Йога Другое Естественные науки

Другое на тему Рабочая программа для хатха-йоги

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Пояснительная записка 3

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ 13

Учебный план программы 14

Содержание программы 15

Комплекс упражнений 1 15

Комплекс упражнений 2 18

Комплекс упражнений 3 21

Комплекс упражнений 4 25

Комплекс упражнений 5 32

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Актуальность и новизна.

Актуальность данной образовательной программы характеризуется тем, что в настоящее время растет спрос на образовательные услуги в области йоги.

Данная программа ориентирована в первую очередь на здоровье. Новизна данной программы состоит в нетипичном, нетрадиционном подходе к обучению, который несет в себе прежде всего познавательный и творческий характер проведения занятий

1.2. Цели образовательного процесса

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Йога для взрослых» разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, на основе «Рекомендаций по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств», направленных письмом Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2013 №191-01- 39/06-ГИ.

Программа служит целью удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и интересов граждан в получении основных теоретических знаний и практических навыков о системе йоги как одной из важнейших здоровьесберегающих технологий:

– развитие познавательных способностей и расширения кругозора;

– формирование навыков использования различных методик и техник йоги для укрепления собственного здоровья и сохранения физической активности;

– улучшение способности к концентрации, поддержания тонуса и восстановления организма, комплексного и гармоничного развития телесных и интеллектуальных способностей.

ЦЕЛЬ

— Развитие физических качеств у взрослых людей через практику йоги.

— Укрепление физического и психического здоровья.

ЗАДАЧИ

• привить любовь к физическим упражнениям;

• развить устойчивый интерес к изучению различных областей йоги;

• развить навыки самостоятельной творческой деятельности к изучению;

• развить индивидуальные способности к межличностному взаимодействию в жизни;

• сформировать представление о специфике разнообразных направлений йоги;

• обучение основам йоги и каждой составляющей отдельно;

• соразмерно сформировать физическиеспособности;

• снятие зажимов, закомплексованности, неуверенности в себе;

• развитие пластики и дыхательной системы, координации и мелкой моторики;

• укрепление мышечного корсета;

• развитие физической активности взрослого;

• развить чувство ритма (дыхание под метроном);

• развитие памяти;

• координацию движения;

• ориентировку в пространстве;

• развитие эстетического восприятия;

• научить полноценно воспринимать пространство и окружение;

• воспитание целеустремленности, силы воли и характера, умения добиваться цели

1.3. Принципы обучения

Обучение идет по спирали, с постепенным усложнением материала. На следующий год обучения педагог возвращается к пройденному материалу на более высоком уровне. Педагог проявляет определенную гибкость в подходе к каждой конкретной группе, учитывая при этом состав группы, физические данные и возможности.

Программа построена с учётом целостного подхода к педагогическому процессу, предполагающему выделение следующих принципов обучения:

Принцип гуманистической направленности, предполагающий подчинение образовательной работы задачам формирования личности;

Принцип дифференциации и индивидуального подхода; предполагает дополнительные занятия с учётом уровня развития каждого учащегося;

Принцип последовательности и систематичности знаний, умений и навыков их развития и совершенствования; предполагает чёткое следование разработанной педагогом экспериментальной программе;

Принцип рефлексивной коммуникации; предполагает взаимодействие «педагог – воспитанник – педагог.

Представленная программа позволяет наиболее эффективно организовать учебный процесс в соответствии с требованиями, предъявляемыми современной педагогикой. С одной стороны, она должна способствовать подъёму йогической культуры и отвечать запросам самых широких и различных слоёв общества и различных социальных групп. С другой стороны – обеспечить совершенствование процесса развития и воспитания наиболее способных учеников.

1.4. Направления

Применяются новые направления оздоровительной физической культуры. В содержание оздоровительного урока входят занятия хатха-йогой.

Разработана программа занятий, которая основывается на рекомендациях Центра йоги Айенгара. Айенгар систематизировал более 200 классических поз (асан) и создал свою ситстему йогу Айенгара. Эта версия практической йоги является методической и постепенной. Особое внимание уделяется точности выполнения всех элементов упражнения и абсолютной безопасности. Все позы разделены на категории, чтобы обучающиеся независимо от уровня физической подготовки двигались вперед от основных простых поз к более сложным, не подвергая себя опасности.

Йогу следует рассматривать как гармонию трех начал человека: физического, умственно-эмоционального (психического) и духовного. Эта традиционная индийская философия, предполагающая единство тела и духа, необходимое для хорошего самочувствия.

В упражнениях йоги соединяются движения, разум, и дыхание, чтобы принести телу ощущение равновесия, релаксации и гармонии. Тот, кто занимается йогой, использует свое тело, чтобы развить ум.

Выполнение особых поз (асан) помогает при различных недомоганиях, укрепляет и тонизирует мышцы и развивает гибкость. Позы предполагают выполнение разнообразных движений, которые повышают насыщение крови кислородом, что, в свою очередь, приводит к очищению и приливу питательных веществ к самым отдаленным уголкам тела. С точки зрения психологии, йога повышает концентрацию внимания, усиливает мозг и дает ощущение равновесия, спокойствия и удовлетворения.

Но есть существенная разница между йогой и другими физическими упражнениями. Асаны йоги являются психофизиологическими, тогда как обычные тренировки воздействуют исключительно на тело. Асаны помогают человеку не только почувствовать свое тело, развить мышцы и повысить гибкость, но и стабилизировать ум и заглянуть в себя. При выполнении простых физических упражнений достаточно лишь физической точности, тогда как асаны требуют, кроме того, концентрации ума и тела. Что приводит к их равновесию.

1.5. Рекомендуемый исходный уровень

Программа предназначена для взрослых людей от 16 лет и старше

1.6. Форма обучения на курсе: заочная.

1.7. Язык, на котором осуществляется обучение: русский.

1.8. Основные понятия:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы