Другое Гуманитарные науки Обществознание

Другое на тему Разработка тренинга к ЕГЭ по вопросам Конституции РФ

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 5

1.1. Понятие и содержание конституционного права 5

1.2. Предмет правового регулирования Конституции РФ 9

ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТРЕНИНГА К ЕГЭ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ПРАВУ 16

2.1. Разработка тренинга 16

2.2. Положительные стороны использования настоящего тренинга в образовательном процессе 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 42

  

Введение:

 

В настоящее время важнейшей задачей в области административного права в сфере образования является нормативно-правовое регулирование правоотношений, возникающих в процессе деятельности государственной власти.

Основа экономического, политического и культурного благополучия любого государства является эффективное функционирование системы образования, предусмотренное ст. 43 Конституции Российско Федерации1.Право на образование является одним из главных и неотъемлемых конституционных прав человека.

Существует прямая зависимость между происходящими реформами, государственной политикой в сфере образования и уровнем образованности населения.

Необходимым средством для развития системы среднего общего образования в Российской Федерации является соответствующая нормативно-правовая основа. Хотя правоотношения в сфере среднего общего образования регулируются нормами различных отраслей права, правовое регулирование данной сферы в настоящее время является преимущественно административно-правовым. Указанная тенденция связана с необходимостью обеспечить поддержку среднего общего образования со стороны государства.

Цель исследования – провести разработку тренинга к ЕГЭ по конституционному праву.

Гипотеза исследования — исследован комплекс вопросов, затрагивающих конституционного права как науки, сформулированы основные понятия.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— обозначить понятие и содержание конституционного права;

— рассмотреть важность и основополагающие постулаты конституционного права;

— разработать тренинг к ЕГЭ по Конституционному праву.

Объектом исследования является конституционное право как предмет в рамках курса обществознания.

Предмет исследования составляет Конституция РФ, учебная и специальная литература по теме конституционного права..

Методами исследования в данной работе являются сравнительно-правовой, формально-нормативный и другие общенаучные и специальные методы. Нормативную базу исследования составили Конституция Российской Федерации 1993 года, федеральное законодательство, законодательство субъектов Российской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты.

Информационная база исследования составляют труды таких авторов, как Бобылев А.И., Венгеров, А.Б., Исмагилова, Я.Ф., Казаков, Корнев, В.Н., Мазуренко, А.П., Марченко, М.Н., В.Н., Осипов, М.Ю., Радько, Т.Н. и др.

Практическая значимость. Теоретические вопросы, исследованные в работе, могут использоваться для совершенствования учебного процесса в средних общих образовательных учреждениях.

Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Предметом любой отрасли права является группа (совокупность) общественных отношений, объединенных общим родовым или видовым признаком. Например, гражданское право регулирует имущественные и личные неимущественные отношения, административно-управленческие, финансово-бюджетные, финансово-денежные, трудовые — трудовые отношения и др. Предметом конституционного права является системно обособленная группа общественных отношений, т. е. отношений, связанных с публичной властью, определяющих общественно-государственный строй, а также место личности в системе общественных отношений. В конституционно-правовом смысле, с точки зрения наличия возможности регулировать общественные отношения, управлять государством и обществом в их взаимосвязанном единстве, власть по своей природе публична.

Законодательным органом является Федеральное Собрание России, состоящее из двух палат: Государственной Думы (нижняя палата) и Совета Федерации (верхняя палата). Две палаты обладают разными полномочиями и обязанностями: большее значение имеет Государственная Дума, так как она несет основную ответственность за принятие федеральных законов. Хотя законопроект может исходить от любой законодательной палаты (или быть внесен Президентом, правительством, местными законодательными органами, Верховным судом, Конституционным судом или Высшим арбитражным судом), он должен быть предварительно рассмотрен Государственной Думой и принят большинством голосов перед передачей в Совет Федерации, у которого есть 14 дней на его голосование. Если законопроект будет принят Советом Федерации, он должен быть подписан Президентом, чтобы стать законом. В случае отклонения Советом Федерации законопроект будет возвращен в Государственную Думу, которая затем может отменить отклонение совета, приняв его повторно двумя третями голосов в той же форме. Президент имеет право окончательного вето, но Государственная Дума и Совет Федерации также имеют решающее право, приняв решение двумя третями голосов.

В то время как Конституция Российской Федерации перечисляет сильную и независимую судебную власть, реальность является предметом споров. Конституция предусматривает неприкосновенность судей, пожизненное назначение / «несменяемость» судей, верховенство судов в отправлении правосудия и подтверждает, что судьи должны подчиняться только конституции и федеральному закону. Кроме того, статья 123 предусматривает открытое и справедливое судебное разбирательство, а также равное применение закона. Выделяются три суда: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд; каждый суд «назначается Советом Федерации по предложению Президента».

В настоящее время в Российской Федерации формируется национальный механизм обеспечения основных прав человека, который имеет сложную систему. Он как подсистема включает в себя следующие механизмы:

а) защита субъективных прав;

б) квалифицированная юридическая помощь;

в) защита субъективных прав.

Выявление этих трех независимых под-механизмов обусловлено наличием различных целей, поставленных при осуществлении прав человека, и, следовательно, использованием различных средств для достижения этих целей.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА

1.1. Понятие и содержание конституционного права

Конституция Российской Федерации была принята национальным референдумом 12 декабря 1993 года. Конституция России вступила в силу 25 декабря 1993 года, на момент его официального опубликования, и отменил советскую систему государственного управления .

Действующая Конституция является второй по продолжительности жизни в истории России после Конституции 1936 года. В миниатюрном книжном варианте. В миниатюре книжной версии. Текст был подготовлен Конституционной конференцией 1993 года, на которой присутствовало более 800 участников. Основными соавторами конституции считаются Сергей Алексеев, Сергей Шахрай, а иногда и Анатолий Собчак. Текст был вдохновлен конституционным проектом Михаила Сперанского и действующей французской конституцией. Юристы, финансируемые USAID, также внесли свой вклад в разработку проекта. Он заменил предыдущую Конституцию советской эпохи от 12 апреля 1978 г. Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (в которую уже были внесены поправки в апреле 1992 г., отражающие распад Советского Союза и суверенитет Российской Федерации), после принятия Российской Федерацией 1993 г. конституционный кризис .

Особенно в отношении прав человека и основных свобод Конституция обеспечивает права человека и свободы граждан в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, а также их перечислением в Конституции. (Утверждается, что закрепление в Конституции Российской Федерации основных прав и свобод не должно толковаться как отрицание и умаление других общепризнанных прав и свобод человека.)

Дмитрий Медведев принимает президентскую присягу, положив правую руку на Конституцию, 7 мая 2008 г. Конституция Российской Федерации определяет, что Президент является главой российского государства, определяющим внутреннюю и внешнюю политику и представляющим Россию как внутри страны, так и на международном уровне.

В то время как первоначальная конституция предусматривала четырехлетний срок и максимум два срока подряд, действующая конституция устанавливает шестилетний срок. Четырехлетний срок действовал, пока Владимир Путин отбывал свой первый и второй сроки; с ограничением на два срока ему запретили занимать пост президента в 2008 году.

Вместо этого он занимал пост премьер-министра, а Дмитрий Медведев занимал пост президента четыре года. Путин был переизбран на третий срок в 2012 году; с шестилетним сроком он был избран на свой четвертый срок в 2018 году. Статья 81 определяет метод выборов, включая тайное голосование; В статьях 82–93 подробно описываются полномочия, обязанности и ограничения президентства. Конституция предусматривает «сильное президентство»; мало того, что президент является «Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации», президент также имеет право распустить Государственную Думу.

Законодательным органом является Федеральное Собрание России, состоящее из двух палат: Государственной Думы (нижняя палата) и Совета Федерации (верхняя палата). Две палаты обладают разными полномочиями и обязанностями: большее значение имеет Государственная Дума, так как она несет основную ответственность за принятие федеральных законов. Хотя законопроект может исходить от любой законодательной палаты (или быть внесен Президентом, правительством, местными законодательными органами, Верховным судом, Конституционным судом или Высшим арбитражным судом), он должен быть предварительно рассмотрен Государственной Думой и принят большинством голосов перед передачей в Совет Федерации, у которого есть 14 дней на его голосование. Если законопроект будет принят Советом Федерации, он должен быть подписан Президентом, чтобы стать законом. В случае отклонения Советом Федерации законопроект будет возвращен в Государственную Думу, которая затем может отменить отклонение совета, приняв его повторно двумя третями голосов в той же форме. Президент имеет право окончательного вето, но Государственная Дума и Совет Федерации также имеют решающее право, приняв решение двумя третями голосов.

В то время как Конституция Российской Федерации перечисляет сильную и независимую судебную власть, реальность является предметом споров. Конституция предусматривает неприкосновенность судей, пожизненное назначение / «несменяемость» судей, верховенство судов в отправлении правосудия и подтверждает, что судьи должны подчиняться только конституции и федеральному закону. Кроме того, статья 123 предусматривает открытое и справедливое судебное разбирательство, а также равное применение закона. Выделяются три суда: Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд; каждый суд «назначается Советом Федерации по предложению Президента».

Конституция требует 19 судей для Конституционного суда, но не указывает количество судей для других судов. По состоянию на 2002 г. в состав Верховного суда входит 115 членов; в связи с расширением полномочий в 2014 г. количество мест было увеличено до 170. В сентябре 2014 г. Институт современной России сообщил, что Высший Арбитражный Суд Российской Федерации был распущен, а судебные дела, ранее входившие в его компетенцию, были переданы в ведение Верховного Суда. Внесение поправок в Конституцию Порядок внесения изменений в Конституцию изложен в главе девятой. Предложения об изменении и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут быть внесены Президентом РФ.

Нормативным правовым актом является письменный официальный документ, принятый (опубликованный) в определенной форме эмитентами в пределах их компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. Он имеет обязательную государственную давность, постоянную или временную, рассчитанную на многократное применение. Существует зависимость формы акта от его нормативного содержания. Нормативные правовые акты принимаются (издаются) в виде законов, указов, постановлений, приказов, правил, инструкций, положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем и телеграмм не допускается. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации. Кодекс — это систематизированный правовой акт, в котором содержатся нормы какой-либо отрасли права (например, гражданский кодекс, уголовный кодекс, процессуальный кодекс). Расположение правовых норм в кодексе производится в порядке, отражающем систему данной отрасли права.

В субъектах ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. В субъектах совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принятые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики края, области, города федерального значения, автономной области и автономных округов осуществляют собственное правовое регулирование, в том числе принятие законов и иных типовые правовые акты. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным изданным в Российской Федерации актом действует федеральный закон. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации. По законодательству России закон является нормативным правовым актом, принятым Государственной Думой, одобренным Советом Федерации, подписанным Президентом России и опубликованным в установленном порядке.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы