Другое на тему Проект на тему поделки из салфеток
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение 6
1. Техника квиллинга как вид декоративно-прикладного искусства 7
1.1 Историческая справка 7
1.2 Выбор идеи 9
1.3 Выбор оборудования, инструментов, материалов 10
1.4 Основные приёмы 11
1.5 Последовательность изготовления 13
1.6 Приёмы безопасного труда 14
2. Развивающие и воспитывающие значение изготовления младшими школьниками изделий в технике 15
2.1 Использование техники квиллинга на уроках и во внеурочных занятиях………………………………………………………………………..15
2.2 Значение техники квиллинга для развития ребёнка 17
3. Разработка технологической карты фрагмента урока «Ромашка из бумажных салфеток» 20
3.1 Фрагмент технологической карты по теме урока «Ромашка из бумажных салфеток» 20
3.2 Фрагмент технологической карты по теме урока «Ромашка из бумажных салфеток» 23
Заключение 28
Введение:
Сейчас очень модно украшать свой дом яркими и интересными вещами, которые сразу сделают помещение более нарядным, уютным и нестандартным. Для этого не обязательно проводить долгие часы в хождении по магазинам и рынкам, в надежде отыскать что-то подходящее к интерьеру своего дома. Гораздо приятнее провести эти часы дома в спокойной и уютной атмосфере за изготовлением предметов, облагораживающих быт. Ведь предметы, сделанные своими руками, всегда восхитительны! Так как каждый «мастер» вкладывает свою фантазию, творчество и, конечно же, частичку своей души.
Актуальность проекта:
— цветы из салфеток – доступная и не сложная в исполнении поделка;
— несмотря на то, что в наше время человеку легко и просто купить все в магазине, но актуально и ценно то, что сделано своими руками;
— в отличие от свежих цветов, красота которых недолговечна, цветы из бумажной салфетки надолго сохраняют свою привлекательность и яркость;
— при изготовлении цветов из бумажной салфетки, обучающие освоят технику квиллинга и приёмов, изучение которых очень увлекает;
— большинство материалов и инструментов для изготовления цветов из салфеток есть в каждом доме и поэтому данное творчество можно считать доступным и понятным;
— научившись изготовлять один цветок, можно создавать великолепные цветочные букеты и композиции;
— занятие хорошо развивает художественный вкус ребёнка, фантазию и воображение, мелкую моторику рук, усидчивость и аккуратность
Заключение:
В современной методике преподавания технологии не хватает современных популярных техник, способствующих всестороннему развитию детей младшего школьного возраста. Техника квиллинг сейчас одно из самый популярных направления в творчестве у взрослых и детей. С помощью данной техники можно творить невероятные композиции: плоские и полуобъёмные аппликации, объёмные фигуры. Квиллинг не только красивая и завораживающая техника, но и полезная: с помощью неё ребёнок может раскрыть свои таланты, развить творческое мышление, воображение, композиционные навыки и, наконец, очень важную для младших школьников мелкую моторику.
Мы подтвердили на практике, доказав, что техника квиллинг является эффективным методом развития мелкой моторики младших школьников, она способствует развитию интереса к труду. Постоянно развивая интерес учащихся к занятиям, педагог стремится выбрать такую форму их проведения, при которой предоставляется возможность самостоятельного творческого подхода в переработке поделок или в создании новых композиций. Следует поощрять смелость в поисках новых форм, проявления фантазии и возможного разнообразия в оформлении поделок и картин.
Предоставляя детям как можно больше самостоятельности, педагог вместе с тем должен направлять творческую деятельность детей, развивать у них способность выбирать тему, думать о способах исполнения поделки или картины, помогать в решении поставленной задачи. В настоящее время с инновационными процессами в образовании педагоги стали использовать различные мультимедийные средства обучения, создаются презентации, с помощью которых можно показать детям поэтапное изготовление поделок. Важной задачей педагогического руководства является создание таких условий, при которых дети самостоятельно могут творить, развивать свои способности, заниматься любым делом.
Поэтому целесообразно иметь необходимое обеспечение, которое используется на различных этапах работы с детьми: при объяснении нового материала, при закреплении, во время повторения изучаемого материала, при проверке педагогом знаний и самостоятельной деятельности детей. Тема, взятая нами для исследования, действительно актуальна, так как существует в современной методике проблема внедрения новых техник и методик в школьную программу. Данная проблема будет существовать всегда, так как дети меняются из поколения в поколение и методика обучения должна всегда меняться, «впитывая» в себя новые, современные методики, соответствующие уровню развития современных детей.
Обучение должно носить развивающий и воспитывающий характер. В нашей работе только намечен путь достижения обозначенного результата. Поставленная нами проблема требует длительной целенаправленной работы. Уроки технологии должны включать в себя такие методики, которые способствуют всестороннему развитию младшего школьника с учётом его возрастных особенностей. В период младшего школьного возраста очень важно следить за развитием мелкой моторики, так как доказано, что уровень её развития напрямую влияет на развитие речи.
Фрагмент текста работы:
1. Техника квиллинга как вид декоративно-прикладного искусства
1.1 Историческая справка
Квиллинг – это очень популярный вид рукоделия. С помощью этой техники можно сделать огромное количество открыток, картин, шкатулок и других интересных вещиц. История создания квиллинга уходит в далекое прошлое. И пусть многое изменилось в этой технике, но остались изысканность и очарование, не уступающие тем, что были свойственны изделиям давно ушедших веков.
История возникновения квиллинга очень интересна и многогранна. Само слово имеет английские корни и в переводе означает «птичье перо». И это неслучайно. «Кирпичики», которые с помощью этой техники делают из бумаги, по форме похожи на перья птиц. Также известно, что средневековые монахи, которые одни из первых стали создавать квиллинг-фигурки, скручивали полоски бумаги с помощью птичьего пера. Название этого искусства далеко не одно. Квиллинг также называют бумагокручением (слайд 2).
О филигранной обработке бумаги было известно еще в Древнем Египте, жители которого для изготовления фигурок использовали папирус. В XVI веке это искусство появилось и в Европе. В частности французские и итальянские монахи с помощью техники квиллинг мастерили маленькие поделки, а потом ими украшали и обрамляли иконы. Это было дешевой альтернативой золотой и серебряной филиграни. Также эту технику использовали в создании медальонов и кулонов. Возможно, именно сильное влияние церкви повлияло на тот факт, что история квиллинга в этих странах ассоциировалась скорее с культурными событиями, нежели с хобби. Добравшись до Англии, квиллинг стал очень популярным среди представительниц знатных семейств. На тот момент стоимость бумаги, особенно цветной и высококачественной, была очень высока, поэтому этот вид рукоделия был предметом увлечения дам только из высших слоев общества. Позже во многих европейских странах стали выпускаться журналы, где подробно описывался процесс создания различных вещиц с помощью этой техники, например, рам для картин, коробочек для чая, шкатулок, корзиночек.
История квиллинга тогда действительно переживала расцвет. Известны факты организации настоящих учебных курсов по бумагокручению в самых элитных учебных заведениях. Даже некоторые коронованные особы увлекались этим искусством. В частности дочь Георга II, Элизабет, часами занималась созданием замысловатых бумажных шедевров. Однажды она преподнесла своему врачу необычный подарок в виде ширмы, выполненной в технике квиллинга. Чуть позже и другими известными личностями было по достоинству оценено это бумажное искусство.