Другое на тему Проявление оценочности в рекламном французском тексте гастрономической тематики
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.1 Определение категории оценки. 5
1.2
Структурные компоненты оценки. 9
1.2 Типология оценки. 17
1.4.
Определение и функции рекламного текста. 23
Выводы
по первой главе. 27
Глава 2. Особенности языкового выражения
оценки во французской рекламе
гастрономической продукции. 28
2.1 . Описание
корпуса примеров. 28
2.3. Семантический лексических единиц. 35
2.3.1. Выражение
сенсорной оценки. 35
2.3.2. Выражение сублимированной оценки. 41
2.3.3. Выражение рационализрованной оценки. 44
Заключение. 48
Список
литературы. 50
Приложение
1. 54
Приложение
2. 57
Введение:
Данная
работа посвящена исследованию особенностей использования оценочных лексических
единиц во французской рекламе гастрономической продукции. Для этого
исследования были выбраны рекламные тексты, относящиеся к гастрономической
области. Это связано с тем, что концепт «еда» заслуженно считается одним из
базовых и важных концептов во всем мире. А также с большой распространенностью
рекламы во всех сферах жизни современного человека.
На
сегодняшний день в области лингвистики наблюдается заинтересованность со
стороны некоторых лингвистов к проявлениям категории оценочности в устной и
письменной речи, об этом свидетельствуют многочисленные труды ученых Однако, несмотря на наличие работ на данную тему, в области до сих пор не раскрыты многие
вопросы: не выявлено точное определение понятия «оценочность», не выделены все
ее структурные компоненты, и отсутствует точная признанная всеми классификация.
Исходя
из вышеизложенного, актуальность
проводимого исследования обосновывается следующими положениями:
—
повышение заинтересованности лингвистов к исследованию явления «оценочности»;
—
необходимость более глубокого исследования явления «оценочность» в современной
лингвистике;
—
распространенность исследуемого явления во всех СМИ.
Целью
дипломной работы является изучение явления оценочности во
французской рекламе гастрономической продукции.
Задачи:
1. рассмотреть
теоретические основы изучения оценочности;
2. познакомиться с основными теоретическими положениями в области
исследования рекламного текста;
3. выявить основные языковые средства, выражающие
оценку во французской рекламе гастрономической продукции;
4. определить частотность использования оценочных лексических
единиц, принадлежащих к различным классам; 5. изучить
семантику выявленных оценочных единиц.
Объектом
дипломной работы являются лексические способы выражения оценки
в рекламе гастрономической продукции
Предметом
являются функционально-семантические особенности выражения оценки во
французской рекламе гастрономической продукции.
Методы
исследования: общенаучные методы анализа и синтеза при работе с научной литературой, описательный метод, сравнительный, функционально-семантический
анализ лексических единиц, количественные методы подсчета в практической части. Материалом исследования
послужили работы отечественных и зарубежных лингвистов, данные словарей и
сформированный нами корпус оценочных лексических единиц, полученный методом сплошной выборки из глянцевых изданий, рекламы на ТВ и в
буклетах, флаеров службы доставки, Интернет-рекламы.
Практическая
значимость работы заключается
в том, полученные нами результаты могут быть использованы при дальнейшем
изучении особенностей выражения оценки в рекламном тексте, а также изучающими французский язык,
заинтересованными в более тонком понимании значения и функции оценочных
языковых единиц. Апробация
работы. Отдельные
фрагменты выпускной квалификационной работы были изложены в виде докладов на студенческих
научно-практических конференциях (ТюмГУ, апрель, 2018, 2019 гг.).
Структура
работы: выпускная квалификационная работа объемом 63 страницы печатного текста состоит из
введения, двух глав и заключения. К работе прилагается библиографический
список, включающий 40 наименований научных трудов, а также 2 приложений.
Заключение:
Лингвистическая
структура гастрономических рекламных текстов определяется функциями рекламы как
средства информации о новых товарах или услугах с целью закрепления
положительного образа рекламируемого товара или услуги. Главное, чтобы текст
рекламы дал нужную информацию, воздействовал на эмоции потребителя, побуждал к
действию. Это стимулирует большее или меньшее наполнение текста оценочной
лексикой.
Персуазивный
потенциал гастрономического рекламного текста
заключается в его повышенной экспрессивности, выражающейся в нарушении
нормативности построения языковых выражений и принципов их декодирования.
Доминирующая
цель (или, иными словами, персуазивная интенция) — это привлечение внимания к
продукту и формирование положительного имиджа рекламируемого продукта. Данная
характеристика является моделируемой — положительные признаки «присваиваются»
номену (имени рекламируемого продукта) в процессе формирования выражения для
целей рекламы. Такого рода персуазивность называется
вторичной персуазивностъю.
Лингвисты
неоднократно указывали, что игровой компонент нередко сопряжен с оценочностью,
что используется коммуникантами сознательно или неосознанно. Однако
оценочность, как известно, бывает самого разного типа.
В
текстах рекламного характера и в заголовках оценочный компонент является одним из
способов реализации персуазивности. Соответственно, игровая сущность оценочных
выражений используется в том числе и для того, чтобы создать оценочность в
нейтральном контексте, проявить оценочность скрытого типа, усилить оценочность
или снять нежелательную негативную оценочность.
При этом в
одни и те же слова и выражения разные говорящие могут вкладывать различный
смысл. Любопытно отметить, что не только оценки сделанные различными
субъектами, но и суждения одного и того же субъекта об объекте, сделанные в
разное время могут сильно отличаться. Такие изменения могут происходить
вследствие эмоционального фона, и не будут свидетельствовать о непостоянстве
системы ценностей субъекта.
Говоря о роли
субъекта в оценочных отношениях, следует также учитывать его принадлежность к
определенному пласту культуры, его возрастную группу, социальное положение и
другие внешние факторы, влияющие на суждения объекта. Система ценностей,
принятая в данном социуме, включает входящие в структуру оценки представления о
стереотипах, о шкале оценок.
Специфика
гастрономического дискурса и оценки в нем во французской рекламе реализуется на
основании того, чтобы выделить определенные положительные качества продукта.
Как правило, оценка выстраивается на основании мысли о свежести и качестве
товара, его вкусовых качества, выгодно оттеняющих товар. Оценка реализуется
всегда на основании положительных характеристик продукции.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Категория оценки: природа,
структура, типология 1.1
Определение категории оценки Оценка, при рассмотрении ее как
логико-философской категории, была описана уже в работах древних мыслителей, однако она по-прежнему
остается источником интереса и внимания к научным исследованиям. Аристотель в
своих работах рассматривает разновидности объектов, получающих аттестационную
квалификацию, и обсуждает значения предикатов оценки, прилагаемых к ним. [Арутюнова,
12]
Восточный философ Абу Али
ибн Сина в своих учениях о душе идентифицирует внутренние и внешние «силы»,
благодаря которым он понимает функции системы органического мира. К внешним
«силам» он включает в себя прикосновение, обоняние, вкус, слух, зрение. Для внутренних
сил философ классифицирует воображение, силу представления, воображения и
оценивая силу. Оценочная сила, согласно Ибн Сине, призвана понять что-то общее,
существенное в отдельных телах и объектах, уже отвлеченных от непосредственного
сенсорного восприятия, соответственно, это общая оценка. Б. Спиноза приводит в
своих работах анализ оценочных значений, используя понятие стандарта. Дж. Локк
считается основателем гедонистической теории добра и зла, И. Кант —
проповедником утилитарной теории оценок и так далее.
Категория оценки, оценочности
становится объектом пристального внимания лингвистики в конце XX века. А особенно
актуальным со второй половины 20-го века как частью общей проблемы смысла
является проблема оценочного смысла.
Возросший интерес лингвистов к теме
оценочности, отразился в многочисленных фундаментальных исследованиях. Сегодня в
языкознании наметился новый подход, который признал оценку как самостоятельную
категорией языка. Семантическую категорию оценки мы будем называть оценочностью,
ввиду того, что этот термин обладает, во-первых, достаточной степенью
абстрактности, во-вторых, нужной краткостью и, следовательно, удобством в
употреблении, в-третьих, она помогает отличать оценку как семантическую
категорию от логического и онтологического толкований. Логические и
лингвистические особенности категории оценки с древнейших времен привлекают
внимание ученых во многих областях человеческого общения (Платон, Аристотель,
Б. Спиноза). Как в логико-философском,
так и в лингвистическом смысле, необходимо различать оценку в широком и узком
смысле слова. В широком смысле оценка -это квалификация, которая может быть
определена как суждения оценщика об объекте на основе сравнения данного
предмета с выбранным стандартом. В узком смысле оценка представляется, как
различие по признаку «хорошо/ плохо», от квалификации вообще, более широкого
понятия, куда входит как собственно оценка, так и ряд других свойств, в том
числе параметрических («большой/маленький», «узкий/широкий» и т. п.). Оценка в
самом широком смысле выражается единицами, которые объективируют
«количественную оценку», «оценку». Оценка в узком смысле связана со знаком
«хороший / плохой» с установлением отношения ценности между субъектом и
объектом [Вольф 1985, с. 41]. В этой работе оценка будет рассмотрена в ее узкой
интерпретации.
При существующем разнообразии определений и точек зрения на
природу и сущность категории оценки лингвисты в целом единодушны в сравнении с
оценочным содержанием с описательным. Они также подчеркивают, что описательный
момент коррелирует с целью и оценивается с субъективным способом отражения
реальности.
Таким образом, можно сказать, что оценка является логической
семантической категорией, коррелированной с аксиологическим масштабом
«хорошо/плохо». В соответствии с этим можно определить оценку как положительную
и отрицательную характеристику объекта, связанную с признанием или непризнанием
его значения с позиции определенных критериев стоимости. В оценочной ценности
взаимодействуют два фактора: объективный и субъективный. Описательная сторона
оценочной ценности коррелирует с объективным принципом представления
реальности, оценочной стороны с субъективным, так что последний лишен характера
объективной истины. Оценка контрастирует с обозначением в соответствии с
принципом отображения реальности: если описательное содержание отражает
реальный, объективно существующий мир, то оцененная является отношением между
существующим миром и его идеализированной моделью.
Ценности могут быть определены
как широкие предпочтения относительно соответствующих действий или результатов.
Таким образом, ценности отражают чувство человека в отношении к правильным поступкам и к несправедливости или
к тому, что «должно» быть. « L’égalité
des droits pour tous »,« L’excellence mérite l’admiration »и« Les gens
doivent être traités avec respect et dignité », представляют ценности. Ценности, как правило, влияют
на отношения и поведение людей.