Другое на тему Разработка корпоративного стандарта управления проектами (рассмотреть на примере проекта).
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Список
использованной литературы
Введение:
Сложившаяся
экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует
предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Планирование
необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какое-то
действие в будущем. Организация вынуждены искать такие формы и модели
планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых
решений.
В
современных представлениях об управлении любой комплекс мероприятий, в
результате реализации которого к заданному сроку должна быть достигнута
некоторая система взаимосвязанных целей при ограниченных ресурсах,
рассматривают как проект.
При
реализации любого проекта: строительство ли это дома, разработка программного
продукта, открытие нового супермаркета или что-нибудь другое, основных
критериев успеха всего три. Они представляют собой своего рода треугольник:
сроки — бюджет — качество. То есть успешным можно назвать проект, который
завершен в установленные сроки, затраты на его реализацию не превысили бюджет,
а результат проекта отвечает оговоренному заранее качеству. По большому счету
управление проектом сводится к управлению этими тремя составляющими. Важное
место среди них занимает бюджет (который влияет и на остальные показатели так
же, как и они на него), ведь любой инвестор оценивает проект в первую очередь
именно по финансовым показателям: сколько средств затрачено на проект и сколько
заработано в результате.
Развитие
профессионального управления проектом превратило его в мощный инструмент как
управления созданием новых продуктов и услуг, так и осуществлением
целенаправленных изменений в рамках отдельных организаций, компаний, а также
целых социально-экономических систем. Все это позволяет утверждать, что около
40% целенаправленной общественно полезной деятельности реализуется через
различные проекты и программы. В то же время все работники сферы управления
сталкиваются в своей практической работе с необходимостью осуществления
различных изменений и развития организаций и систем в виде проектов или
программ. Отсюда следует вывод, что для нормального развития и эффективного
функционирования сегодняшнего, ставшего проектно-ориентированным общества весь
корпус инженерно-экономических и управленческих специалистов должен быть знаком
с основами и возможностями управления проектами как новый управленческой
культурой и незаменимым инструментарием. В то же время 40% специалистов
управленческого корпуса должны быть профессионалами в области управления
проектами. Именно этим и определяется важная роль и значение развития
профессионализма в управлении проектами.
К
настоящему времени управление проектами стало признанной во всем мире
профессиональной деятельностью. Методология и средства управления проектами
широко используются во всех сферах целенаправленной и проектно-ориентированной
деятельности. За последние 30 лет управление проектами сформировалось как новая
культура управленческой деятельности и стало своеобразным культурным мостом в
цивилизованном бизнесе и деловом сотрудничестве стран разных континентов с
разной историей развития, традициями, экономикой и культурой.
Цель
работы – разработка эффективной системы управления проектами на примере
компании ОАО «Автоваз».
Объектом данной работы
выступает производственная компания ОАО «Автоваз».
Заключение:
Наше
исследование является актуальным для современного мира в первую очередь тем,
что оно отвечает интересам современности, является перспективным, активно
использует в бизнесе, имеет большое значение в странах мира, как основа ведения
процессов управления организации. С учетом всех компонентов управления
компанией, топ-менеджерам проще работать
в условиях современного рынка, адекватно оценивать сложные ситуации и решать
проблемы.
В
самом начале мы определили, что для того чтобы правильно и успешно управлять
своей фирмой, необходимо знать несколько нюансов: разбираться в производстве,
финансах, отделе продаж, отделе кадров, постоянно изучать научные исследования
и разработки. Наличие правильного выбора стратегии означает целостный подход к
ключевым решениям бизнеса и действий, направленных на конкуренторизацию
предприятия.
Поэтому
разработка стратегии явилась важным управленческим решением при работе в
компании.
Для
реализации цели нашего исследования мы изучили понятия и классификации
стратегии; исследовали основные этапы, процедуры и факторы, определяющие
стратегию компании; обозначили базовые стратегии развития компании; провели
анализ корпоративной стратегии компании; провели анализ внешней и внутренней
среды; составили SWOT-анализ
и предложили разработанные мероприятия
по улучшению стратегии компании
Таким образом,
исследование показало, что предприятие ОАО «Автоваз» не особо нуждается в
немедленном ребрейдинге, а ему подходит вариант налаживания связей с другими
компаниями, чем предприятие и занимается на данный момент.
Фрагмент текста работы:
Публичная
компания «Автоваз» является открытым акционерным обществом, созданным в
соответствии с законодательством Российской Федерации. Дочерних и зависимых
предприятий имеет в количестве 13 штук. ОАО «Автоваз» является юридическим
лицом и пользуется всеми правами, вытекающими из своего правового статуса —
осуществлять хозяйственную деятельность, заключать договора и т.д.
Предприятие
«Автоваз» осуществляет свою деятельность в сфере производства автомобилей. В
Российской Федерации в этой отрасли является крупнейшим производителем.
Рынок реализации продукции фирмы определён не
только границами Российской Федерации, но и в Восточной Европе.
Преимуществом
выбранного направления деятельности является отсутствие проблемы нехватки
трудовых ресурсов. Набор рабочей силы осуществляется путем заключения
контрактов с работниками на любой оговоренный срок.
Потенциальными
потребителями продукции являются как юридические лица (небольшие фирмы),
учебные учреждения, бюджетные организации, так и самый широкий круг населения
со средними доходами («средний класс»).
На
данный момент завод выпускает до 800 тысяч автомобилей в год. С этой
разрабатываются несколько видов легковых автомобилей: на базе самого завода 2
вида и совместно с другими компаниями –
5 видов машин.
Продукция обладает высокими потребительскими
свойствами благодаря применению высокоэффективного конверсионного оборудования.
Продукцию отличает постоянные модификации и тщательная обкатка каждого
автомобиля.
Компания
продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для моделей, снятых с
производства или производящихся за рубежом.
К
недостаткам продукции можно отнести:
1.
Невысокое качество сборки автомобилей.
2.
Малая производительность труда.
3.
Не использует резервы, которыми обладает для дальнейшего развития.
4.
Низкое качество.
5.
Проблемы сборки продукции.
Предприятие
несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за
результаты своей производственной и финансовой деятельности и выполнение
обязательств перед поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими
юридическими и физическими лицами.
Прежде всего, следует отметить, что стратегия
ОАО «Автоваз» может быть охарактеризована как стратегия постепенного или даже
изменчивого роста. Необходимо произвести анализ внешней и внутренней среды ОАО «Автоваз» для оценки возможных
вариантов оптимизации стратегии. Анализ внешней среды – это процесс, с помощью
которого контролируется внешние факторы организации, чтобы выявить возможные
угрозы.
Анализ внешней и
внутренней среды — это очень важный для
выработки стратегии организации и сложный процесс, требующий внимательного
отслеживания происходящих во внешней среде процессов, оценки и установления
связи между факторами, сильными и слабыми сторонами организации, а также
возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.