Другое на тему «Разработка бизнес-плана»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1. Описание проекта (резюме) 4
2. Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции 5
3. Анализ рынка и основных конкурентов 8
4. Производственный план 9
4.1. Производственная программа предприятия 9
4.2. Схема технологического процесса 9
4.3. Потребность в основных фондах 10
4.4. Потребность в оборотных средствах 12
4.5. Потребность в персонале и зарплате 12
4.6. Калькуляция себестоимости 14
5. Маркетинговый план 17
6. Организационный план 21
7. План по рискам 23
8. Финансовый план 26
Заключение 28
Библиографический список 30
Введение:
Введение
Прежде чем начать какое-либо дело, предприниматель должен тщательно продумать, что именно он будет делать и к какому сроку необходимо завершить работы, какими способами и с использованием каких средств он должен сделать. Бизнес-планирование позволяет не только обосновать необходимость разработки того или иного инвестиционного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях [3].
Бизнес-план – это краткое, точное и понятное описание предполагаемого бизнеса, в котором содержатся следующие данные:
Программа осуществления бизнес — операций, действий фирмы;
Сведения о фирме;
Сведения о товарах/услугах;
Сведения о производстве товаров;
Сведения о рынках сбыта и маркетинге;
Сведения о порядке организации операций и их необходимой эффективности. [6]
Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны шаги управления и контроля процессов бизнеса, поэтому он является неотъемлемым элементом стратегического планирования [2].
В ходе процесса бизнес – планирования определяются цели бизнеса и пути их достижения, посредством намеченных и разработанных программ действий. Программа действий в ходе исполнения корректируется и дополняется в соответствии с изменениями внешней среды или в связи с теми или иными событиями [1].
Анализ деятельности крупных организаций показывает, что качественные, точные бизнес-планы вполне могут быть сформированы в российских условиях и дают огромный плюс любой организации, работающей на рынке [4].
Заключение:
При составлении бизнес плана раздел, содержащий описание и анализ рисков, обычно разбивают на подразделы, каждый из которых касается особой группы рисков. Таким образом, в бизнес — план при составлении вносят подраздел, в котором дается анализ возможных рисков, как систематических, так и несистематических, вероятность которых представляется составителям достаточно большой. Причем анализ вероятности в этом случае производится, исходя из региональных особенностей, а так же исходя из особенностей соответствующего сегмента рынка. Риски, описываемые в этом подразделе бизнес — плана, часто называют общими рисками.
Второй подраздел бизнес — плана включает анализ рисков, исходя из индивидуальных особенностей производства или организации и проекта, в котором они задействованы. Эти риски называются индивидуальными. Подраздел, в котором они анализируются, является одной из наиболее важных частей бизнес — плана.
Рационально будет поместить его после разделов, посвященных планированию. Дело в том, что в этом подразделе производится критический анализ всех аспектов планирования, которые содержит бизнес — план. Этот анализ состоит в том, что последовательно рассматриваются все операции и мероприятия, которые включает бизнес — план, с точки зрения их уязвимости для рисков.
При качественно проведенном анализе индивидуальных рисков удается достаточно точно вычленить, так называемые, ключевые риски. То есть, риски с наиболее высокой степенью вероятности.
В следующем своем подразделе бизнес — план содержит планирование профилактических мер, которые предполагается предпринять для локализации и минимизации ключевых рисков.
Также бизнес — план должен включать описание комплекса мероприятий, которые планируется осуществить в случае наступления рисков. Подраздел бизнес — плана, описывающий управление индивидуальными рисками, включает в себя перечень этих рисков и для каждого из них намечает метод его преодоления или минимизации.
Наиболее распространенными методами управления индивидуальными рисками являются следующие:
1. Диверсификация. Смысл этого метода состоит в расширении материальной и логистической базы проекта или производства, для того чтобы снизить его уязвимость для рисков. Поэтому существует множество вариантов диверсификации.
В первую очередь управление путем диверсификации включает в себя:
Расширение видов деятельности;
Расширение ассортимента;
Включение в орбиту деятельности большего количества регионов;
Расширение списка поставщиков сырья и многое другое.
2. Оптимизация кадровой политики. Этот метод включает в себя:
Повышение квалификации сотрудников;
Улучшение расстановки кадров;
Повышение качества организации труда;
Привлечение специалистов со стороны и так далее.
Приведенным списком методы управления рисками не ограничиваются в силу того, что они напрямую зависят от специфики производства или проекта, а так же их динамичности, поэтому в каждом отдельном случае могут сильно отличаться.
Таким образом, бизнес-планирование, прогнозирование рисков и разработка методов управления ими составляют самостоятельную отрасль науки, находящуюся на стыке математики и экономики.
Прогнозирование проектов в части анализа и оценки рисков редко оперирует точными значениями, в виду того, что любой бизнес, особенно в отечественных условиях, отличается высокой динамикой. То же самое можно сказать и об обстоятельствах, в которых ему приходится действовать.
Прежде чем начать какое-либо дело, предприниматель должен тщательно продумать, что именно он будет делать и к какому сроку необходимо завершить работы, какими способами и с использованием каких средств он должен сделать. Бизнес-планирование позволяет не только обосновать необходимость разработки того или иного инвестиционного проекта, но и возможность его реализации в действующих рыночных условиях [3].
Бизнес-план – это краткое, точное и понятное описание предполагаемого бизнеса, в котором содержатся следующие данные:
Программа осуществления бизнес — операций, действий фирмы;
Сведения о фирме;
Сведения о товарах/услугах;
Сведения о производстве товаров;
Сведения о рынках сбыта и маркетинге;
Сведения о порядке организации операций и их необходимой эффективности. [6]
Бизнес-план представляет собой документ, в котором описаны шаги управления и контроля процессов бизнеса, поэтому он является неотъемлемым элементом стратегического планирования [2].
В ходе процесса бизнес – планирования определяются цели бизнеса и пути их достижения, посредством намеченных и разработанных программ действий. Программа действий в ходе исполнения корректируется и дополняется в соответствии с изменениями внешней среды или в связи с теми или иными событиями [1].
Анализ деятельности крупных организаций показывает, что качественные, точные бизнес-планы вполне могут быть сформированы в российских условиях и дают огромный плюс любой организации, работающей на рынке [4].
Фрагмент текста работы:
1. Описание проекта (резюме)
Стоимость проекта – 8 млн. руб. Соотношение собственных и заемных средств = 20/80
Основными клиентами ресторан будут молодые люди, студенты. Так же в ресторан посетители смогут проводить корпоративные мероприятия, праздники, фуршеты.
Есегмента=64008 чел.
Есегмента=96012000 руб.
Кофейня имеет лицензию на право производства и реализации продуктов питания, а также имеется патент на занятие торговой деятельностью.
Основными рисками являются несвоевременная поставка оборудования и сырья, невыплата кредитных обязательств, разрыв договоренностей с инвестором и поставщиками. Данные риски можно снизить посредством создания эффективного финансового менеджмента на предприятии, контроля за ходом производственного процесса и усиления влияния на поставщиков путем их дублирования, применения заменяющих товаров.
Сильные сторонами предприятия являются высокое качество продукции и услуг, приемлемые цены, высококвалифицированный персонал.
Слабые стороны – это несформированный имидж организации, ограниченность сегмента и слабая мотивация сотрудников
В кофейне будут работать профессионалы, главной обязанностью которых является обеспечение максимального комфорта для посетителей. Все работники вначале будут проходить строгий отбор в виде собеседования и изучения рекомендаций с предыдущих мест работы.
Оборудование, продукция и услуги полностью соответствуют всем санитарно-эпидемиологическим требованиям по отношению к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СанПин 2.3.6.1079-01.).