Другое на тему Профессиональное самоопределение старшеклассников
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Оглавление
ГЛАВА 1
Профессиональное самоопределение. 5
1.1 Профессиональное
самоопределение человека в контексте современных научных знаний. 5
1.2 Профессиональное
самоопределение студентов и роли биологии в процессе формирования личности 8
1.3 Поддержка
профессионального самоопределения студентов в цифровом образовательном
пространстве 9
ГЛАВА II.
Взаимосвязь коммуникативных качеств личности и профессионального
самоопределения подростков и юношей. 12
2.1 Классификация
занятий. 12
2.2 Программа профориентации
старшеклассников. 13
2.3 Исследование
мотивов выбора профессии школьниками. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 20
Введение:
Оглавление
ГЛАВА 1
Профессиональное самоопределение. 5
1.1 Профессиональное
самоопределение человека в контексте современных научных знаний. 5
1.2 Профессиональное
самоопределение студентов и роли биологии в процессе формирования личности 8
1.3 Поддержка
профессионального самоопределения студентов в цифровом образовательном
пространстве 9
ГЛАВА II.
Взаимосвязь коммуникативных качеств личности и профессионального
самоопределения подростков и юношей. 12
2.1 Классификация
занятий. 12
2.2 Программа профориентации
старшеклассников. 13
2.3 Исследование
мотивов выбора профессии школьниками. 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.. 20
Заключение:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Составной частью профессиональной
структуры личности являются профессионально важные физиологические свойства,
развитие которых находится в процессе усвоения. Выбор профессии зависит от
наличия и выполнимых образовательных задач, поставленных перед учениками, а
также от способности учителя организовать учебный процесс таким образом, чтобы
охватить всех учеников в классе. Чтобы вызвать у пожилых людей интерес к
соответствующей сфере деятельности, необходимо создать условия для устойчивого
психолого-педагогического воздействия на них. Развитие профессионального
интереса должно основываться на формировании познавательного интереса. Воспитательные
методы профессиональной работы можно рассматривать как формы, способы и
средства совместной деятельности учителей.
Результаты исследования
доказывают, что новые вызовы и требования общества, государства и бизнеса к
образовательной системе обусловливают необходимость формирования у студентов
компетентности в профессиональном самоопределении с учетом интеллектуальных возможностей.
Основная роль в профориентации — роль учителя. Но функциональность цифровых
ресурсов позволяет использовать их не только для информирования о популярных
профессиях, но и для построения карьерного пути. Практическая реализация
соответствующих возможностей в современном образовательном пространстве имеет
единичные примеры, чаще всего бессистемно.
В первую очередь, в школе
должны быть созданы все условия для комфортного проведения профориентационных
занятий. Для этого выделяется просторная комната, а также студенты и
преподаватели должны быть обеспечены необходимой литературой. Желательно, чтобы
все материалы находились в библиотеке в свободном доступе.
В первую очередь, успех
такой деятельности будет зависеть от учителя, проводящего эту работу. Основная
задача учителя — вдохновить детей и пробудить в них желание разобраться в
предложенной теме. То есть педагог должен обладать знаниями и талантом, чтобы
каждый ребенок хотел разобраться в мире профессий и суметь раскрыть свой
потенциал. Систематическая внеклассная работа позволит старшекласснику со всех
сторон изучить мир труда. И это поможет ему выбрать ту серу, в которой он
достигнет полной реализации.
При выборе семейных
факторов, которые влияют на ожидания старшиклассников в отношении будущей
работы, влияние образовательного и профессионального статуса родителей
учитывалось во времени, которое требуется ученикам для принятия решений
относительно карьеры. Момент времени, когда будет принято такое решение,
зависит от отношения к достижению жизненного успеха. Это отношение будет разным
для молодых людей из разных слоев общества. Еще один важный семейный фактор,
влияющий на представления детей о будущей работе, — это давление со стороны
родителей.
В наборе ценностей,
связанных с будущей работой, были определены следующие:
a. Высокий доход;
b. Эмоциональная вовлеченность («Работа
должна увлекать меня эмоционально»);
c. Престиж (как другие уважают работу);
d. Принадлежность к группе (возможность
взаимодействия с другими людьми);
e. Независимость (умение распоряжаться своим
временем);
f. Безопасная среда (комфорт и спокойствие
Участие родителей (с
точки зрения общей конструкции, но также и с точки зрения конкретных аспектов)
положительно связаны со школьной успеваемостью. Результаты показывают, что
переменные, которые с высокими академическими достижениями неизменно
ассоциируются: авторитетный стиль воспитания, родительский высокие и четкие
ожидания и стремления к школьным результатам своих детей, общение между
родителями и дети об их школьных мероприятиях и планах на будущее. Поэтому,
чтобы родители могли расти в их способности помочь своим детям получить
наилучшее возможное образование, участие родителей следует рассматривать как процесс,
а не разовое мероприятие. Это означает, что школы должны пересмотреть свою
политику в отношении во влечения родителей и разработать образовательную
стратегию, которая приведет к умножению и разнообразию межличностное
взаимодействие между семьями и членами школы, стратегия, в которой семья и
учителя берут на себя взаимную ответственность за результаты детей. Чтобы
понять потребности семьи и ответить на них, учителям, возможно, придется
переосмыслить свою профессиональную роль. Например, ясно, что они не только
учителя, но и они также являются психолого-педагогическими консультантами для
семей, которым они служат.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА
1 Профессиональное самоопределение
1.1 Профессиональное
самоопределение человека в контексте современных
научных знаний Юность
— чрезвычайно сложный, противоречивый этап жизненного пути, закладывающий
ценную основу личности. Новые интеллектуальные возможности, которые появляются
в ранней юности, расширяют кругозор юношеского сознания. Развитие сознания в
этом возрасте настолько яркое и яркое, что исследователи из разных
психологических курсов имеют одинаковую позицию в оценке его важности для
формирования личности. Ранняя юность — период поиска себя, что является основой
для создания структурированной системы индивидуальных системных ценностных
ориентаций. Благодаря этому у молодого человека развивается адекватная
идентичность, обеспечивающая готовность к жизненному выбору, личному и
социальному самоутверждению в жизни. Подростковый возраст чувствителен к
влиянию на процесс ценностной ориентации как стабильного элемента жизненной
перспективы [2].
В раннем подростковом возрасте
рефлексивные свойства сознания углубляются и расширяются. Рефлексия — это
процесс самосознания, на котором основывается самопознание себя как активного
субъекта своей жизни. Важнейшее свойство этого возраста — открытие внутреннего
мира себя. Благодаря рефлексии молодой человек приобретает способность вникать
в себя, в свои переживания, понимать свои эмоции не только как производные от
определенных внешних событий, но и как собственное состояние [3].
Если подросток познает себя через призму
других, сосредоточен на том, «кто я среди других и что общего у меня с ними»,
то старший все больше сосредотачивается на том, кем он является в глазах
других, чем он отличается от других. другие и ближе к своему идеалу. Особенно
важными процессами в развитии молодежного сознания являются формирование
личности, формирование осознанного понимания себя. Формирование идентичности в
раннем подростковом возрасте завершается более структурированной системой
ценностей, определяющей жизненные приоритеты, последовательность утверждений и
реализацию целей [4]. Есть вполне определенные соображения относительно того,
кем быть и как прожить свою жизнь. Обладая чувством самоидентификации, единства
и непрерывности личности, молодой человек готов выбирать жизненные цели,
строить жизненные планы, строить жизненные перспективы, делать взвешенные,
Сфера роста личности обогащается в раннем
подростковом возрасте. Внутренний мир пожилых людей довольно сложен и хрупок. В
это время обостряется чувство одиночества, которое, по мнению Эриха Фромма,
длится долго и не исчезает с переходом в новую эпоху, может привести к
психическим расстройствам в той же степени, что и физическое голодание до
смерти. Переживание одиночества в раннем подростковом возрасте обычно
нестабильно и исчезает при установлении хороших личных отношений с другими
людьми.
Важной личностной чертой, которая
проявляется в ранней юности, является самооценка, которая представляет собой
обобщенную самооценку, являющуюся мерой принятия или неприятия себя как
личности. Мальчики и девочки с низкой самооценкой имеют низкие социальные
устремления личности, избегая всех видов деятельности, в которых существует
балльная конкуренция. Эти молодые люди часто отказываются добиваться целей,
потому что потеряли веру в себя. Это, в свою очередь, усиливает заниженную
самооценку [5].
Учебная и
профессиональная деятельность — основной вид деятельности пенсионеров. Новое
социальное положение старшего меняет важность обучения, его цели и задачи. Старшие
ученики ценят процесс обучения с точки зрения того, что он обеспечивает их
будущее. По сравнению с подростками их интерес к обучению быстро растет. Это
связано с тем, что формируется новая мотивационная структура обучения,
происходят изменения в мотивационной сфере их деятельности. Мотивация
обусловлена