Лингвистика Другое Иностранные языки

Другое на тему Проявление оценочности в рекламном французском тексте гастрономической тематики

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.1      Определение категории оценки. 5

1.2
Структурные компоненты оценки
. 9

1.2      Типология оценки. 17

1.4.
Определение и функции рекламного текста.
23

Выводы
по первой главе
. 27

Глава 2. Особенности языкового выражения
оценки во  французской рекламе
гастрономической продукции
. 28

2.1 . Описание
корпуса примеров
. 28

2.3. Семантический лексических единиц. 35

2.3.1. Выражение
сенсорной оценки
. 35

2.3.2. Выражение сублимированной оценки. 41

2.3.3. Выражение рационализрованной оценки. 44

Заключение. 48

Список
литературы
. 50

Приложение
1
. 54

Приложение
2
. 57

                                 

  

Введение:

 

Данная
работа посвящена исследованию особенностей использования оценочных лексических
единиц во французской рекламе гастрономической продукции. Для этого
исследования были выбраны рекламные тексты, относящиеся к гастрономической
области. Это связано с тем, что концепт «еда» заслуженно считается одним из
базовых и важных концептов во всем мире. А также с большой распространенностью
рекламы во всех сферах жизни современного человека.

На
сегодняшний день в области лингвистики наблюдается заинтересованность со
стороны некоторых лингвистов к проявлениям категории оценочности в устной и
письменной речи, об этом свидетельствуют многочисленные труды ученых  Однако, несмотря на наличие работ на данную  тему, в области до сих пор не раскрыты многие
вопросы: не выявлено точное определение понятия «оценочность», не выделены все
ее структурные компоненты, и отсутствует точная признанная всеми классификация.

Исходя
из вышеизложенного, актуальность
проводимого исследования обосновывается следующими положениями:


повышение заинтересованности лингвистов к исследованию явления «оценочности»;


необходимость более глубокого исследования явления «оценочность» в современной
лингвистике;


распространенность исследуемого явления во всех СМИ.

Целью
дипломной работы
является изучение явления оценочности во
французской рекламе гастрономической продукции.

Задачи:

1.                
рассмотреть
теоретические основы изучения оценочности;

2.                
познакомиться с основными теоретическими положениями в области
исследования рекламного текста;

3.                
выявить основные языковые средства, выражающие
оценку во французской рекламе гастрономической продукции;

4.                
определить частотность использования оценочных лексических
единиц, принадлежащих к различным классам;      

5.                
изучить
семантику выявленных оценочных единиц.

Объектом
дипломной работы являются лексические способы выражения оценки
в рекламе гастрономической продукции

Предметом
являются  функционально-семантические особенности выражения  оценки  во
французской рекламе гастрономической продукции.

Методы
исследования:
общенаучные методы анализа и синтеза при работе с научной литературой, описательный метод, сравнительный, функционально-семантический
анализ лексических единиц, количественные методы подсчета в практической части.
    

Материалом исследования
послужили работы отечественных и зарубежных лингвистов, данные словарей и
сформированный нами корпус оценочных лексических единиц,  полученный методом сплошной выборки  из глянцевых изданий, рекламы на ТВ и в
буклетах, флаеров службы доставки, Интернет-рекламы.

Практическая
значимость
работы заключается
в том, полученные нами результаты могут быть использованы при дальнейшем
изучении особенностей выражения оценки в рекламном тексте, а также  изучающими французский язык,
заинтересованными в более тонком понимании значения и функции оценочных
языковых единиц.
  

Апробация
работы
. Отдельные
фрагменты выпускной квалификационной работы были изложены в виде докладов на студенческих
научно-практических конференциях (ТюмГУ, апрель, 2018, 2019 гг.).

Структура
работы:
выпускная квалификационная работа объемом  63 страницы печатного текста состоит из
введения, двух глав и заключения. К работе прилагается библиографический
список, включающий 40 наименований научных трудов, а также 2 приложений.
 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

 

Лингвистическая
структура гастрономических рекламных текстов определяется функциями рекламы как
средства информации о новых товарах или услугах с целью закрепления
положительного образа рекламируемого товара или услуги. Главное, чтобы текст
рекламы дал нужную информацию, воздействовал на эмоции потребителя, побуждал к
действию. Это стимулирует большее или меньшее наполнение текста оценочной
лексикой.

Персуазивный
потенциал гастрономического рекламного текста 
заключается в его повышенной экспрессивности, выражающейся в нарушении
нормативности построения языковых выражений и принципов их декодирования.

Доминирующая
цель (или, иными словами, персуазивная интенция) — это привлечение внимания к
продукту и формирование положительного имиджа рекламируемого продукта. Данная
характеристика является моделируемой — положительные признаки «присваиваются»
номену (имени рекламируемого продукта) в процессе формирования выражения для
целей рекламы. Такого рода персуазивность называется
вторичной персуазивностъю.

Лингвисты
неоднократно указывали, что игровой компонент нередко сопряжен с оценочностью,
что используется коммуникантами сознательно или неосознанно. Однако
оценочность, как известно, бывает самого разного типа.

В
текстах рекламного характера и в заголовках оценочный компонент является одним из
способов реализации персуазивности. Соответственно, игровая сущность оценочных
выражений используется в том числе и для того, чтобы создать оценочность в
нейтральном контексте, проявить оценочность скрытого типа, усилить оценочность
или снять нежелательную негативную оценочность.

При этом в
одни и те же слова и выражения разные говорящие могут вкладывать различный
смысл. Любопытно отметить, что не только оценки сделанные различными
субъектами, но и суждения одного и того же субъекта об объекте, сделанные в
разное время могут сильно отличаться. Такие изменения могут происходить
вследствие эмоционального фона, и не будут свидетельствовать о непостоянстве
системы ценностей субъекта.

Говоря о роли
субъекта в оценочных отношениях, следует также учитывать его принадлежность к
определенному пласту культуры, его возрастную группу, социальное положение и
другие внешние факторы, влияющие на суждения объекта. Система ценностей,
принятая в данном социуме, включает входящие в структуру оценки представления о
стереотипах, о шкале оценок.

Специфика
гастрономического дискурса и оценки в нем во французской рекламе реализуется на
основании того, чтобы выделить определенные положительные качества продукта.
Как правило, оценка выстраивается на основании мысли о свежести и качестве
товара, его вкусовых качества, выгодно оттеняющих товар. Оценка реализуется
всегда на основании положительных характеристик продукции.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Категория оценки: природа,
структура, типология

 

1.1  
Определение категории оценки

 

Оценка, при рассмотрении ее как
логико-философской категории, была описана уже в работах древних мыслителей, однако она по-прежнему
остается источником интереса и внимания к научным исследованиям. Аристотель в
своих работах рассматривает разновидности объектов, получающих аттестационную
квалификацию, и обсуждает значения предикатов оценки, прилагаемых к ним. [Арутюнова,
12]

Восточный философ Абу Али
ибн Сина в своих учениях о душе идентифицирует внутренние и внешние «силы»,
благодаря которым он понимает функции системы органического мира. К внешним
«силам» он включает в себя прикосновение, обоняние, вкус, слух, зрение. Для внутренних
сил философ классифицирует воображение, силу представления, воображения и
оценивая силу. Оценочная сила, согласно Ибн Сине, призвана понять что-то общее,
существенное в отдельных телах и объектах, уже отвлеченных от непосредственного
сенсорного восприятия, соответственно, это общая оценка. Б. Спиноза приводит в
своих работах анализ оценочных значений, используя понятие стандарта. Дж. Локк
считается основателем гедонистической теории добра и зла, И. Кант —
проповедником утилитарной теории оценок и так далее.

Категория оценки, оценочности
становится объектом пристального внимания лингвистики в конце XX века.
А особенно
актуальным со второй половины 20-го века как частью общей проблемы смысла
является проблема оценочного смысла.

Возросший интерес лингвистов к теме
оценочности, отразился в многочисленных фундаментальных исследованиях. Сегодня в
языкознании наметился новый подход, который признал оценку как самостоятельную
категорией языка. Семантическую категорию оценки мы будем называть оценочностью,
ввиду того, что этот термин обладает, во-первых, достаточной степенью
абстрактности, во-вторых, нужной краткостью и, следовательно, удобством в
употреблении, в-третьих, она помогает отличать оценку как семантическую
категорию от логического и онтологического толкований. Логические и
лингвистические особенности категории оценки с древнейших времен привлекают
внимание ученых во многих областях человеческого общения (Платон, Аристотель,
Б. Спиноза).
    

Как в логико-философском,
так и в лингвистическом смысле, необходимо различать оценку в широком и узком
смысле слова. В широком смысле оценка -это квалификация, которая может быть
определена как суждения оценщика об объекте на основе сравнения данного
предмета с выбранным стандартом. В узком смысле оценка представляется, как
различие по признаку «хорошо/ плохо», от квалификации вообще, более широкого
понятия, куда входит как собственно оценка, так и ряд других свойств, в том
числе параметрических («большой/маленький», «узкий/широкий» и т. п.). Оценка в
самом широком смысле выражается единицами, которые объективируют
«количественную оценку», «оценку». Оценка в узком смысле связана со знаком
«хороший / плохой» с установлением отношения ценности между субъектом и
объектом [Вольф 1985, с. 41]. В этой работе оценка будет рассмотрена в ее узкой
интерпретации.

При существующем разнообразии определений и точек зрения на
природу и сущность категории оценки лингвисты в целом единодушны в сравнении с
оценочным содержанием с описательным. Они также подчеркивают, что описательный
момент коррелирует с целью и оценивается с субъективным способом отражения
реальности.

Таким образом, можно сказать, что оценка является логической
семантической категорией, коррелированной с аксиологическим масштабом
«хорошо/плохо». В соответствии с этим можно определить оценку как положительную
и отрицательную характеристику объекта, связанную с признанием или непризнанием
его значения с позиции определенных критериев стоимости. В оценочной ценности
взаимодействуют два фактора: объективный и субъективный. Описательная сторона
оценочной ценности коррелирует с объективным принципом представления
реальности, оценочной стороны с субъективным, так что последний лишен характера
объективной истины. Оценка контрастирует с обозначением в соответствии с
принципом отображения реальности: если описательное содержание отражает
реальный, объективно существующий мир, то оцененная является отношением между
существующим миром и его идеализированной моделью.

Ценности могут быть определены
как широкие предпочтения относительно соответствующих действий или результатов.
Таким образом, ценности отражают чувство человека в отношении к  правильным поступкам и к несправедливости или
к тому, что «должно» быть.
« L’égalité
des droits pour tous »,« L’excellence mérite l’admiration »
и« Les gens
doivent être traités avec respect et dignité »,
представляют ценности. Ценности, как правило, влияют
на отношения и поведение людей.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы