Другое на тему Психологическая защита как способ избегания тревожности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Тревожность как свойство личности ‒ это
склонность к частому необъективному ощущению угрозы своему я в различных
ситуациях, и последующей на них реакциям тревоги. Когда ситуация носит
объективный характер угрозы, тревожность становится адекватной реакцией, или
ситуативной тревожностью.
Психологическая
защита – это неосознанные процессы, проистекающие в психике, направленные на
минимизацию воздействия негативных переживаний. Защитные инструменты являются
основой процессов сопротивления. Психологическая защита, как понятие впервые
было озвучено Фрейдом, который изначально под ним подразумевал, прежде всего,
вытеснение (активная, мотивированная ликвидация из сознания чего-либо).
Функции
психологических защит заключаются в снижении противостояния, проистекающего
внутри личности, снятии напряжения, обусловленного конфронтацией импульсов
бессознательного и принятыми требованиями среды, зарождающимися вследствие
социального взаимодействия. Минимизируя такой конфликт, предохранительные
механизмы регулируют человеческое поведение, повышая его адаптационную
способность.
В ходе
эмпирического исследования были получены следующие результаты: у мужчин и женщин выявлены средний уровень
личностной и низкий уровень ситуативной тревожности, что соответствует среднему
уровню психологической защиты. Достоверных различий не установлено.
Результаты эмпирического
исследования надо дать полнее!
Фрагмент текста работы:
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ
УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И МЕХАНИЗМОВ ЗАЩИТЫ 2.1. Построение и организация
исследования Цель исследования: выявление психологической защиты как способа
избегания тревожности.
Гипотеза: существуют механизмы психологической защиты,
которые способствуют избеганию тревожности. В связи с целью работы были поставлены следующие задачи:
1. организовать и провести
эмпирическое исследование взаимосвязи особенностей тревожности и механизмов
психологической защиты;
2. проанализировать
результаты исследования;
3. обсудить полученные
результаты (интерпретация);
4. сформулировать выводы,
сделать заключение по гипотезе.
Испытуемые. В исследовании приняли участие 15 человек, в т.ч. 7 женщин и 8 мужчин
в возрасте от 25 до 35 лет. Исследование проводилось рандомно, через Интернет,
данные получены анонимно, поэтому более подробную информацию о выборке
представить нет возможности.
Этапы исследования.
Первый этап — психодиагностический: проведение психодиагностики
методом тестирования с целью получения первичных данных по методикам
исследования, их первичная обработка.
Второй этап: анализ основных характеристик выборки; обсуждение
результатов.
Третий этап: проведение сравнительного анализа исследуемых
показателей.
Четвертый этап: формулирование выводов и заключения по гипотезе
исследования.
Пятый этап: предложение практических рекомендаций по развитию защитных
механизмов избегания тревожности личности.
Используемые методики.
Для изучения особенностей развития тревожности применялись
количественные и качественные методики исследования.
1. Методика психодиагностики «Шкала реактивной
(ситуативной) и личностной тревожности» Ч.Д. Спилбергера, в адаптации Ю.Л.
Ханина. Используемая методика позволила установить уровень ситуативной и
личностной тревожности мужчин и женщин.
2. Тест Айзенка. 3. Методика Индекс жизненного стиля (Life Style Index, LSI). Опросник
Плутчика Келлермана Конте.
4. Сравнительный критерий — t-критерий Стьюдента.
Рассмотрим методики более подробно. Методика «Шкала реактивной (ситуативной) и личностной тревожности»
Ч.Д. Спилбергера — Ю.Л. Ханина (см. приложение 1).
Назначение методики: позволяет дифференцировано измерять
тревожность как личностное свойство и как состояние.
Содержание методики.
Шкала реактивной и личностной тревожности состоит из двух частей по 20
заданий в каждой. Первая шкала предназначена для определения того, как человек
чувствует себя в данный момент, т. е. для диагностики актуального состояния —
оценки ситуативной тревожности (СТ). Задания второй шкалы направлены на
выяснение того, как субъект себя чувствует обычно, т. е. диагностируется
тревожность как свойство личности (ЛТ). Каждая из частей шкалы снабжена
собственной инструкцией, продолжительность обследования составляет примерно 5-8
мин. Каждое высказывание, включенное в опросник, оценивается респондентами по
4-балльной шкале.
Процедура
проведения тестирования. Для первой группы суждений респонденту необходимо, внимательно прочитав
каждое приведенное ниже суждение, выбрать подходящую для него цифру в
соответствии с самочувствием на данный момент:
1 – нет, это совсем не так;
2 – пожалуй так;
3 – верно;
4 – совершенно верно.
Для второй группы суждений респонденту необходимо, внимательно
прочитав каждое приведенное ниже суждение, выбрать подходящую для него цифру в
соответствии с его обычным самочувствием:
1 – почти никогда;
2 – иногда;
3 – часто;
4 – почти всегда. Тест Айзенка (см.
приложение 2).
Назначение методики: опросник
предназначен для изучения индивидуально-психологических черт личности с целью
диагностики степени выраженности свойств, выдвигаемых в качестве существенных
компонентов личности: нейротизма, экстра-, интроверсии и психотизма.
Содержание методики. Данная методика позволит определить
эмоциональную устойчивость к тревожности.