Экономика Другое Экономические науки

Другое на тему Развитие гостиничного бизнеса в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1

Гостиничный бизнес как отрасль
национальной экономики

 

 

1.1 История развития гостиничного
хозяйства

 

 

1.2

Роль гостиничной отрасли в
экономике

 

2

Состояние и тенденции развития
гостиничного бизнеса в России

 

 

2.1

Анализ динамики основных
показателей развития рынка гостиничных услуг и доли гостиничного сектора в
ВВП

 

 

2.2

Современные тенденции развития
гостиничного хозяйства

 

 

2.3

Проблемы развития гостиничного
бизнеса в России и пути их решения

 

3

Мировой практический опыт развития
гостиничного бизнеса и возможности его использования в России

 

 

Список использованной литературы

 

 

 



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.  2 глава. Состояние и тенденции развития
гостиничного бизнеса в России

2.  2.1
Анализ динамики основных показателей развития рынка гостиничных услуг и доли
гостиничного
сектора в ВВП

 

Сфера гостиничного бизнеса с каждым годом
набирает обороты и становится важнейшей отраслью мировой экономики. Сегодня в
гостиничный бизнес вовлечены миллионы людей. Согласно данным Всемирной
туристской организации (UNWTO), на сферу туризма приходится 30% международной
торговли услугами. Так, выручка от международного туризма  в 2018 году составила примерно 1,5 трлн
долл., или, в среднем, 4 млрд долл. в день, 86% из которых было получено
непосредственно туристическими объектами, и 14% составили транспортные расходы
нерезидентов [1].

Так, гостиничный бизнес
обеспечивает около 7% мирового ВВП, обеспечивая примерно 8% полной занятости.
На сегодняшний день экономика гостиничного бизнеса занимает 4-е место после
топливной энергетики, химической и автомобильной отраслей, обеспечивая таким
образом 30% мирового экспорта коммерческих услуг, что составляет 6% всего
экспортного объема [1].

Согласно подходу ОЭСР,
экспорт туристских услуг часто приближенно оценивается как значение статьи
«поездки» платежного баланса страны. По этой методологии в Российской Федерации
в 2018 году (с учетом оценочного значения четвертого квартала) туризм составил
15,4% экспорта услуг и 1,8% всего экспорта (против значений 16,4% и 2,2%
соответственно в 2015 году). Кроме того, экспорт услуг пассажирского транспорта
в 2015 году составил 11% экспорта услуг.

В Российской Федерации
роль гостиничной индустрии в экономике значительно ниже среднемирового уровня.
В 2018 году прямой вклад гостиничной индустрии в ВВП составил 1,5% или 17,9
млрд долл., а общий вклад – 5,7% ВВП. По этим показателям Россия, по данным
WTTC, заняла 173 и 150 место в мире соответственно. В сферах, непосредственно связанных
с гостиничным бизнесов, было занято 1,4% населения Российской Федерации, а
всего, считая косвенное влияние, туризм создавал 5,2% всех рабочих мест [1].

Доля гостиничной
индустрии в экспорте страны составила 5,2%. Участие субъектов малого и среднего
предпринимательства (МСП) в сфере гостиничного бизнеса в РФ также менее
активное, чем за рубежом. В Европейском союзе (EU28) доля в добавленной
стоимости, генерируемой субъектами МСП в отрасли предоставления услуг по
проживанию и питанию, на 2018 год составляла 76%, а доля создаваемых рабочих
мест – 83%. В Российской Федерации в 2018 году доля занятых в субъектах МСП в
той же отрасли составляла 57%, что значительно ниже, чем в ЕС [2].

В России развитие сферы гостиничных услуг началось
в начале 2000-г гг. Так, с каждым годом растет количество небольших частных
отелей, ведется реконструкция старых советских гостиниц, в крупных российских
городах распространилась практика размещения гостиничных предприятий
международного уровня.

Согласно оценкам BusinesStat, за 2014-2018 гг.
объем рынка гостиничных услуг в России вырос на 29,7% и достиг 129,6 млн.
ночевок в 2018 г. Не смотря на кризисные экономические процессы, гостиничный
бизнес показал рост за счет перераспределения спроса на более низкий ценовой
сегмент, а также ослабления национальной валюты, из-за чего часть туристов
вынуждены были заменить зарубежный отдых на внутренние путешествия по России
[3].

Позитивное влияние на рынок также оказало
проведение ряда значимых международных мероприятий в стране: Кубок конфедераций
FIFA 2017 г, Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 г и др. За 2014-2018 гг. число
гостиничных учреждений в стране увеличилось на 94,4% и достигло 20,8 тыс. к
2018 г.

Вклад в рост учреждений отрасли внесла реализация
федеральной программы «Стратегия развития туризма в Российской Федерации на
период 2015-2020 гг», благодаря которой развивалась инфраструктура отрасли.
Рост также обеспечивался увеличением численности учреждений эконом-класса:
например, доля меблированных комнат за 2014-2018 гг. выросла с 12,7% до 17% [3].

Средние затраты на пребывание в гостинице за
последние 5 лет уменьшились на 16,7% и составили 4416,2 тыс. руб. в 2018 г.
Снижение средних затрат на гостиничные услуги было обусловлено сокращением
реальных доходов населения, ростом популярности экономичных видов размещения, а
также снижением средней продолжительности пребывания в гостиничных учреждениях
[3].

Таким образом, можно
говорить о положительной тенденции развития гостиничной отрасли в России в
последние несколько лет. Однако, отметим, что события, связанные с
распространением пандемии, оказывают негативное влияние на экономику всех
стран, и в том числе и на сферу гостиничной индустрии, которая на сегодняшний
день практически не функционирует. В связи с затяжным характером пандемии
многие страны откроют границы для туристов только к началу следующего года, что
окажет негативное влияние на всю сферу гостиничного бизнеса.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы