Другое на тему Психология как наука и как практическая деятельность
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА И КАК ПРАКТИЧЕСКАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Психология представляет
собой науку о закономерностях развития и функционирования психики человека, в
качестве особой формы его жизнедеятельности.
Термин «психология» был
образован из греческих слов psyche (душа) и logos (учение, наука). Немецкий
философ Христиан Вольф впервые ввел это понятие в науку в XVIII веке. Однако
самостоятельность психология обрела в 1879 году, когда в Лейпцигском
университете была создана первая в мире психологическая лаборатория и стали
читаться лекции по этому предмету. До этого момента психология считалась одним
из разделов философской науки. 1879 год стал годом рождения психологии как
самостоятельной науки.
В XIX веке, когда
психология превратилась в самостоятельную науку о сознании человека, В. Вундт
раскритиковал все прежние представления о предмете психологии и ее
терминологии. Он полагал, что необходимо забыть о психологии, как науке о
неподвластной изучению, мифической душе, и обратить внимание о сознании, точнее
говоря, о структурах сознания.
В. Вундт советовал своим
ученикам и последователям изучать те процессы, которые одновременно доступны и
внутреннему, и внешнему наблюдению, и имеют не только психологическую, но и
физическую причины.
Немов Р. С. полагает, что
психология изучает человека как субъекта, имеющего множество отношений со
средой, в которой он существует. Человеческая деятельность, познание, общение
изучаются. Психология в свою очередь призвана исследовать внутренние состояния
человека (субъективные душевные явления), процессы осознанные и неосознаваемые,
а также поведенческие процессы.
В свою очередь, основной
целью данной науки является непосредственное накопление знаний, представляющих
практическую ценность для разнообразных сфер жизни и профессиональной
деятельности [2].
Психология в современных
обстоятельствах представляет собой научное исследование поведения и внутренних
психических процессов, использование полученных знаний с практической точки
зрения.
Наряду с этим, задачами
психологии сегодня выступают следующие:
— овладение умениями
понимать сущность явлений психики и их закономерности;
— управление процессами
психических явлений;
— применение знаний для формирования
условий для эффективной деятельности человека в разнообразных практических
отраслях, для повышения удовлетворенности жизнью людей в будничности.
Именно данной науке свойственно
изучение взаимосвязи между случающимися событиями жизни и эмоциональностью
личности, как события напрямую воздействуют на чувства и переживания человека.
Психология на стоит на месте. Человек постоянно находится в развитии, а
процессы, напрямую связанные с этим, будут и далее выступать предметом изучения
в психологии. Значит, она также развивающаяся наука.
По мнению Столяренко Л.
Д., психология в системе наук выступает фундаментом, наукой, вбирающей в себя
социально-гуманитарные признаки и естественнонаучные знания. Психология
объединяет сведения научных отраслей, воздействует на них, становится совокупной
моделью изучения человека. В настоящее время именно в указанном состоит
историческая миссия психологии, а именно объединять естественные и общественные
науки в познании человека и формировать единую концепцию [5].
Наряду с этим, психика
включает в себя множество субъективных явлений, основными из которых выступают:
— познавательные процессы
— ощущения и восприятие, мышление и речь, внимание и память, воображение, благодаря
которым человек познает мир;
— психические свойства и
состояния, которые регулируют общение человека с иными людьми и управляют его деяниями
и поступками. Это – чувства и эмоции, мотивы, цели, интересы, воля, знания и
сознание, склонности и способности;
— особенности
человеческого общения и поведения и зависимость их от психических явлений и
обратная зависимость формирования и развития психических явлений от поведения и
общения человека с окружающими.
В качестве объекта
исследования сегодняшних психологов выступает личность человека, его мысли,
особенности формирования характера и привязанностей. Таким образом, психология —
это наука, изучающая волю человека, внимание, сознание, функции памяти и
особенности поведения.
Психология выступает наукой,
изучающей причины и факторы, с помощью которых сформировались определенные
паттерны восприятия и шаблоны в поведении человека и животных. Дисциплина
отличается довольно обширным спектром интересов, включающих в себя формирование
психических свойств (например, характер, темперамент, активность), психических
процессов личности (таких как когнитивные способности, восприятие на уровне звуков,
запахов и цветов), сознательных и бессознательных процессов и законов ВНД.
Панферов В. Н. указывает,
что современная психология дифференцирована, разветвлена на отдельные отрасли,
которые зачастую значительно разняться друг от друга, однако непременно имеют
общий предмет исследования – факты, закономерности, механизмы психики. В
психологии имеет место и обратный процесс, интеграции, другими словами,
объединения психологии со всеми науками [3].
В свою очередь,
практическая психология – это раздел психологии, занимающийся практическим
применением ее знаний. Она применяется во всех сферах человеческой
деятельности: спорте, здравоохранении, образовании, производстве, праве.
Широкую популярность приобрела благодаря развитию Интернета и интересу многих
людей к самой науке. Это имело следствием появление многочисленных работ по
практической психологии, которые на самом деле отношение к ней имели весьма
отдаленное.