Другое на тему Разновидности методов управления
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
Разновидности методов управления
Слово «метод» греческого происхождения. В переводе обозначает способ достижения какой-либо цели. Основное содержание управленческой деятельности отражено в методах менеджмента.
Метод управления – это комплекс способов и приемов воздействия на объект управления, результатом которого является выполнение поставленных компанией целей [4, с.282].
Практическая деятельность в теории управления построена на комбинировании ряда методов; как правило, параллельно используются несколько методов и их сочетания. Характеристики методов, обуславливают их многообразие, для более удобного изучения и применения в практике управления разрабатывают классификации менеджмента.
Для удобства анализа такие ученые, как О.В. Крушельницкая, Д.П. Мельничук, Ф.И. Хмель, А.П. Егоршин и др. классифицируют методы эффективного управления по ряду признаков: по этапам управленческой деятельности и содержанию оказания влияния на исполнителей [4, с.282].
По этапам управленческой деятельности выделяют: методы подготовки управленческих решений; методы принятия управленческих решений; методы организации выполнения управленческих решений; методы контроля за выполнением управленческих решений.
По характеру воздействия на исполнителей — методы прямого воздействия; методы косвенного воздействия.
По характеру применения: общие; специальные.
Некоторые авторы, такие как Ю.Г. Одегов и А.П. Егоршин, выделяют социологические, идеологические методы управления персоналом [3].
Г.В. Щекин методы управления подразделяет на три основные группы: экономические, организационно-распорядительные и социально-психологические [3].
Ю.Г. Одегов классифицирует методы управления персоналом по признакам в соответствии с определенными критериями классификации. Согласно разработанным критериям классификации по признакам методы эффективного управления персоналом можно классифицировать следующим образом [2, с. 61]:
— по содержанию (планирование, анализ, деятельность по управлению кадрами);
— по характеру воздействия (прямой, косвенный, непосредственное влияние);
— по масштабу использования (общие и специфические);
— по источнику управленческого воздействия (централизованное и децентрализованное влияние);
— по уровню органа государственной власти (центральный, региональный, местный уровень, уровень структурного подразделения (управление, отдел);
— по сроку действия (долгосрочные, среднесрочные, оперативные);
— по типу воздействия (прямое воздействие (указ, постановление, приказ, распоряжение, инструкция), влияние, осуществляемое путем постановки задач);
— по способу выработки влияния (единоличные, коллективные);
— по организационным особенностям воздействия (профилактические, меры, стимулирующие).
Для оказания влияния на исполнителей выделяют экономические, организационно-распорядительные (административные) и социально-психологические методы управления персоналом.
Особое место в практике управления персоналом занимают методы административного воздействия на сотрудников, поскольку они имеют прямой характер воздействия: любой регламентирующий или административный акт подлежит обязательному исполнению. Различают пять основных способов административного воздействия: организационные воздействия, распорядительные воздействия, материальная ответственность и взыскания, дисциплинарная ответственность и взыскания, административная ответственность [1, с.122].
Экономические методы управления – это методы, в основе которых лежит экономическое воздействие на сотрудников. Специфика экономических методов заключается в следующем [1, с.123]:
— управляемые процессы начинают отличаться большей эластичностью и адаптацией;
— появляются возможности более эффективного контроля;
— административный контроль перестает быть столь обязательным;
— распространение экономических методов воздействия нередко сочетается с обособлением отделов и их саморегуляцией.
С помощью социально-психологических методов управления возможно анализировать нормативы и нормы социальных процессов внутри организации, выявлять их недостатки, формулировать проблемы и планировать соответствующие улучшения. Эти методы позволяют организовать выполнение планов по улучшению социальных нормативов и контролировать его, регулируя процессы и мотивируя сотрудников на улучшение показателей [1, с.123].
Таким образом, методы управления персоналом – способы воздействия на сотрудников, применяемые для достижения целей. Они отличаются эффективностью, материальными и временными затратами. Использование базовых и дополнительных методик позволяет добиваться хорошего результата, увеличивать лояльность сотрудников и уровень мотивации.
Традиционно методы управления принято разделять на три большие группы: административные и правовые методы; экономические методы; социальные и психологические методы.
Использование методов управления должно происходить с учетом отраслевой специфики компании.