Другое Педагогика/Психология Педагогика

Другое на тему Развитие игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения
особенностей игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития  5
1.1 Анализ подходов к изучению игровой деятельности детей
дошкольного возраста. 5
1.2 Игровая деятельность детей дошкольного возраста с
задержкой психического развития. 11
1.3. Обзор программ по развитию игры дошкольников с
задержкой психического развития. 15
Глава 2. Методы изучения и развития игровой деятельности
детей дошкольного возраста. 19
2.1. Методики диагностики игровой деятельности детей
дошкольного возраста  19
2.2. Направления и средства развития игровой деятельности
детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 23
Заключение. 37
Список литературы. 39

  

Введение:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения
особенностей игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития

1.1
Анализ подходов к
изучению игровой деятельности детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте происходит множество
изменений в формировании личности ребенка. Так, меняется его образ жизни,
содержание и формы общения с другими людьми, происходит рост возможностей
физического и психического развития. У ребенка возникают новые потребности и
интересы, новые побуждения, которые ведут к разным видам деятельности.

В данный период у ребенка появляется
внутреннее противоречие между потребностями в тех или иных действиях и
невозможностью овладения реальными взрослыми действия в силу их сложности. Для
решения таких противоречий ребенок обращается к такому виду деятельности как
сюжетно-ролевая игра, которая выдвигается на первый план среди новых форм
поведения.

Б.С. Волков указывал, что игра
представляет собой не только продуктивную деятельность, так как мотив игры
лежит в ее содержании, а игровое действие свободно от обязательного подчинения
реальным условиям или предметам [8].

Игра является особой формой деятельности,
которая происходит в условных ситуациях. Она направлена на воссоздание и
усвоение общественного опыта, который зафиксирован в социально-закрепленных
способах осуществления предметных науки и культуры.  В игре происходит воспроизводство норм
человеческой жизни и деятельности.

В.В. Ковалев отмечает,
что разыгрывание разных ролей в детских играх стало основанием для создания
нескольких психологических концепций развития личности. Так, одна из концепций
принадлежит американскому психологу Дж. Миду. Автор считает, что развитие

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Психическое развитие ребенка является не
последовательностью отдельных и несогласованных между собой изменений в
процессе взросления, а имеет целостный, системный характер, когда посредством
изменений в одной области психики происходят изменения и в других психических
проявлениях.

Задержка психического развития изначально
может различаться по своей этиологии и патогенезу, при этом симптоматика
проявления зачастую общая, которая заключается в нарушениях степени
сформированности речи, нарушении основных психических функций, негрубых
нарушениях познавательной деятельности и а так же в нарушении развитии
личности.

Задержка психического развития читается
одной из самых распространенных форм психической патологии детского возраста.
Зачастую она обнаруживается с началом обучения ребенка в подготовительной
группе дошкольного учреждения или в начальной школе, особенно заметна
становится к возрасту 7-10 годам, так как именно в этот период существуют
большие диагностические возможности.

Применение игровой деятельности в развитии
личности детей дошкольного возраста является важной частью формирование
личности в целом и социализации ребенка в обществе. В процессе своего развития
дети не только подвергаются разным воздействиям с внешнего мира, но также
взаимодействуют со всем, что их окружает.

Отметим, что игровая деятельность ребенка
с задержкой психического развития характеризуется значительным отставанием в
развитии игровой деятельности нормально развивающихся сверстников. К старшему
дошкольному возрасту сюжетно-ролевая игра достигает пика своего развития, а у
ребенка с задержкой психического развитияона по-прежнему остается
на ранних этапах своего развития.

Мы пришли к
выводу, что для развития сюжетно-ролевой игры ребенка старшего дошкольного
возраста с задержкой психического развитияважно организовывать индивидуальное общение с взрослыми, а также
способствовать налаживанию контактов со сверстниками в группе. Игра
является особой формой деятельности, которая происходит в условных ситуациях.
Она направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта, который
зафиксирован в социально-закрепленных способах осуществления предметных науки и
культуры.  В игре происходит
воспроизводство норм человеческой жизни и деятельности, поэтому для
полноценного развития личности дошкольника важно развивать такую важную
деятельность как игра.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретико-методологические основы изучения
особенностей игровой деятельности у детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития

1.1
Анализ подходов к
изучению игровой деятельности детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте происходит множество
изменений в формировании личности ребенка. Так, меняется его образ жизни,
содержание и формы общения с другими людьми, происходит рост возможностей
физического и психического развития. У ребенка возникают новые потребности и
интересы, новые побуждения, которые ведут к разным видам деятельности.

В данный период у ребенка появляется
внутреннее противоречие между потребностями в тех или иных действиях и
невозможностью овладения реальными взрослыми действия в силу их сложности. Для
решения таких противоречий ребенок обращается к такому виду деятельности как
сюжетно-ролевая игра, которая выдвигается на первый план среди новых форм
поведения.

Б.С. Волков указывал, что игра
представляет собой не только продуктивную деятельность, так как мотив игры
лежит в ее содержании, а игровое действие свободно от обязательного подчинения
реальным условиям или предметам [8].

Игра является особой формой деятельности,
которая происходит в условных ситуациях. Она направлена на воссоздание и
усвоение общественного опыта, который зафиксирован в социально-закрепленных
способах осуществления предметных науки и культуры.  В игре происходит воспроизводство норм
человеческой жизни и деятельности.

В.В. Ковалев отмечает,
что разыгрывание разных ролей в детских играх стало основанием для создания
нескольких психологических концепций развития личности. Так, одна из концепций
принадлежит американскому психологу Дж. Миду. Автор считает, что развитие

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы