Другое на тему Программа социологического исследования. Интернет в современном мире
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Этап 1.
Разработка плана социологического исследования
Этап 2.
Составление анкеты, бланка контент-анализа
Этап 3.
Составление списка литературы.
Введение:
Описание проблемной ситуации.
Глобальное
пространство сегодня играет большое значение в формировании личности. Сегодня
Россия принадлежит к среде высоко интернетизированных стран. Как следствие,
Интернет оказывает большую роль на всю нашу жизнь, в особенности на информационные потоки и
восриятие информации.
Особенности восприятия зависят и от региональных
различий. Как установили многочисленные работы в области политической
регионалистики, существуют значительные различия в пользовании глобальным
пространством между людьми различных территорий . Соответственно, существенно
отличается и массовое сознание жителей этих территорий. Р.Ф. Туровский
предложил типологию горизонтальных расколов, характерных для российского
Интернет-пространства . Эти же расколы можно быть использованы и д при описании
отличий в восприятии реальности между
представителями городов, где интернет широко распространен и представителями
малых населенных пунктов
1) Раскол «город-село». Это фундаментальный
фактор различий в поведении людей, и в России он выражен еще сильнее, чем во
многих других странах. И именно этот
фактор будет играть огромную роль в оценке подачи информации и раскрытии
научных материалов в сообществах.
2)
Раскол «центр-периферия». Этот раскол связывает степень участия населения в
Интернет-общении и влиянии Интернета на восприятие информации со степенью
развитости инфраструктуры и диверсифицированностью города.
3)
Раскол «Север-Юг». Лево традиционалистская культура Юга объясняется влиянием
сельских культурных традиций на местные города, выросшие из сельского
окружения. В северных городах, оторванных от сельской культуры, поведение иное .
Следующим
фактором является ценности в массовом сознании. Еще Дж. Брунером было показано, что такие психологические
факторы восприятия, как потребность и ценность являются организующими факторами
в процессе перцепции. «Ценностная ориентация, формируемая глобальным
пространством, не только способствует отбору и акцентированию определенных
перцептов в предпочтение другим, она также блокирует перцепции и гипотезы, угрожающие
ценностям индивида».
В восприятии аудитории ценности являются
основанием для умственной работы субъекта с информацией. Человек всегда видит
окружающий мир через внутренние ценности, приобретенные извне.
Эмоциональные
составляющие подразумевают отношения к научному объекту в массовом и индивидуальном сознании (отношение к идеальной и реальной России,
позитивное, негативное или нейтральное отношение).
Вторая
составляющая — когнитивные качества, индикаторами являются:
-интерес
к теме