Организация туристской деятельности Другое Экономические науки

Другое на тему Программы развития туризма в Калининградской области

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА
1. ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ………………5

1.1. Туризм: понятие,
виды, функции, особенности ……………………….5

1.2. Нормативно-правовое
регулирование туризма  в России…………. ….8

1.3. Государственные
программы, реализуемые Ростуризмом, их роль в развитии туризма в стране и
регионах…….….……………………………13

Глава 2. ВЛИЯНИЕ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ  НА ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РЕГИОНЕ………………………………………………………………17

2.1. Калининградская
область, как объект туризма ………………………..17

2.1. Программы
развития туризма в Калининградской области…………..22

2.3. Перспективы
развития туризма в Калининградской области………..26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………
….33

СПИСОК
ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………36

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………………………………..39

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ

Туризм на современном этапе является популярным
видом деятельности. В Российской Федерации разработаны и реализуются целевые
программы развития туризма, в том числе во многих субъектах страны. Это
относится к одному из регионов России Калининградской области.

Сегодня, когда границы с большинством стран мира
закрыты и туристы ищут новые маршруты для путешествий внутри страны, данный
регион стал привлекательным для них. Однако нужно отметить, что Калининградская
область в туристическом отношении освоена неравномерно. Для развития туризма в
регионе необходимо особое внимание органов государственной власти данного
субъекта РФ по созданию благоприятных условий развития отрасли.  В связи с этим возникает
потребность в изучении программ развития туризма в Калининградской области.

Объектом исследования являются – реализуемые
программы развития туризма в Калининградской области.

Предметом
исследования выступают – анализ программ развития туризма.

Целью
курсовой работы является анализ
программ развития туризма в Калининградской области для определения перспектив
развития региона.

Для достижения цели исследования необходимо
решить следующие задачи:

1. Рассмотреть
основные понятия, особенности туризма;

2. Изучить
роль реализуемых туристских программ на развитие туризма в России;

3. Охарактеризовать
государственные программы, реализуемые РОСТУРИЗМОМ и их роль в развитии страны
и её регионов;

4. Рассмотреть Калининградскую область как объект туризма;

5. Проанализировать
существующие программы развития туризма в регионе и их значение в развитии
региона как перспективного туристского направления.

Теоретическую основу данной работы составили труды Гусанова А.А., Дроздова
А.В., Мартышенко Н.С., Золотова В.И и др. В процессе подготовки работы, были
проанализированы: научная литература, посвященная вопросам возникновения и
развития экотуризма, нормативные документы, Интернет-ресурсы и опубликованные
статистические материалы.

В
качестве методов исследования
выступают: методы анализа научной и публицистической литературы по теме
исследования, метод анализа, синтеза и систематизации.

Во введении обозначена актуальность темы,
сформулированы объект, предмет, цель и задачи исследования, излагаются
теоретические основы исследования.

В первой главе рассматриваются перспективные  программы развития  туризма, дается понятие туризм,  его видам, функциям и особенностям,
нормативно-правовая деятельность 
государственной власти в области туризма в РФ, а также государственные
программы реализуемые Ростуризмом.

Во второй главе «Анализ программ
развития  туризм а в Калининградской
области» изучается Калининградская область, как объект туризма, программы
развития туризма в Калининградской области, определяются  дополнительные перспективы развития туризма в
Калининградской области.

В заключении представлены выводы проделанной
работы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основная
цель курсовой работы — анализ
программ развития туризма в Калининградской области для определения перспектив
развития региона.

Для достижения цели исследования необходимо было
решить следующие задачи:

1. Рассмотреть
основные понятия, особенности туризма;

2. Изучить
роль реализуемых туристских программ на развитие туризма в России;

3. Охарактеризовать
государственные программы, реализуемые РОСТУРИЗМОМ и их роль в развитии страны
и её регионов;

4. Рассмотреть Калининградскую область как объект туризма;

5. Проанализировать
существующие программы развития туризма в регионе и их значение в развитии
региона как перспективного туристского направления.

Сегодня сформированный туристический потенциал нашего
региона определяет направление дальнейшей деятельности и развития региона. Для
Калининградской области, в силу ее эксклавного положения, туризм является
отличительной особенностью, влияющей как на экономическое, так и на социальное
и демографическое развитие.

Правительством страны Калининградская область
обозначен, как один из наиболее перспективных субъектов Российской Федерации с
точки зрения внутреннего и въездного туризма.

Проанализировав
потенциал Калининградской области, можно сделать вывод о возможности развития
видов туризма: экологического, водного, бальнеологического, событийного,
конгресс и VIP-туризма и многих других видов туризма.

Согласно
Государственной программе Калининградской области «Туризм», к 2021 году
ожидается достижение показателей, отличных от тех, которые сформулированы в
Федеральной целевой программе развития Калининградской области, в частности:
рост численности граждан РФ, зарегистрированных в коллективных средствах
размещения, должен достигнуть 1100 тысяч человек; количество иностранных
граждан, зарегистрированных в коллективных средствах размещения, должно
составить 400 тысяч человек; номерной фонд коллективных средств размещения
должен включать 9 тысяч номеров. Можно предположить, что плановые показатели
программы будут достигнуты или даже в разы превосходить их. Объем
финансирования госпрограммы Калининградской области «Туризм» в 2020 году
составил 440,7 млн руб., в 2021 году – 815 млн. руб.,

Изучение рынка
туристских услуг в Калининградской области регионе, которое должно проводиться
в рамках системного подхода, может стать методологической основой разработки и
совершенствования региональной концепции развития туризма.

Результаты
комплексного системного исследования туристской деятельности могут быть
использованы для государственного регулирования туристской сферы, обоснования
ресурсного обеспечения и инвестиционной политики (в том числе источников и
способов ее финансирования), а также разработки методов эффективного системного
управления туристической отраслью региона.

Таким образом,
подводя итог курсовой работы можно предложить следующие рекомендации, а именно:

1. Обеспечение доступности Калининградской
области для иностранных туристов. Для этого необходимо упрощение
визовых формальностей для иностранных граждан, въезжающих на территорию
области.

В настоящее время в этом
направлении проводится последовательная работа комиссией Российско-Польского
совета по сотрудничеству Калининградской области РФ и регионов Республики
Польша, Межведомственной комиссией по реализации мер пограничной политики на
территории Калининградской области, работающей в тесном сотрудничестве с
региональными таможенным и пограничным управлениями по решению различных вопросов
пограничной политики и улучшения работы погранпереходов на российско-польском и
российско-литовском участках границ.

2. Обеспечение
доступности Калининградской области для российских туристов. Для
решения этих проблем необходимо разработать меры по снижению транспортной
составляющей в цене турпродукта Калининградской области и повышению
комфортности услуг перемещения туристов.

3. Обеспечение
доступа российских и иностранных туристов на территории, посещение которых
ограничено либо регламентировано. Существующие в настоящее время
ограничения не способствуют формированию комплексных турпродуктов региона,
тормозят инвестиционные процессы в области, в том числе и в сфере туризма.

Продвижение туристского продукта Калининградской области на российском и зарубежном
рынках. В рамках этого направления рекомендуется
реализовать следующие группы мероприятий:

Создание
кадастра и продвижение туристских ресурсов Калининградской области, что предполагает реализацию следующих
мероприятий по юединой методологической платформы кадастра туристских ресурсов,
обозначенных в информационных слоях ГИС как туристско-рекреационные объекты,
даст возможность создать комплексную информационную систему;

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В РОССИИ

1.1. Туризм: понятие, виды, функции, особенности

Влияние туризма на экономику привело к постоянно возрастающей его роли.
Туризм воздействует на уровень доходов, занятость, приводит к диверсификации
экономики, формируя отрасли, обслуживающие данную сферу. Туризм также активно
участвует в программах внешней политики государства. Ресурсный потенциал России
и достаточные капиталовложения в инфраструктуру туризма способствуют созданию
отрасли, способной удовлетворить самые требовательные вкусы иностранных
граждан.

Туризм
— временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных
граждан и лиц без гражданства (далее — лица) с постоянного места жительства в
лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных,
физкультурно-спортивных, профессионально-деловых и иных целях без занятия деятельностью,
связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного
пребывания[1].

В соответствии с
рекомендациями Всемирной туристской организации в отношении отдельной страны
выделяются следующие виды туризма, которые представлены в законе «Об основах
туристской деятельности в РФ»:

1)
внутренний, т.е. туризм в пределах территории Российской Федерации лиц,
постоянно проживающих в Российской Федерации;

2)
въездной, т.е. туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в
другую страну;

3)
выездной, т.е. туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не
проживающих постоянно в Российской Федерации.

Данные
виды туризма могут по-разному сочетаться между собой, образуя несколько
категорий туризма: [1] Федеральный закон от 24.11.1996 N
132-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "Об основах туристской деятельности в Российской
Федерации". Электрон.дан. КонсультантПлюс, 1997-2021 URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/bb9e97fad9d14ac66df4b6e67c453d1be3b77b4c/
(Дата обращения: 14.04.2021)

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы