Другое на тему Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения
особенностей игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития 5
1.1 Анализ подходов к изучению игровой деятельности детей
дошкольного возраста. 5
1.2 Игровая деятельность детей дошкольного возраста с
задержкой психического развития. 11
1.3. Обзор программ по развитию игры дошкольников с
задержкой психического развития. 15
Глава 2. Методы изучения и развития игровой деятельности
детей дошкольного возраста. 19
2.1. Методики диагностики игровой деятельности детей
дошкольного возраста 19
2.2. Направления и средства развития игровой деятельности
детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 23
Заключение. 37
Список литературы. 39
Введение:
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения
особенностей игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития
1.1
Анализ подходов к
изучению игровой деятельности детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте происходит множество
изменений в формировании личности ребенка. Так, меняется его образ жизни,
содержание и формы общения с другими людьми, происходит рост возможностей
физического и психического развития. У ребенка возникают новые потребности и
интересы, новые побуждения, которые ведут к разным видам деятельности.
В данный период у ребенка появляется
внутреннее противоречие между потребностями в тех или иных действиях и
невозможностью овладения реальными взрослыми действия в силу их сложности. Для
решения таких противоречий ребенок обращается к такому виду деятельности как
сюжетно-ролевая игра, которая выдвигается на первый план среди новых форм
поведения.
Б.С. Волков указывал, что игра
представляет собой не только продуктивную деятельность, так как мотив игры
лежит в ее содержании, а игровое действие свободно от обязательного подчинения
реальным условиям или предметам [8].
Игра является особой формой деятельности,
которая происходит в условных ситуациях. Она направлена на воссоздание и
усвоение общественного опыта, который зафиксирован в социально-закрепленных
способах осуществления предметных науки и культуры. В игре происходит воспроизводство норм
человеческой жизни и деятельности.
В.В. Ковалев отмечает,
что разыгрывание разных ролей в детских играх стало основанием для создания
нескольких психологических концепций развития личности. Так, одна из концепций
принадлежит американскому психологу Дж. Миду. Автор считает, что развитие
Заключение:
Психическое развитие ребенка является не
последовательностью отдельных и несогласованных между собой изменений в
процессе взросления, а имеет целостный, системный характер, когда посредством
изменений в одной области психики происходят изменения и в других психических
проявлениях.
Задержка психического развития изначально
может различаться по своей этиологии и патогенезу, при этом симптоматика
проявления зачастую общая, которая заключается в нарушениях степени
сформированности речи, нарушении основных психических функций, негрубых
нарушениях познавательной деятельности и а так же в нарушении развитии
личности.
Задержка психического развития читается
одной из самых распространенных форм психической патологии детского возраста.
Зачастую она обнаруживается с началом обучения ребенка в подготовительной
группе дошкольного учреждения или в начальной школе, особенно заметна
становится к возрасту 7-10 годам, так как именно в этот период существуют
большие диагностические возможности.
Применение игровой деятельности в развитии
личности детей дошкольного возраста является важной частью формирование
личности в целом и социализации ребенка в обществе. В процессе своего развития
дети не только подвергаются разным воздействиям с внешнего мира, но также
взаимодействуют со всем, что их окружает.
Отметим, что игровая деятельность ребенка
с задержкой психического развития характеризуется значительным отставанием в
развитии игровой деятельности нормально развивающихся сверстников. К старшему
дошкольному возрасту сюжетно-ролевая игра достигает пика своего развития, а у
ребенка с задержкой психического развитияона по-прежнему остается
на ранних этапах своего развития.
Мы пришли к
выводу, что для развития сюжетно-ролевой игры ребенка старшего дошкольного
возраста с задержкой психического развитияважно организовывать индивидуальное общение с взрослыми, а также
способствовать налаживанию контактов со сверстниками в группе. Игра
является особой формой деятельности, которая происходит в условных ситуациях.
Она направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта, который
зафиксирован в социально-закрепленных способах осуществления предметных науки и
культуры. В игре происходит
воспроизводство норм человеческой жизни и деятельности, поэтому для
полноценного развития личности дошкольника важно развивать такую важную
деятельность как игра.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения
особенностей игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития
1.1
Анализ подходов к
изучению игровой деятельности детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте происходит множество
изменений в формировании личности ребенка. Так, меняется его образ жизни,
содержание и формы общения с другими людьми, происходит рост возможностей
физического и психического развития. У ребенка возникают новые потребности и
интересы, новые побуждения, которые ведут к разным видам деятельности.
В данный период у ребенка появляется
внутреннее противоречие между потребностями в тех или иных действиях и
невозможностью овладения реальными взрослыми действия в силу их сложности. Для
решения таких противоречий ребенок обращается к такому виду деятельности как
сюжетно-ролевая игра, которая выдвигается на первый план среди новых форм
поведения.
Б.С. Волков указывал, что игра
представляет собой не только продуктивную деятельность, так как мотив игры
лежит в ее содержании, а игровое действие свободно от обязательного подчинения
реальным условиям или предметам [8].
Игра является особой формой деятельности,
которая происходит в условных ситуациях. Она направлена на воссоздание и
усвоение общественного опыта, который зафиксирован в социально-закрепленных
способах осуществления предметных науки и культуры. В игре происходит воспроизводство норм
человеческой жизни и деятельности.
В.В. Ковалев отмечает,
что разыгрывание разных ролей в детских играх стало основанием для создания
нескольких психологических концепций развития личности. Так, одна из концепций
принадлежит американскому психологу Дж. Миду. Автор считает, что развитие