Экология Другое Естественные науки

Другое на тему Проект «Экологическая культура. Мир и согласие» номинация «Экообразование»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

Эстетическое загрязнение Севастополя. 3

Визуальная составляющая в облике Севастополя. 3

Базовая ценность: проблемы экообразования в России. 4

Экообразование: что это и для чего нужно?. 4

Важность экологического образования. 6

ВЫВОДЫ.. 7

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 8

  

Введение:

 

Проблема видеоэкологии в
нашем городе на современном этапе высока и требует введение необходимых мер,
поэтому основная цель данной работы –это внедрение и развитие экообразования в
регионе.

Серые унылые улицы,
бесконечный ряд окон, монотонные заборы, многоэтажки, которые стоят как
свечки… Каждый день мы часто видит вокруг себя в основном одну и ту же
картину. Современные города очень отличаются от великолепия живой природы, в
которой человек жил сотни тысяч лет.

Актуальность работы
обусловлена тем, что в последние годы все активнее о себе заявляет
видеоэкология – область знаний о взаимоотношении человека с окружающей его
видимой средой. Меняется и облик нашего неповторимого города. Необходимость
экообразования стоит очень остро в Севастополе, а самое перспективное направление
– это видеоэкология.

Научное направление о
роли визуальной среды в жизни человека появилось именно в России, и было
названо видеоэкологией. Автором данного научного направления, а также термина
является Филин В.А. Термин "видеоэкология" введен в 1989 году.
Он состоит из двух слов: "видео" — все то, что человек видит с
помощью органа зрения и "экология" — наука о разных аспектах
взаимодействия человека с окружающей средой. Теоретической основой
видеоэкологии является концепция об автоматии саккад [2, с.1].

В местах обитания
человека произошло ухудшение визуальной среды, являющейся одним из важных
компонентов его жизни. "Загрязнены" города, жилые и производственные
помещения, транспорт, производственные процессы. "Загрязнителями"
визуальной среды являются гомогенные и агрессивные визуальные поля, а также
изобилие прямых линий, прямых углов и больших плоскостей. Главная задача –
создание благоприятной визуальной среды, так как это один из главных
компонентов жизнеобеспечения человека.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

Эстетическое загрязнение Севастополя

Понятие «эстетическое
загрязнение» многостороннее. Это и дисгармоничность архитектурных ансамблей, и
отсутствие их связи с архитектурной средой города в целом, немасштабность жилых
групп и отдельных зданий человеку и плохая экологическая обстановка. К
сожалению Экологическая ситуация на территории г. Севастополя Крыма ухудшалась
на протяжении всего XX века: интенсивное освоение природных ресурсов быстрый
рост населения стали основными неблагоприятными факторами.

Визуальная составляющая в облике Севастополя

В последние годы
прослеживается четкая тенденция сокращения площадей и количества зеленых
насаждений города Севастополя, что в первую очередь связано со сносом засохших
и аварийных деревьев. Снос зеленых насаждений, что связано со строительством,
происходит в связи с уплотнением застройки в городе.

Основным документом,
регламентирующим функциональное зонирование города, является генеральный план.
За всю историю Севастополя было составлено 9 генпланов. Пока не будет утвержден
генеральный план города с учетом его визуальной составляющей, проблемы
видеоэкологии будут только расти. Необходим новый генплан с кардинальными
инновациями по озеленению! Следует перенимать успешный опыт Сингапура — весь
город как парк!

Базовая ценность: проблемы экообразования

Необходимо закладывать в
детях интерес к познанию и сохранению окружающего мира необходимо с раннего
возраста. Какие проблемы сегодня стоят на пути экологического образования в РФ
[3, с.1].

Преподавание экологии в
рамках школьной программы предполагает:

В начальной школе (1–4-е
классы) предметная область "Обществознание и естествознание
(Окружающий мир)" является обязательной. Изучение предметов
здесь направлено на освоение основ экологической грамотности, элементарных
правил нравственного поведения и норм здоровьесберегающего поведения в
природной и социальной среде. Одна из задач изучения окружающего мира
— формирование уважительного отношения к конкретному населенному пункту,
региону, России и природе.

В 5–11-х классах области
"Естественно-научные предметы" и "Общественно-научные
предметы" ориентированы на овладение учащимися экологическим
мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными,
экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека
и качество окружающей его среды.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы