Другое на тему Проектирование интернет-системы заказа и доставки пиццы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
1 Анализ деятельности предприятия по производству пиццы
1.1 Описание предприятия и его процессов
1.2 Обоснование необходимости разработки интернет решения для доставки
пиццы
1.3 Представление изменения процессов после внедрения интернет системы
заказа пиццы
2 Проектирование структуры интернет системы заказа и доставки пиццы
2.1 Определение состава и функций пользователей работающих с интернет
системой
2.2 Описание принципов работы основных объектов интернет системы
2.3 Проектирование структуры БД интернет системы
2.4 Представление макетов экранных форм интернет системы
3 Описание реализации интернет системы заказа и доставки пиццы
3.1 Обоснование выбора среды разработки
3.2 Описание функционирования административной части интернет системы
заказа и доставки пиццы
Приложение Б. Состав базы данных системы
Введение:
На
данный момент человечество столкнулось с тяжелым вызовом – пандемией
коронавируса, которое привело к тому, что введены беспрецедентные меры по
карантину и самоизоляции. В этих условиях бизнес должен искать варианты для
того, чтобы предоставить свою продукцию и товары населению. Традиционные
способы для фирм, которые занимаются организацией питания, становятся
недоступными, возникает необходимость использования технологий, которые будут
способствовать сохранению безопасной дистанции и, в тоже время, поддерживать выполнение
основных торговых операций.
Наиболее
оптимальным вариантом в таких условиях, для учреждений предоставляющих продукты
питания является использование веб-сайтов, которые позволят представить фирму и
ее продукцию большому количеству потребителей. Использование онлайн-технологий
даст следующие преимущества:
–
позволит избегать массового скопления людей, что является
важным условием в современных реалиях;
–
обеспечит представление своей продукции в сети Интернет,
что даст возможность привлечь большое количество пользователей;
–
позволит расширить географию клиентов, выйдя за рамки
района;
–
оптимизировать штат сотрудников и уменьшить затраты;
–
предоставить площадку для организации начальной стадии
продажи собственной продукции – заказа товара.
Для
фирмы, которая занимает приготовлением и доставкой пиццы, интернет система
заказов является актуальной, позволит сохранить бизнес, обеспечит предприятие
необходимой работой и позволит оптимизировать основные процессы, связанные с
ведением торговли.
Предметом
исследования является деятельность фирмы по продаже пиццы.
Объектом
исследования является принципы создания интернет систем, обеспечивающих заказ
товаров или услуг.
Целью
работы является проектирование и разработка интернет-системы заказа и доставки
пиццы.
Задачи
работы:
–
представить описание предприятия и его процессов;
–
дать обоснование необходимости разработки интернет
решения для доставки пиццы;
–
отобразить изменение процессов после внедрения интернет
системы заказа пиццы;
–
определить состав и функции пользователей работающих с
интернет системой;
–
представить принципы работы основных объектов интернет
системы заказа и доставки пиццы;
–
выполнить проектирование структуры БД интернет системы;
–
разработать и отобразить макеты экранных форм интернет
системы;
–
обосновать выбор среды разработки;
–
представить описание функционирования административной
части интернет системы заказа и доставки пиццы;
–
представить описание функционирования пользовательской
(клиентской) части интернет системы заказа и доставки пиццы
Разработанная
интернет система позволит осуществлять заказ пиццы через сеть интернет, предоставляя
потребителю информацию о фирме, ассортименте продукции, формируя сам заказ, с
указанием данных пользователя. Работа через сеть интернет позволит пиццерии
найти новых клиентов, оптимизировать процесс приготовления и уменьшить расходы,
которые несет фирма.
Заключение:
Разработка
функциональной интернет системы с развитой системой навигации, разветвленной
иерархией представления товара, гибкой системой поиска по различным критериям,
большим набором административных функций и защитой информации является важным
элементом по заказу и доставке блюд пиццерии. Созданию такой системы была
посвящена данная работа.
В
рамках данной работы были решены следующие задачи:
–
представлено описание деятельности пиццерии;
–
рассмотрены процессы, возникающие при работе пиццерии,
для визуализации процессы представлены с помощью диаграмм IDEF0;
–
определена необходимость разработки интернет-системы
заказа и доставки продукции пиццерии «Дольче»;
–
представлено с помощью диаграмм IDEF0 каким образом
изменятся существующие процессы.
–
определены пользователи и их функции, для этого были
использованы диаграммы вариантов использования;
–
для определения взаимодействия пользователей во временном
аспекте были использованы диаграммы последовательностей;
–
алгоритмы работы интернет системы представлены с помощью
диаграмм деятельности и состояний;
–
представлена структура базы данных интернет системы
заказа и доставки пиццы, представлены сущности, реквизиты сущностей и связи
между сущностями;
–
разработаны макеты экранных форм системы.
–
выполнен анализ средств для разработки интернет систем,
проведено сравнение, определено, что разработка будет осуществляться с помощью
языка программирования РНР и СУБД MySQL;
–
представлена работа администраторской части интернет
системы, представлено описание разработки базы данных, реализованных средств
защиты информации, экранные формы;
–
представлено описание функционирования клиентской части
интернет системы.
Было
осуществлено проектирование и разработка структур основных функциональных
блоков интернет системы:
—
подсистемы взаимодействия с посетителем;
—
подсистемы взаимодействия с администратором;
—
подсистемы управления системой;
—
базы данных хранения информации системы.
Преимуществами
данной разработки является удобная для посетителя навигация, которая не требует
глубоких знаний компьютера; гибкая система настроек интернет системы
администратором.
Фрагмент текста работы:
1 Анализ
деятельности предприятия по производству пиццы
1.1 Описание предприятия и
его процессов
Работа
пиццерии связана с обработкой больших объемов информации и выполнения рутинных
операций. Для организации работы учреждения общественного питания необходимо
учитывать с одной стороны работу с поставщиками продуктов питания (закупка), с
другой стороны обслуживание клиентов (прием заказов и их выполнение), а также
процесс самой готовки [15].
Процесс
организации питания в пиццерии «Дольче» состоит из следующих этапов:
–
поиск и сотрудничество с поставщиками продуктов питания и
продовольственного сырья;
–
прием продуктов питания и продовольственного сырья от
поставщиков;
–
составление меню;
–
приготовления блюд;
–
прием посетителей;
–
прием заказа от посетителя;
–
формирование счета;
–
информирование об организации питания в учреждении [16].
Меню
в пиццерии определяется шеф-поваром по согласованию с владельцем пиццерии,
состоит в основном из блюд итальянской кухни, и представлены различными видами
пиццы, пасты, десертов и т.п. При формировании стоимости блюда учитываются цена
на продукты, оплата за труд, аренду помещений, коммунальные услуги [15]. При
Функционировании пиццерии, работникам приходится формировать различные
документы, которые характерны тем или иным этапам работы учреждения. Представим
организацию питания с указанием основных документов в пиццерии «Дольче» (см.
рис. 1).
Рисунок 1 –
Организация питания в пиццерии
Основными
документами являются [16]:
–
заказ продуктов;
–
акт приема продуктов;
–
меню;
–
счет.
Для
представления основных бизнес процессов итальянского ресторана «Дольче»
воспользуемся средствами визуализации представления процессов языком SADT,
который базируется на использовании нотаций IDEF0, DFD, IDEF3. Начнем
построение процессов с разработки контекстной диаграммы «Деятельность пиццерии»
(см. рис.2).
Рисунок 2 –
Контекстная диаграмма «Деятельность пиццерии» в нотации IDEF0
При
построении диаграмм в нотации IDEF0 на первом шаге строится единый блок,
который имеет такие информационные потоки [14]:
–
входная информация (стрелки слева);
–
выходная информация (стрелки справа);
–
управление (стрелки сверху);
–
механизмы (стрелки снизу).
Для
представленной диаграммы входами являются:
–
заказ продуктов у поставщиков;
–
продукты и продовольственное сырье;
–
заказ клиента;
–
денежные средства.
Выходами
являются:
–
меню;
–
расход продуктов;
–
счет;
–
выручка;
–
отчеты, документация.
Механизмами
являются:
–
персонал;
–
система учета.
Управлением
является:
–
инструкции;
–
законодательство.
В
дальнейшем происходит построение более детальных процессов, до тех пор, пока не
будет ясна сущность задачи. На рисунке 3 представлена детализация контекстной
диаграммы.
Контекстная
диаграмма разбивается на следующие процессы:
–
заказать и принять заказанные продукты питания;
–
приготовить блюда;
–
обслужить посетителя;
–
вести учет продаж.
В
данном случае представлены основные этапы функционирования пиццерии, для их
детального анализа, необходимо выполнить декомпозицию каждого представленного
блока. Данный анализ позволит рассмотреть основные функции и процессы, выявить
«узкие места». Построенные диаграммы станут основой для обоснования
необходимости разработки системы интернет заказов.