Другое на тему Проект «Экологическая культура. Мир и согласие» номинация «Экообразование»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
Эстетическое загрязнение Севастополя. 3
Визуальная составляющая в облике Севастополя. 3
Базовая ценность: проблемы экообразования в России. 4
Экообразование: что это и для чего нужно?. 4
Важность экологического образования. 6
ВЫВОДЫ.. 7
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 8
Введение:
Проблема видеоэкологии в
нашем городе на современном этапе высока и требует введение необходимых мер,
поэтому основная цель данной работы –это внедрение и развитие экообразования в
регионе.
Серые унылые улицы,
бесконечный ряд окон, монотонные заборы, многоэтажки, которые стоят как
свечки… Каждый день мы часто видит вокруг себя в основном одну и ту же
картину. Современные города очень отличаются от великолепия живой природы, в
которой человек жил сотни тысяч лет.
Актуальность работы
обусловлена тем, что в последние годы все активнее о себе заявляет
видеоэкология – область знаний о взаимоотношении человека с окружающей его
видимой средой. Меняется и облик нашего неповторимого города. Необходимость
экообразования стоит очень остро в Севастополе, а самое перспективное направление
– это видеоэкология.
Научное направление о
роли визуальной среды в жизни человека появилось именно в России, и было
названо видеоэкологией. Автором данного научного направления, а также термина
является Филин В.А. Термин "видеоэкология" введен в 1989 году.
Он состоит из двух слов: "видео" — все то, что человек видит с
помощью органа зрения и "экология" — наука о разных аспектах
взаимодействия человека с окружающей средой. Теоретической основой
видеоэкологии является концепция об автоматии саккад [2, с.1].
В местах обитания
человека произошло ухудшение визуальной среды, являющейся одним из важных
компонентов его жизни. "Загрязнены" города, жилые и производственные
помещения, транспорт, производственные процессы. "Загрязнителями"
визуальной среды являются гомогенные и агрессивные визуальные поля, а также
изобилие прямых линий, прямых углов и больших плоскостей. Главная задача –
создание благоприятной визуальной среды, так как это один из главных
компонентов жизнеобеспечения человека.
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Эстетическое загрязнение Севастополя
Понятие «эстетическое
загрязнение» многостороннее. Это и дисгармоничность архитектурных ансамблей, и
отсутствие их связи с архитектурной средой города в целом, немасштабность жилых
групп и отдельных зданий человеку и плохая экологическая обстановка. К
сожалению Экологическая ситуация на территории г. Севастополя Крыма ухудшалась
на протяжении всего XX века: интенсивное освоение природных ресурсов быстрый
рост населения стали основными неблагоприятными факторами.
Визуальная составляющая в облике Севастополя
В последние годы
прослеживается четкая тенденция сокращения площадей и количества зеленых
насаждений города Севастополя, что в первую очередь связано со сносом засохших
и аварийных деревьев. Снос зеленых насаждений, что связано со строительством,
происходит в связи с уплотнением застройки в городе.
Основным документом,
регламентирующим функциональное зонирование города, является генеральный план.
За всю историю Севастополя было составлено 9 генпланов. Пока не будет утвержден
генеральный план города с учетом его визуальной составляющей, проблемы
видеоэкологии будут только расти. Необходим новый генплан с кардинальными
инновациями по озеленению! Следует перенимать успешный опыт Сингапура — весь
город как парк!
Базовая ценность: проблемы экообразования
Необходимо закладывать в
детях интерес к познанию и сохранению окружающего мира необходимо с раннего
возраста. Какие проблемы сегодня стоят на пути экологического образования в РФ
[3, с.1].
Преподавание экологии в
рамках школьной программы предполагает:
В начальной школе (1–4-е
классы) предметная область "Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)" является обязательной. Изучение предметов
здесь направлено на освоение основ экологической грамотности, элементарных
правил нравственного поведения и норм здоровьесберегающего поведения в
природной и социальной среде. Одна из задач изучения окружающего мира
— формирование уважительного отношения к конкретному населенному пункту,
региону, России и природе.
В 5–11-х классах области
"Естественно-научные предметы" и "Общественно-научные
предметы" ориентированы на овладение учащимися экологическим
мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными,
экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека
и качество окружающей его среды.