Другое на тему Разработка экскурсионного маршрута по строящимся и существующим спортивным объектам в городе Ханты-Мансийск
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ГЛОССАРИЙ 3
Введение 6
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТа 7
1.1
Технологии и методы проектирования новой экскурсии 7
1.2 Экскурсионная
база 13
1.3 Физическая культура и спорт 15
Глава 2. Предпроектный анализ 20
2.1
Социологическое исследование 20
2.2 Анализ
окружения проекта 21
2.3 Постановка SMART-цели и задач
проекта 22
Глава 3. Разработка проекта 23
3.1 Стейкхолдеры
проекта 23
3.2
Распределение ролей в команде 24
3.2
Календарный план-график реализации проекта 25
3.4
Потенциальные риски проекта 27
Глава 4. Заключение по разработке
проекта 28
4.1 Разработка и проектирование экскурсии по спортивным
объектам г. Ханты-Мансийска 28
4.2.1 Устав
проекта 28
4.2.2 Технологическая
карта экскурсии 28
4.2.3
Маршрут экскурсии 32
Заключение 33
Список использованных источников 34
Введение:
Ханты-Мансийск – уникальный российский город, который за считанные годы превратился из провинциальной
деревни в настоящий мегаполис. В конце 90-х сюда потекли нефтедоллары, и город начал
процветать буквально на глазах: появились современные офисные здания из стекла и
бетона, новое поколение работников нефтяной отрасли, а также город резко «помолодел»,
и в нем преобразился городской ландшафт.
Стремительные темпы развития наложили свой отпечаток на внешний облик Ханты-Мансийска.
В этом городе изобилует странная архитектура, а самым любопытным монументом считается
памятник стаду мамонтов на холме Самаровский Останец.
Целью исследования является
создание экскурсионного маршрутка по
существующим и строящимся спортивным объектам города Ханты-Мансийска.
Для
достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать востребованность и актуальность
проекта путем проведения социологического опроса и составления SWOT-анализа;
2. Представить структуру проекта;
3. Описать и представить результаты реализации
проекта.
Объектом данного исследования
является экскурсионная деятельность.
Предметом исследования является
разработка экскурсионного маршрутка по
существующим и строящимся спортивным объектам в городе Ханты-Мансийске.
Заключение:
В ходе реализации проекта мне удалось выполнить главную
цель проектной деятельности – создать и разработать экскурсионный маршрут,
включающий в себя все спортивные объекты по г. Ханты-Мансийску.
Этапом разработки экскурсии стало составление маршрута. Первоначально
был создан список будущих экскурсионных объектов, затем осмотрены подъездные пути,
ведущие к ним. При разработке маршрута использовалась карта и автомобильные справочники.
При этом было учтено главное правило экскурсии – это использование первых объектов
для подготовки экскурсантов к встрече с главной целью экскурсии.
Самой актуальной проблемой является однообразие экскурсий
по г. Ханты-Мансийску, незаинтересованность или незнание о существующих видах экскурсий.
По способу передвижения экскурсия является автобусно-пешеходной.
Был составлен контрольный текст экскурсии – одно из составляющих экскурсионной документации.
Он включил в себя всевозможные сведения об экскурсионных объектах.
При разработке технологической карты маршрута были определены основные
показатели маршрута. В технологической карте сообщаются все необходимые сведения
о маршруте, например: вид маршрута, его протяженность, время обслуживания туристов
на данном маршруте, краткое описание маршрута.
Программа экскурсии содержит в себе краткие сведения о главных объектах
экскурсии, перечне услуг, временных рамках, расчёте стоимости и условиях обслуживания.
Также была разработана презентация экскурсии «Спортивная столица Югра»,
которая включает в себя фотографий экскурсионных объектов с названиями, которые
смогут заинтересовать и привлечь будущих экскурсантов.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА 1.1 Технологии и методы проектирования новой экскурсии Создание новой экскурсии по
любой теме – сложный
процесс, требующий активного участия целого коллектива работников. Содержание будущей
экскурсии, ее познавательная ценность находятся в прямой зависимости от знаний методистов
и экскурсоводов, их компетентности, степени практического усвоения ими основ педагогики
и психологии, умения выбрать наиболее эффективные способы и приемы влияния на аудиторию.
Экскурсия – это результат двух важнейших процессов:
ее подготовки и проведения. Они связаны между собой, взаимообусловлены. Невозможно
обеспечить высокое качество проведения экскурсии при непродуманной подготовке.
В работе по подготовке новой
экскурсии можно выделить два основных направления:
— разработка новой темы экскурсии
(новой вообще или новой только для данного экскурсионного учреждения);
— подготовка начинающего или
уже работающего экскурсовода к проведению новой для него, но уже ранее разработанной
и проводимой в данном учреждении экскурсии.
Первое направление – процесс создания новой для экскурсионного
учреждения экскурсии.
Подготовка новой экскурсии
поручается творческой группе. В ее состав включается от 3 до 7 человек, а в отдельных
случаях и больше, в зависимости от сложности темы. В большинстве своем это работающие
в учреждении экскурсоводы. Часто в качестве консультантов приглашаются специалисты
различных отраслей — научные работники музеев, преподаватели вузов и средних школ
и т.д.
Обычно каждому из участников
творческой группы поручается разработка одного из разделов, одной из подтем экскурсии
или одного, или нескольких вопросов подтемы. В целях контроля за работой выбирается
руководитель творческой группы.
Подготовка новой экскурсии
проходит три основных ступени:
— Предварительная работа – подбор материалов для будущей экскурсии,
их изучение (т.е. процесс накопления знаний по данной теме, определение цели и задач
экскурсии). Одновременно с этим происходит отбор объектов, на которых будет построена
экскурсия.
— Непосредственная разработка
самой экскурсии включает в себя: составление экскурсионного маршрута; обработку
фактического материала; работу над содержанием экскурсии, ее основной частью, состоящей
из нескольких основных вопросов; написание контрольного текста; работу над методикой
проведения экскурсии; выбор наиболее эффективных методических приемов показа и рассказа
во время проведения экскурсии; подготовку методической разработки новой экскурсии;
написание экскурсоводами индивидуальных текстов.
— Заключительная ступень – прием (защита) экскурсии на маршруте.
Утверждение новой экскурсии руководителем экскурсионного учреждения, допуск экскурсоводов,
защитивших свою тему, до работы на маршруте.
В простейшем виде схема всех
экскурсий независимо от темы, вида и формы проведения одинакова: вступление, основная
часть, заключение.
Очень важно, чтобы экскурсия была достаточно интересна.
Но не менее важно, чтобы она не была перегружена потоком ненужной туристам информации,
чтобы способ подачи материала не был утомительным, а способствовал бы наилучшему
восприятию ее той или иной категорией экскурсантов. В связи с этим тематика экскурсии
непременно должна быть сориентирована на определенную категорию экскурсантов (взрослых
или детей, молодежь, городских или сельских жителей, работников гуманитарных профессий,
иностранцев и т. д.). Такой учет называется дифференцированным подходом к экскурсионному