Другое на тему Производственная практикаТема: Преодоление проявлений дезадаптивного поведения у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения посредством игротерапии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Фрагмент текста работы:
ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
1.МЕСТО ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№ 29» введен в эксплуатацию в 1982 году и расположен в юго-западном микрорайоне города Сухой Лог.
На территории детского сада продолжается благоустройство участков (силами родителей и сотрудников учреждения), создается пространство здоровьесберегающей направленности. Покрашено и строится на каждом участке игровое оборудование, оформляется за счет нетрадиционного материала ландшафтный дизайн участков. Оформлены клумбы, альпийские горки, которые украсили и облагородили территорию учреждения.
В детском саду имеется все необходимое оборудование и оснащение для обеспечения образовательного процесса и сохранения здоровья воспитанников: обновлено оборудование пищеблока и прачечной; оборудованы и пополнены функциональной мебелью групповые комнаты, укомплектованы фонды методической, учебной и художественной литературы, частично заменена электронно-вычислительная техника. Материально — техническая база соответствует требованиям СанПиН.
В детском саду созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического развития. Физкультурный зал оснащен стационарным и переносным физкультурным инвентарем (кегли, мячи, скакалки, кольцебросы, обручи, булавы, гимнастические палки, лыжи и другое). Спортивным стандартным и нестандартным оборудованием, включающим в себя: шведскую стенку, баскетбольный щит, щиты-мишени, гимнастические скамейки для лазанья и ползанья разных видов, дуги для подлезания, доски гимнастические, маты, лыжи и другое.
Имеется спортивная площадка на участке, где находится полоса препятствий, площадка для игр с мячом, беговая дорожка, гимнастическая стенка, спортивный лабиринт, гимнастическое бревно, дуги для подлезания. В групповых комнатах созданы физкультурные уголки, оснащенные спортивным инвентарем (гимнастические ленты, флажки, кегли, диски здоровья, кольца, скакалки, обручи и другое). Для старших дошкольников в группах оформлены познавательные центры, включающие литературный уголок, патриотический уголок, уголок природы.
В детском саду созданы условия для художественно — эстетического развития детей. В группах оборудованы уголки для самостоятельной изобразительной деятельности, включающие предметы декоративно — прикладного искусства, материалы для рисования, лепки, аппликации, художественного труда. Создана музыкальная среда: имеется музыкальный зал, пианино, обновлены музыкальные инструменты в количестве — 86 экземпляров, дидактические пособия, фонотека музыкальных произведений.
В группах оформлены уголки музыкального творчества и театрализованные уголки.
Созданы условия для социально-личностного развития детей — зоны отдыха, центры для разных видов деятельности: салоны красоты, больницы, супермаркеты, зоны по изучению правил дорожного движения и другие объекты социальной действительности. В учреждении большая учебно-методическая база, представленная множеством программ, технологий и методических разработок.
В методическом кабинете подобрана специальная литература, пособия для детей разных возрастов.
МАДОУ № 29 функционирует стабильно, при полной укомплектованности кадрами и списочным составом детей в количестве 210 человек.
2. ЗНАКОМСТВО С КАБИНЕТОМ ПСИХОЛОГА
Кабинет находится на третьем этаже здания, кабинет не проходной, находится в отдалении от музыкального и физкультурного зала. Доступен как для педагогов, так и для родителей. В холле перед кабинетом есть зона ожидания родителей с детьми, оснащенная мягкими диваном и креслами, информационным стендом для ознакомления с режимом работы педагога-психолога и памятками для родителей, есть также «Почта педагога-психолога».
Все пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой моей профессиональной деятельности и состоит из нескольких рабочих зон. Каждая зона имеет свою функциональную нагрузку.
Зона организационно-методической деятельности (рабочая зона педагога-психолога) содержит:
• письменный стол, стул, компьютер и оргтехнику (черно-белый и цветной принтер, звуковые колонки, наборы дисков с обучающим видео, музыкой.
• полки с документацией (нормативной, специальной, организационно — методической);
Шкаф для пособий с литературой и печатными изданиями по повышению научно — теоретического уровня и профессиональной компетентности;
• программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно — диагностической деятельности – Диагностический блок
• Комплекты детской коррекционно-развивающей, художественной литературы и пособий по возрастам детей.
Зона взаимодействия с педагогами и родителями (Зона консультативной работы) (для формального и неформального общения) включена в зоны диагностической и коррекционно-развивающей работы с детьми она состоит из:
• стола, стульев
•анкетные бланки, бланки опросников, тестов (находятся в зоне организационно-методической деятельности)
• печатный материал: буклеты, памятки различной тематики на стендовой информации «Для вас, родители»
• литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;
• литературу по проблемам познавательного, личностно — эмоционального развития детей, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др. ;
• распечатки с играми и упражнениями для занятий с детьми в домашних условиях и в учреждении;
Эта зона предполагает создание доверительной обстановки, помогающей посетителю, пришедшему на прием к педагогу-психологу, спокойно обсудить волнующие его проблемы.
Функциональные зоны кабинета могут частично перекрывать друг друга, полностью совпадать или трансформироваться одна в другую. Практика позволяет объединять зоны первичного приема и рабочую зону психолога, зоны групповой коррекционной работы и игровой терапии.
Все документы разделяют на два основных перечня: нормативные правовые и текущие. В первый перечень включают федеральные, региональные, муниципальные нормативные правовые документы. Их можно не распечатывать, а хранить в электронном виде.
Еще включают в этот перечень локальные правовые акты образовательной организации (ОО), которые касаются непосредственно работы педагога-психолога. К примеру, это может быть Положение о создании психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк). Локальные акты лучше распечатать. На них должны быть подпись руководителя и печать ОО. Если родителям понадобится во время консультации какое-либо положение, то вы покажите локальный акт и объясните родителям воспитанников законность ваших действий [6].
Во второй перечень включают две группы текущих документов.
Первая группа — организационные документы: план работы, циклограмма, шаблоны отчетов и справок. Их можно хранить в свободном доступе.
Вторая группа — документы по индивидуальной или групповой работе с педагогами, школьниками и их родителями. Хранить такие документы необходимо конфиденциально, чтобы соблюдать требования Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных». Ниже представлен весь перечень документов которые необходимы в работе психолога.
Нормативные правовые документы. Хранить открыто
Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)
Международная классификация болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), утвержденная приказом Минздрава от 27.05.1997 № 170
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3
Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный приказом Минздравсоцразвития от 26.08.2010 № 761н
Профессиональный стандарт «Педагог-психолог» (в сфере образования), утвержденный приказом Минтруда от 24.07.2015 № 514н
ФГОС дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки от 17.10.2013 № 1155
Положение о психолого- медико-психологической комиссии, утвержденное приказом Минобрнауки от 20.09.2013 № 1082
Положение о службе практической психологии в системе Минобразования Российской Федерации, утвержденное приказом Минобразования от 22.10.1999 № 636
Концепция развития психологической службы в системе образования в РФ на период до 2025 года, утвержденная приказом Минобрнауки от 19.12.2017
Инструктивное письмо Минобрнауки от 24.12.2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога ОУ»
Положение о Совете профилактики в ОО
Положение о Создании ПМПк в ОО
Организационные документы педагога-психолога. Хранить открыто
Должностная инструкция
План работы
Циклограмма
Аналитический отчет
Диагностический инструментарий
Текущие документы по работе с участниками образовательных отношений. Хранить конфиденциально
Психологическое заключение по проведенному психодиагностическому обследованию
Журнал индивидуальных консультаций
Журнал групповых форм работы
Журнал коррекционных форм работы
Личные карты воспитанников. Индивидуальные профилактические
Коррекционно — развивающие программы
Представление педагога — психолога на ребенка
Протоколы ПМПК и ПМПк
Протоколы Советов профилактики [4]