Другое на тему Рабочая программа для хатха-йоги
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Пояснительная записка 3
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 13
Учебный план программы 14
Содержание программы 15
Комплекс упражнений 1 15
Комплекс упражнений 2 18
Комплекс упражнений 3 21
Комплекс упражнений 4 25
Комплекс упражнений 5 32
Фрагмент текста работы:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Актуальность и новизна.
Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время растет спрос на образовательные услуги в области йоги.
Данная программа ориентирована в первую очередь на здоровье. Новизна данной программы состоит в нетипичном, нетрадиционном подходе к обучению, который несет в себе прежде всего познавательный и творческий характер проведения занятий
1.2. Цели образовательного процесса
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Йога для взрослых» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01- 39/06-ГИ.
Программа служит целью удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и интересов граждан в получении основных теоретических знаний и практических навыков о системе йоги как одной из важнейших здоровьесберегающих технологий:
– развитие познавательных способностей и расширения кругозора;
– формирование навыков использования различных методик и техник йоги для укрепления собственного здоровья и сохранения физической активности;
– улучшение способности к концентрации, поддержания тонуса и восстановления организма, комплексного и гармоничного развития телесных и интеллектуальных способностей.
ЦЕЛЬ
— Развитие физических качеств у взрослых людей через практику йоги.
— Укрепление физического и психического здоровья.
ЗАДАЧИ
• привить любовь к физическим упражнениям;
• развить устойчивый интерес к изучению различных областей йоги;
• развить навыки самостоятельной творческой деятельности к изучению;
• развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в жизни;
• сформировать представление о специфике разнообразных направлений йоги;
• обучение основам йоги и каждой составляющей отдельно;
• соразмерно сформировать физическиеспособности;
• снятие зажимов, закомплексованности, неуверенности в себе;
• развитие пластики и дыхательной системы, координации и мелкой моторики;
• укрепление мышечного корсета;
• развитие физической активности взрослого;
• развить чувство ритма (дыхание под метроном);
• развитие памяти;
• координацию движения;
• ориентировку в пространстве;
• развитие эстетического восприятия;
• научить полноценно воспринимать пространство и окружение;
• воспитание целеустремленности, силы воли и характера, умения добиваться цели
1.3. Принципы обучения
Обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. На следующий год обучения педагог возвращается к пройденному материалу на более высоком уровне. Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности.
Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение следующих принципов обучения:
Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательной работы задачам формирования личности;
Принцип дифференциации и индивидуального подхода; предполагает дополнительные занятия с учётом уровня развития каждого учащегося;
Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;
Принцип рефлексивной коммуникации; предполагает взаимодействие «педагог – воспитанник – педагог.
Представленная программа позволяет наиболее эффективно организовать учебный процесс в соответствии с требованиями, предъявляемыми современной педагогикой. С одной стороны, она должна способствовать подъёму йогической культуры и отвечать запросам самых широких и различных слоёв общества и различных социальных групп. С другой стороны – обеспечить совершенствование процесса развития и воспитания наиболее способных учеников.
1.4. Направления
Применяются новые направления оздоровительной физической культуры. В содержание оздоровительного урока входят занятия хатха-йогой.
Разработана программа занятий, которая основывается на рекомендациях Центра йоги Айенгара. Айенгар систематизировал более 200 классических поз (асан) и создал свою ситстему йогу Айенгара. Эта версия практической йоги является методической и постепенной. Особое внимание уделяется точности выполнения всех элементов упражнения и абсолютной безопасности. Все позы разделены на категории, чтобы обучающиеся независимо от уровня физической подготовки двигались вперед от основных простых поз к более сложным, не подвергая себя опасности.
Йогу следует рассматривать как гармонию трех начал человека: физического, умственно-эмоционального (психического) и духовного. Эта традиционная индийская философия, предполагающая единство тела и духа, необходимое для хорошего самочувствия.
В упражнениях йоги соединяются движения, разум, и дыхание, чтобы принести телу ощущение равновесия, релаксации и гармонии. Тот, кто занимается йогой, использует свое тело, чтобы развить ум.
Выполнение особых поз (асан) помогает при различных недомоганиях, укрепляет и тонизирует мышцы и развивает гибкость. Позы предполагают выполнение разнообразных движений, которые повышают насыщение крови кислородом, что, в свою очередь, приводит к очищению и приливу питательных веществ к самым отдаленным уголкам тела. С точки зрения психологии, йога повышает концентрацию внимания, усиливает мозг и дает ощущение равновесия, спокойствия и удовлетворения.
Но есть существенная разница между йогой и другими физическими упражнениями. Асаны йоги являются психофизиологическими, тогда как обычные тренировки воздействуют исключительно на тело. Асаны помогают человеку не только почувствовать свое тело, развить мышцы и повысить гибкость, но и стабилизировать ум и заглянуть в себя. При выполнении простых физических упражнений достаточно лишь физической точности, тогда как асаны требуют, кроме того, концентрации ума и тела. Что приводит к их равновесию.
1.5. Рекомендуемый исходный уровень
Программа предназначена для взрослых людей от 16 лет и старше
1.6. Форма обучения на курсе: заочная.
1.7. Язык, на котором осуществляется обучение: русский.
1.8. Основные понятия: