецкий язык» показал, что УМК не содержит сборника игр для их использования на уроках как средства формирования лексического навыка, поскольку это не предусмотрено рабочей программой.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы