Другое на тему Разработка бизнес плана предприятия
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 3
1. Сущность бизнес-планирования и его роль в деятельности предприятия 4
2. Методики бизнес-планирования и эффективность бизнес-плана 14
3. Общая характеристика ООО «Межрегиональный центр «Глобус» 20
4. Стратегический анализ деятельности ООО «Межрегиональный центр «Глобус» 24
Заключение 28
Список литературы 29
Приложения 31
Введение:
Деятельность современных организаций характеризуется все большей неопределенностью и непредсказуемостью изменений во внешней среде, что обусловлено существенными изменениями и кризисными явлениями в экономике в течение последних лет, изменениями покупательной способности и структуры потребительских предпочтений населения, развитием новых технологий и многими другими факторами.
Возникает необходимость применения стратегического подхода к процессу управления предприятием, который будет способствовать принятию наиболее целесообразных управленческих решений, выбору перспективных направлений деятельности и обеспечения оптимального уровня эффективности финансово-экономической деятельности. Создание эффективной модели формирования и реализации стратегии развития, особенно в условиях экономической нестабильности, является очень важным и актуальным вопросом как для всей экономики, так и для конкретного предприятия, и обусловлено тем, что обоснованная стратегия обеспечивает адаптивность к новым условиям.
Цель написания научно-исследовательской работы – систематизировать теоретические исследования по сущности и роли бизнес-планирования в деятельности предприятия. Задачи исследования:
изучить сущность планирования на предприятии и место в нем бизнес-планирования, обозначить значимость бизнес-планирования в стратегическом развитии предприятия;
обозначить структуру бизнес-плана и методы оценки его эффективности;
охарактеризовать объект прохождения практики.
Объект практики — ООО «Межрегиональный центр «Глобус».
Предмет практики – бизнес-планирование как инструмент управления предприятием.
Заключение:
Бизнес-планирование является одной из важнейших функций управления предприятием и направлена на поддержку экономической независимости предприятия и его потенциала, нейтрализацию внешних угроз и взаимодействия предприятия с внешней средой.
Бизнес-план — это план развития предприятия, который изложен в логической последовательности, является доступным для восприятия, остается лаконичным, наглядным и привлекательным с точки зрения рекламной подачи. Можно также представить бизнес-план, как документ, в котором структурированы наиболее важные данные, дающие объективное представление о нынешней и будущей ситуации в предприятии.
Очень часто предприятия сталкиваются с необходимостью привлечения средств инвесторов, использования заемных средств, так как собственных финансовых ресурсов для прибыльной предпринимательской деятельности, как правило, не хватает.
Ценность бизнес-плана определяется тем, что: дает возможность определения жизнеспособности проекта в условиях конкуренции, содержит ориентир развития будущего организации, а механизм бизнес-планирования является основой стратегического планирования и необходимой базой для принятия грамотных управленческих решений.
ООО «Межрегиональный центр «Глобус» действует с 19.01.2009г., занимается оптовой торговлей книгами.
Проведенный анализ деятельности выявил, что у предприятия хорошая ликвидность и финансовая устойчивость, однако деловая активность и рентабельность ухудшились, что обусловлено снижением выручки и прибыли. Предприятию требуется провести стратегический анализ деятельности и разработать бизнес-план развития.
Фрагмент текста работы:
1. Сущность бизнес-планирования и его роль в деятельности предприятия
В современной экономической практике бизнес-планирование является первым и основным этапом менеджмента предприятия, в которое входит создание комплексной системы планирования. На основании разработанной комплексной системы управления, осуществляется организация и контроль запланированных управленческих решений, разрабатывается система мотивации и поощрения персонала, проводится контроль результатов реализованных управленческих решений и их оценка с точки зрения плановых показателей. Для более глубокого понимания темы, рассмотрим понятие планирования.
Планирование — это осуществление мероприятий или некоторых действий, а также выполнение определённых задач, направленных на достижение цели. В суть планирования входят следующие способы достижения цели: анализ и обработка информации с последующим принятием решений на основе этого анализа, который основывается на результативности всего предприятия в целом, так и отдельных ее элементов, как-то структурные подразделения, отделы и результаты отдельных сотрудников. Разумеется, что на основании анализа информации за один отдельно взятый промежуток времени ни о каком-либо объективном результате говорить не стоит, полагается делать несколько выборок как по отдельным сотрудникам, так и по целым подразделениям, на разных временных промежутках. Только с таким подходом можно говорить о какой-либо объективности. По результатам анализа составляется план развития предприятия или система планов в зависимости от ситуации и поставленных задач.
Из вышеописанного следует, что планирование осуществляется для достижения предприятием цели или комплекса целей, направленных на развитие предприятия и как правило на стандартизацию деятельности сотрудников. Таким образом, задачи планирования состоят в верном донесении поставленных целей и методов или задач для их достижения до ответственных сотрудников, которые в свою очередь поставят верные задачи перед исполняющими эти задачи работниками, обеспечив последних средствами для решения поставленных задач. Контроль и инструктаж лиц ответственных за своевременное (раннее) выявление и предупреждение проблем, возникающих в процессе выполнения целей и задач также является не маловажным фактором. Также стоит донести до ответственных сотрудников и исполняющих рабочих о поставленных сроках и ограничениях, не забывая о мотивации для последних.
Очевидно, что понятие планирование и прогнозирование в данной тематике являются очень близкими по смыслу. Однако различие между этими двумя терминами все же есть, так прогнозирование — это теоретические размышления о возможном результате, как-то прогноз инфляции, курсов валют и тому подобными изменяющимися факторами, результат которых невозможно указать со стопроцентной уверенностью, в то время когда планирование – это комплекс мер направленных на принятие управленческих решений направленных на достижение результата с приложением всех доступных ресурсов.
Под стратегическим планированием и долгосрочным прогнозированием понимают разработку комплекса мероприятий и программ, которые должны быть реализованы в кратчайшие сроки (к примеру, в течение года). Однако стоит помнить о том, что при осуществлении стратегического планирования необходимо вносить своевременные корректировки, связанные с текущей обстановкой, такие методы называют оперативным планированием.
При управлении бизнесом грамотное стратегическое планирование наиболее важно для достижения поставленных бизнес-целей. Также стратегическое планирование включает в себя изучение альтернативных методов выполнения работ и конечную оценку выполненной работы при минимизации использования ресурсов.