Другое на тему Программа профилактики и преодоления агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Содержание программы 1. Вводное занятие. «Знакомство» (1 час)
Приветствие:
Дыхательное упражнение
«Повздыхаем».
Предлагаю детям изобразить
различные состояния (чувство страха, грусти, веселья, усталости) с помощью
вздохов: «Ох», «Ах», «Эх», «Ой-ой», «Ай-ай».
Разминка: упражнение «Ясно без
слов».
Водящий задумывает какое-то слово
(отвечающее на вопрос «кто?» или «что?»). После этого он должен постараться
изобразить то, что это слово обозначает, не проронив ни звука. Можно двигаться,
воспроизводя ситуацию, в которой используется данная вещь, или замирать,
пытаясь скульптурно изобразить задуманное слово. Единственное, что запрещено в
этой игре, так это указывать на сам предмет, даже если он есть поблизости, и
произносить слова и звуки.
Основная часть:
Упражнение «Снежный ком». Участники представляются по именам, каждый следующий
участник должен повторить имена всех и только потом представиться сам.
Упражнение «Сходства и различия». Участники
должны объединиться по парам и найти между друг другом что-то схожее и то, чем
они отличаются друг от друга.
Упражнение «Комплимент». Участники
придумывают комплимент, соответствующий личностным качествам собеседника.
Рефлексия:
Всем
детям предложено на доску приклеить кружки. Кому понравилось занятие – белый
кружок, не понравилось – черный.
2. Формирование
осознавания собственного эмоционального мира, чувств других людей, развитие
эмпатии (9 часов)
2.1 «Мои эмоции и чувства»
Приветствие:
Дыхательное упражнение
«Повздыхаем».
Предлагаю детям изобразить
различные состояния (чувство страха, грусти, веселья, усталости) с помощью
вздохов: «Ох», «Ах», «Эх», «Ой-ой», «Ай-ай».
Разминка: Беседа на тему: «Эмоции и чувства».
Основная часть:
Упражнение «Где живут эмоции»
Ты видишь две фигуры – мальчика и девочки. Выбери
фигуру, которая тебе подходит.
Представь, что это ты.
В каком месте твоего тела живет радость? Нарисуй ее прямо на фигуре. Как ты ее
чувствуешь? Какого она цвета? Какой формы? Какая она была бы на ощупь, если бы
ты мог ее потрогать? Какой температуры (холодная, горячая)? Раскрась ее. А что скажешь о грусти? Нарисуй грусть на фигуре там, где чувствуешь. Какого
она цвета? Какой формы? Какая она была бы на ощупь, если бы ты мог ее
потрогать? Раскрась ее.
То же самое проделай для гнева, страха, веселья, удовольствия, вины, обиды,
благодарности, интереса и других чувств, которые знаешь.
Если это упражнение ты делаешь с кем-то (другом, одноклассником, взрослыми), сравни
свой рисунок с их рисунками. Ты увидишь, что все рисунки различаются. Нет
правильного ответа, каждый чувствует по-своему.
Упражнение «Эстафета эмоций».
Игроки садятся в круг или шеренгу. Все участники, кроме первого, закрывают
глаза. Первый (крайний в ряду) участник вытаскивает карточку с названием
чувства (можно играть без карточек, в этом случае первый игрок сам придумывает,
какое чувство он будет передавать). Он передает это чувство соседу, прикасаясь
определенным образом (гладя, пожимая, щипая зависимости от чувства и его
интерпретации) к руке соседа. Человек, «получивший» чувство, пытается
осмыслить, что же он получил, а затем передать по-своему этот сигнал дальше.
После этого он может открыть глаза. Когда последний участник получает
тактильный сигнал, он открывает глаза и называет чувство, которое получил.
Затем все игроки в обратном порядке сообщают, какое чувство они получили, и
обсуждаются причины возникших искажений.
Примеры чувств: любовь, дружба, отвращение, пренебрежение, сочувствие,
злость, страх, радость, восхищение, уважение, равнодушие.
Рефлексия: Групповая дискуссия
«Зачем нам агрессия?».