Методика преподавания информатики Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Разработка урока с применением электронной презентации.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 2

1. Электронные презентации на уроке и
целесообразность их использования  3

2. Использование электронной
презентации на разных этапах урока и уроках разного типа. 5

3. Советы и
методические рекомендации по составлению электронных презентаций. 8

Заключение. 11

Список литературы.. 13

Приложение. 14

 

  

Введение:

 

В последнее время нашу
жизнь стало трудно себе представить без компьютера. Это и средство связи, и
средство получения информации, и незаменимый помощник в работе для многих.

Информационные технологии
позволяют по-новому использовать на уроках текстовую, звуковую, графическую и
видеоинформацию. Эти технологии позволяют учителю и учащимся использовать самые
различные источники информации.

Сама проблема
использования мультимедиа на уроках требует теоретическое и практическое
обоснование.

Актуальность. Работа с компьютером позволяет развивать у детей
познавательную активность, улучшить организацию урока: смена видов
деятельности, атмосфера в классе, использование межпредметных связей.

Это новые способы работы,
так как дают отличающиеся от прежних результатов, не меняя содержания обучения.

Инструментальность. Это методика передаваемая, но работать может в
благоприятных условиях. Использование компьютерных технологий позволяет
профессиональному росту, стимулирует желание совершенствовать работу.

Необходимое условие для
получения положительных результатов — это использование мультимедийного
комплекса целенаправленно, в нужный момент и обоснованно.

Первоначально компьютер
дал возможность систематизировать уже имеющиеся методические разработки,
перевести их в электронный формат. Тематическое планирование по всем курсам
информатике, учебные карточки, схемы, варианты тестирования легко обновляются,
тиражируются при изменениях в учебных программах, учебниках.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Электронная презентация позволяет представить учебный материал как
систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение
изучаемого материала. Подача учебного материала в таком виде сокращает время
обучения, дает возможность одновременного использования аудио-, видео-,
мультимедиа- материалов, позволяет формировать коммуникативную компетентность
учащихся. Уроки с использованием презентаций способствуют повышению
познавательного интереса к предмету, росту успеваемости учащихся по предмету,
позволяют учащимся проявить себя в новой роли, способствуют созданию ситуации
успеха для каждого ученика. Презентация может стать своеобразным планом урока,
его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе урока
или на любом виде урока, будь то: введение нового материала, тренировка и
закрепление, применение знаний на практике, зачет или контроль, домашнее
задание и др. Презентация дает возможность учителю проявить творчество,
индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков.

Презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно
соответствует триединой дидактической цели урока. Образовательный аспект:
восприятие учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в
объектах изучения. Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у
учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать. Способствование
формированию ключевых компетенций, а также активизация творческой деятельности
учащихся. Воспитательный аспект: воспитание научного мировоззрения; воспитание
умения четко организовать самостоятельную и групповую работу; воспитание
чувства товарищества, взаимопомощи. Информационные технологии вообще и
мультимедийные презентации в частности позволяют:

·                  
повышать мотивацию учения за счет использования средств
привлечения внимания и развития интереса;

·                  
оптимально использовать время на уроке;

·                  
развивать мышление, внимание, память, учащихся;

·                  
улучшать результативность обучения.

При подготовке презентации следует помнить, что лучше
изложить с необходимой точностью и полнотой лишь часть информации, чем кое-как
сообщить максимум сведений.
Применение компьютерных технологий в обучении становится необходимым для
современной школы, т.к.:

        повышает
качество обучения за счет новизны деятельности, интереса работы с компьютером
(«трафаретных» уроков не будет!);

  открывает большие возможности для
индивидуализации и дифференциации процесса обучения;

  позволяет сделать занятия более
наглядными и интересными, формировать у учащихся системное мышление;

        дает
возможность создать высокий уровень мотивации учебной деятельности, рационально организовать познавательную
деятельность школьников;

        подготавливает учеников школы к жизни в условиях
информационного общества.

Сегодня образование рассматривается как
пространство, в котором создаются условия
для
самореализации, самоактуализации, для познания человеком самого себя, для
выработки обучающимся индивидуального стиля жизни и деятельности в
информационном обществе. Информационные технологии становятся неотъемлемой
частью жизни отдельного человека и общества в целом. Цели методической системы направлены в первую очередь не на усвоение
готовых
предметных знаний, а на их творческую переработку и
самостоятельное использование, на развитие
способности оценивать свою деятельность, что способствует развитию
органичности,
целостности, ответственности. Принципиально важным становится не столько
конкретный результат в виде объема полученных знаний, но прежде всего сам
процесс, творение человеком самого себя, сознательный выбор видов деятельности,
реальное использование, развитие и
обогащение собственного опыта.
 

Фрагмент текста работы:

 

1. Электронные презентации на уроке и целесообразность их
использования

Презентация
при объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать
анимацию, которая помогает учителю поэтапно излагать учебный материал.
Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на
главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы.

 При закреплении знаний, используя программу Power Point, можно организовать на
уроке групповую деятельность учащихся, совместное творчество по созданию
слайдов учителя и учеников, создает на уроке благоприятный психологический
климат, формирует умение работать в группе.

 Новые информационные технологии дают
возможность на новом уровне проводить не только уроки, но и внеклассную работу.
[1]

Подрастающему поколению
необходимо научиться жить и работать в качественно новой информационной среде,
адекватно воспринимать ее реалии и научиться пользоваться ею. Главная задача
учителя — обучая развивать, т.е. не только дать знания по своему предмету, но и
научить ребенка мыслить логически, ставить проблему и находить пути ее решения,
ориентироваться в информационном пространстве, развивать коммуникабельность.

Таким образом,
использование информационных технологий помогает учителю повышать мотивацию
обучения детей к предмету и приводит к целому ряду положительных следствий. Информационные
технологии, в совокупности с правильно подобранными технологиями обучения,
создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и
индивидуализации обучения и воспитания.
[3]

Каждый из учителей должен
использовать то, что имеется в нашем распоряжении, заниматься творческим
поиском оптимального использования информационных технологий, приобщая тем
самым наших детей к современному миру.

 Развитие общества сегодня диктует
необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах
жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит,
современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности.

Достоинства

1)
позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов,
наполненных исчерпывающей структурированной
информацией, не
перегруженной текстом, в алгоритмическом порядке;

2)
сокращают
время обучения, высвобождают время для
творческих
заданий;

3)
создают большие возможности по организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся;

4)
приводят к более прочному и качественному
усвоению знаний;

компактно
хранятся в памяти компьютера или на внешнем
магнитном
носителе,  

5) позволяют оперативно вносить изменения;

6)       используя проекционную аппаратуру, материал
можно демонстрировать на большом экране, кроме того, слайды легко превращаются
в твердую копию, а значит можно обойтись и без дорогостоящего проекционного оборудования;

7) использование мультимедийных
презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы, на любом этапе урока;

8) учащиеся тоже могут использовать технологию POWERPOINT (с вставкой звука
и анимации) для оформления своих творческих работ, а затем можно устроить
защиту презентаций, что сделает и урок
более интересным, и подготовку к уроку увлекательной;

9) подготовка мультимедийной презентации
требует не слишком много времени (от 3-4х
часов).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы