Бокс Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Психологическая подготовка боксера

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА I.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1.Проблемы изучения психологической подготовки. 7
1.2 Значение психологического фактора в боксе. 7
1.3 Виды психологической подготовки. 9
1.4.Предстартовое состояние боксеров. 13
1.5. Психологические трудности в боксе. 17
ГЛАВА II.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. 22
2.1. Методы исследования. 22
2.2. Организация исследования. 23
ГЛАВА 3.АНАЛИЗ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
ВЫВОДЫ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33

 

  

Введение:

 

Актуальность. Психологическая подготовка боксера — это развитие и совершенствование функции психики, способностей и качеств спортсме-на, необходимых для достижения высокого спортивно-технического ре-зультата или победы. Разумеется, спортсмен, который расчитывает на по-беду и достойный результат, должен обладать волевыми качествами, ко-торые являются основной задачей психологической подготовки. Настой-чивость, целеустремленность, упорство, решительность, смелость, само-стоятельность и самообладание, именно эти качества способствуют эффек-тивному и стабильному выполнению технико-тактических действий. Спортсмен обязан уметь управлять своим эмоциональным состоянием, мобилизовывать все «внутренние» возможности для достижения победы и высоких спортивных результатов.
В результате психологической подготовки должна сформироваться психологическая готовность, которая зачастую играет решающее значение для успешности соревновательной деятельности. Изменение готовности приводит к изменению спортивной формы. Психологическая готовность заключается в твердой уверенности спортсмена в своих силах, высокой помехоустойчивости против сбивающих внешних и внутренних факторов, стремлении спортсмена до конца бороться за достижение поставленной це-ли, способности к сознательной регуляции и управлению своими действи-ями, мыслями, чувствами, а так же поведением.
Бокс в современном спорте очень популярен. И количество боксеров, обладающих сильной физической подготовкой очень много, но помимо этого бокс как вид спорта предъявляет исключительно высокие требования и к психике спортсмена. Значительно легче достичь определенного уровня физической и технико-тактической готовности к турниру, чем готовности психологической. Состояние психологической подготовленности играет особую роль на результаты спортивной деятельности.
Цель исследования- изучение особенностей психологической подго-товки боксеров.
Объект исследования — процесс психологической подготовки боксе-ров.
Предмет исследования — приёмы психологической подготовки бок-серов.
Задачи:
1.Определить сущность психологической подготовки.
2.Изучить психологические приёмы для преодоления трудностей в боксе.
3. Выявить наиболее эффективную психологическую подготовку к соревнованиям и наиболее эффективные способы формирования волевых качеств.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

1. Внутренняя психологическая готовность к соревновательным дей-ствиям – это результат индивидуальной интеллектуально-психологической деятельности спортсмена-личности. На этот результат влияют также и внешние воздействия, носящие, как правило, временный или разовый ха-рактер.
Внутренняя психологическая неготовность — это неверие в свои силы, боязнь соперников. Спортсмен понимает, что при соперничестве относи-тельно равных все могут решить одна — две ошибки. Постоянное ощуще-ние своих текущих возможностей должно способствовать формированию психологической уверенности в способности реализовать именно эти свои возможности. Творческая эмоциональность плюс холодная рассудитель-ность могут дать максимально возможный надежный результат.
Правильное ощущение текущего уровня мастерства, то есть настоя-щих возможностей, а так же грани между эмоциональными и рассудитель-ными действиями обеспечит нужный психологический настрой и соответ-ственно сформирует оптимальное внутреннее психологическое состояние для надежного выступления. Правильная постановка реально достижимых целей — решающий момент психологической подготовки. При неправиль-ном ощущении своего состояния спортсмен, завышая либо занижая его, неумолимо создает основания для дальнейших дерганий в сторону то обесценивания своих возможностей, то выражении излишнего самомнения, в результате чего перед стартом у спортсмена может возникнуть либо стартовая лихорадка либо апатия.
Спортсмену необходимо регулировать свои эмоции, так как от этого зависит результат на соревнованиях. Чем более психологически устойчив спортсмен, тем меньше он сделает ошибок на дистанции.
2. Чтобы готовить спортсмена к сложным эмоциогенным ситуациям соревнований, его надо подготовить к многолетней нестандартной, чаще всего монотонной, продолжительной тренировочной работе. Немало та-лантливых спортсменов не достигают высот в спорте именно потому, что оказываются психологически не подготовленными к необычайно жесткому жизненному и тренировочному режиму, характеризующему спорт высших достижений. Эта часть психологической подготовки имеет две основные задачи. Первая — формирование мотивов спортивной тренировки, вторая — формирование благоприятных для спортивной тренировки отношений.
Знание предстоящих трудностей дает возможность путем соответ-ствующей тренировки, в том числе психологической, приучить спортсмена к нужным условиям.
Самое лучшее для боксеров в период восстановления и подготовки – это знать, что есть человек, который поможет преодолеть все возникающие трудности. Анализ работы тренера с боксерами заключается в оценке ито-гов соревнований. Чем выше итоги, тем продуктивнее была проведенная тренером работа.
3. Подготовка самого спортсмена перед соревнованиями носит чисто психологический характер. Надо преодолеть отрицательные формы пред-стартового состояния, повысить свою активность, настроить себя к пред-стоящей борьбе. Тут велика роль тренера. Хорошо зная мастерство и опыт подопечного и присущие ему психологические барьеры, он должен пра-вильно воздействовать на спортсмена, настроив его на предстоящие сорев-нования.
Необходимо стремится к тому, чтобы у спортсмена были общий эмоциональный подъем, воодушевление, бодрость, внутренняя собран-ность и сосредоточенность на предстоящей борьбе. Такое приподнятое психологическое состояние является фактором, усиливающим жизнедея-тельность организма, и способствует повышению спортивных результатов. Однако бывает и так, что эмоциональная реакция отрицательно сказывает-ся на настроении спортсмена. Чаще всего это наблюдается у малоопытных спортсменов. Они чрезвычайно волнуются, теряю контроль над собой, их действия носят необдуманный, хаотичный характер. Возбуждение сменя-ется торможением, что приводит к снижению результатов соревнований. Такому состоянию могут быть подвержены и опытные спортсмены, когда особая ответственность за результат приводит их к чрезмерному волне-нию, острым переживанием.
Есть и такой тип людей, у которых перед стартом проявляются пас-сивность, равнодушие к предстоящей борьбе. Чаще всего такое состояние наступает после сильного волнения, охватывающего спортсмена за не-сколько дней до соревнования, иногда из-за неудач в тренировке и др. Та-кое состояние приводит неуверенным действиям, замедленной ориенти-ровке и нерешительности в сложной обстановке сразу после старта.
Кроме эмоциональных реакций тренеру необходимо учитывать и су-губо индивидуальные качества спортсмена. Поэтому, анализируя резуль-таты соревнований и тренировок, тренер должен составить план работы с каждым спортсменом, чтобы все они были нацелены на решение предсто-ящих задач, независимо от особенностей их предстартового состояния.
Практический эффект применения психологических средств зависит от того, насколько целеустремленно и последовательно они внедряются в командах.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I.ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ

1.1.Проблемы изучения психологической подготовки.

Психологическая подготовка — важный раздел в подготовке спортс-менов к соревновательной деятельности. Впервые проблема психологиче-ской подготовки спортсмена была выдвинута в советской психологии спорта в 1956 г. В отечественной психологии спорта разработаны научно-обоснованные рекомендации, касающиеся различных аспектов психологи-ческой подготовки спортсменов и разработаны приемы психопрофилакти-ческих и психокоррекционных воздействий. Анализ литературы показал, что эта проблема психологической подготовки исследовалась А.Ц. Пуни, А.А. Лалаяном, Б.А. Вяткиным, В.В. Медведевым, В.Г. Черным, С.В. Кал-мыковым и др. В этих работах были выявлены такие элементы психологи-ческой подготовки к соревнованию как мотивация деятельности, регуляция стресса, адекватная психодиагностика, регулирование психического состо-яния спортсмена в соревнованиях и специфика подготовки в боксе.

1.2 Значение психологического фактора в боксе.

Психологическая подготовка — совокупность психолого-педагогических мероприятий и соответствующих условий спортивной дея-тельности и жизни спортсменов, направленная на формирование у них та-ких психических функций, процессов, состояний и свойств личности, кото-рые обеспечивают успешные решения задач тренировки и участия в со-ревнованиях. Результат выступления в боксе зависит от многих факторов: физического и психического состояния спортсмена к моменту соревнова-ния, технического мастерства, сохранения своих сил во время соревнова-ний, мотивации, состояния настроения, взаимодействие тренера и т.д. Ко-нечно, решающим фактором в достижении высокого результата в боксе была, и есть физическая готовность спортсмена, т. е. степень развития фи-зических качеств, способностей, необходимых в специфических условиях его деятельности. Хорошо и много тренируются все, а побеждает сегодня тот, кто лучше сможет распорядиться своей тренированностью, что невоз-можно без психологической подготовки.
Какова же роль психологического фактора в боксе? Какое влияние на результат выступления оказывает психологическая готовность к сорев-нованию?
Целью психологической подготовки является использование психо-логических выводов для повышения эффективности других компонентов спортивной тренировки и, в рамках соревнования, фиксации эффективно-сти на уровне, равном приобретенному уровню подготовки.
Содержание психики не только зависит от объективных условий жизни, но и во многом определяется присущими данному человеку психи-ческими свойствами: наблюдательностью, особенностью памяти и мышле-ния, эмоциональностью, волевыми качествами, интересами и другими чер-тами личности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы