Другое на тему «Разработать систему психолого-педагогического сопровождения процесса развития деятельности общения на этапе подросткового возраста»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Основная часть. 4
Заключение. 7
Список использованной литературы.. 9
Приложение. 10
Введение:
Общение –
необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми.
Проблеме общения
посвятили свои работы такие ученые, как: Акишина А.А., Формановский Н.И.,
Антонова Н.А., Зарецкая Е.Н., Каменская Е.Н., Караулов Ю.Н., Лавриненко В.Н.,
Мальханова И.А.
По В.А.Лабунской
общение выступает как сложный многоплановый процесс установления контакта между
людьми, который включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии
взаимодействия, восприятие и понимание партнёра.
В его структуре принято
выделять 3 стороны:
1.Коммуникативная
сторона общения
2.Интерактивная
сторона общения (организация взаимодействия между индивидами)
3.Перцептивная
сторона общения (процессы восприятия, познание партнёрами друг друга,
установление на этой основе отношений между людьми)
Функции общения:
— Аффективно-коммуникативная
— Информационно-коммуникативная
— Регуляционно-коммуникативная.
В исследованиях
социокогнитивного направления, где межличностные отношения трактовались как
понимание качеств других людей и способность интерпретировать и разрешать
конфликтные ситуации.
Целью работы
является разработка
системы психолого-педагогического сопровождения процесса развития деятельности
общения на этапе подросткового возраста.
Структура работы: работа состоит из
введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
В последнее десятилетие в системе
образования России усилиями ученых и практиков складывается особая культура
поддержки и помощи ребенку в образовательном процессе –
психолого-педагогическое сопровождение. Психолого-педагогическое сопровождение
личности опирается на естественное развитие ребенка, его возрастные и
личностные достижения, позволяет признать безусловную ценность внутреннего
мира. Взрослый – не просто опора, он побуждает ребенка к нахождению и принятию
самостоятельных решений, помогает принять на себя необходимую меру
ответственности, точнее создает необходимые условия для саморазвития,
осуществления личностных выборов.
Предотвращение
девиантного поведения внутри молодежной среды и отношения между родителями и их
повзрослевшими детьми становятся одними из центральных объектов всестороннего
изучения психолого-педагогической науки в последние десятилетия (Д. Б.
Эльконин, В. В. Давыдов, А. К. Маркова, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, А. М.
Матюшкин, И. М. Лернер, Н. В. Кузьмина, В. Я. Ляудис, А. А. Леонтьев, И. И.
Ильясов и другие).
Результаты
исследования показывают:
1. В большинстве
семей сложились хорошие отношения между детьми и родителями и «царит»
взаимопонимание, конфликтные ситуации в детско-родительских отношения возникают
нечасто. Основными причинами конфликта выступают возрастные особенности
личностного развития подростка.
Вместе с тем,
большая доля родителей признает, что не достаточно времени уделяет своим детям.
2. Преобладающее
большинство респондентов опровергают факт употребления своими детьми табачной и
алкогольной продукции. Следует отметить, что респонденты из семей, где хотя бы
один из родителей курит, чаще отвечают положительно на вопрос о курении их детей,
чем респонденты, в чьих семьях не употребляют табачных изделий.
Употребление же
детьми табака и алкоголя беспокоит незначительное число респондентов, причем
данные факты в большей степени беспокоят родителей юношей, нежели родителей
девушек.
3. На оценку
проявления девиантного поведения подростка оказывают влияние гендерные
стереотипы.
То, что родители
считают нормой для юношей, оказывается абсолютно неприемлемо для девушек.
Родители, чьи дети
обучаются в школах, где работает программа полового воспитания профилактики,
наркозависимости и пропаганда здорового образа жизни, отмечают увеличение
знаний детей в области здоровья, повышение заботы ребят о личной гигиене и
уверенности в себе под влиянием школьной просветительской работы.
Фрагмент текста работы:
Основными
принципами сопровождения ребенка в образовательном учреждении являются:
рекомендательный характер советов сопровождающего; приоритет интересов
сопровождаемого («на стороне ребенка»); непрерывность сопровождения;
комплексность подхода сопровождения; стремление к автономизации [3, с.89].
Сопровождение
рассматривается как процесс, как целостная деятельность практического школьного
психолога, в рамках которой могут быть выделены три обязательных
взаимосвязанных компонента:
Систематическое
отслеживание психолого-педагогического статуса ребенка и динамики его
психического развития в процессе школьного обучения. С первых минут нахождения
ребенка в школе начинает бережно и конфиденциально собираться и накапливаться
информация о различных сторонах его психической жизни и динамике развития, что
необходимо для создания условий успешного обучения и личностного роста каждого
школьника.
Виды
(направления) работ по психолого-педагогическому сопровождению:
— профилактика;
— диагностика
(индивидуальная и групповая);
—
консультирование (индивидуальное и групповое);
— развивающая
работа (индивидуальная и групповая);
— коррекционная
работа (индивидуальная и групповая);
— психологическое
просвещение и образование: формирование психологической культуры, развитие
психолого-педагогической компетентности учащихся, администрации образовательных
учреждений, педагогов, родителей;
— экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий,
образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов
образовательных учреждений).
В современных учебных заведениях существует много проблем, но самая
важная из них — педагогический подход и общение, потому что в педагогической
работе подход к ребенку является основным средством решения многих вопросов
[1,с.79]. Педагогическое общение это профессиональное общение педагога с
учащимися в процессе воспитания и воспитания, направленное на решение
определенных педагогических задач и реализацию педагогических функций [4,с.32].
В психолого-педагогическом сопровождении ребенка предусматривается
обеспечение: необходимости системного сопровождения, его непрерывного
характера, а также опора на позитивный внутренний потенциал развития ребенка,
взаимодействие вместо воздействия.
Одним из приоритетов деятельности педагога-психолога является
формирование у детей коммуникативных навыков. Поэтому особый интерес
приобретает характер складывающихся отношений детей со сверстниками. Степень
популярности ребенка в группе имеет большое значение, и от того, как
складываются отношения дошкольников в группе сверстников, зависит последующий
путь его личностного и социального развития.