Другое на тему Проект
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Теоретическая часть. Система
показателей, характеризующих экономические интересы региона и их защищенность. 4
2. Аналитическая часть. Экономические
показатели региона (на примере Ростовской области и АО «Астон») 10
2.1
Экономические показатели Ростовской области. 10
2.2 Экономические показатели АО «Астон». 14
Выводы
и рекомендации. 26
Список
используемой литературы.. 28
Введение:
Актуальность исследования. Экономическое
развитие – это совокупность мероприятий, направленных на улучшение качества
жизни населения. Выбранная тема работы актуальна тем, что экономическое
развитие регионов является главным направлением политики государства.
Анализ социально-экономического
положения субъекта РФ, исследование региональных прогнозов и экономического
развития территории считаются важными составляющими общей стратегии и концепции
развития региона. На их основе органы региональной власти и управления
принимают более подходящие управленческие решения, при реализации которых
станут затрагиваться интересы всего населения региона.
Цель работы – рассмотреть
экономическое развития на примере Ростовской области и на примере АО «Астон».
Задачи:
– рассмотреть экономическое
развитие региона;
– оценить эффективность
экономического развития региона.
Объектом работы являются
экономическое развитие Ростовской области и анализируемого предприятия. Предмет
– реализация и оценка эффективности экономического развития.
В условиях рыночной экономики
субъекты рынка в тот или иной период могут находиться в совершенно разных
взаимоотношениях. Недавнее сотрудничество быстро перерастает в противодействие.
Возможен и обратный вариант, когда конкурирующие организации начинают
взаимодействовать с целью обоюдного улучшения положения на рынке.
Заключение:
Социально-экономическая ситуация в регионе характеризуется определёнными показателями, отражающими определённые факторы: влияние объективных и устойчивых факторов на региональное развитие; влияние экономического развития на конкретные факторы для каждого региона.
Положительным моментом является то, что Ростовская область обладает значительным экономическим потенциалом, определяемым благоприятным предпринимательским и инвестиционным климатом, выгодным географическим положением, развитым финансовым и страховым секторами, мощной транспортной инфраструктурой, наличием квалифицированного научно-технического персонала.
Экономика Ростовской области характеризуется достаточно высокой диверсификацией. В ней представлены промышленность, сельское хозяйство, транспорт и связь, строительство, торговля и общественное питание. В промышленности наибольший удельный вес имеют машиностроение, пищевая промышленность, черная и цветная металлургия, электроэнергетика.
Анализируя АО «Астон», отметим что данное предприятие одно из крупнейших отечественных зернотрейдеров, компания «Астон» инвестирует 1 млрд рублей в реконструкцию своего терминала в Морском порту Ростова. Благодаря инвестициям, терминал сможет единовременно хранить 112 тыс. тонн зерновых культур и осуществлять перегрузку 2-2,5 млн тонн зерновых культур в год на трех причалах.
По данным Федерального агентства морского и речного транспорта, сегодня «Астон» в Морском порту Ростов-на-Дону управляет тремя терминалами - ОАО «Моряк», АО «Астон Продукты Питания и Пищевые Ингредиенты» и ООО «Торговый порт». Последний был приобретен этим летом, тогда же «Астон» объявил о планах реконструировать «Торговый порт» и нарастить мощности перевалки в Ростове до 4,5 млн т. Теперь эти планы конкретизированы.
Развитие экономики под влиянием рыночных механизмов выбирается как самостоятельная функция государства в защите экономической безопасности. Положительным моментом является то, что рыночные механизмы не могут выполнять эту функцию. Как правило, экономические интересы компаний не противоречат национальным интересам. Однако такие противоречия могут часто встречаться. 
Рассмотрим отрицательные моменты региона: Федеральное правительство может защитить себя только от самых больших и самых важных угроз. Люди в своей повседневной жизни сталкиваются с гораздо более широким спектром угроз, многие из которых являются локальными.
Выявление этих локальных проблем наиболее эффективно осуществляется местными властями как наиболее близкими к населению. В то же время государственные органы субъектов Федерации могут более эффективно предотвращать и устранять последствия локальных угроз.
Выявление этих местных проблем наиболее эффективно осуществляется местными властями как наиболее близкими к населению. В то же время правительственные органы субъектов Федерации могут более эффективно предотвращать и устранять последствия локальных угроз.
Пути улучшения предложены тем, что предметом изучения экономической безопасности на региональном уровне является схема затрат и доходов, товаров, услуг и ресурсов на основе различных форм собственности. Основой для оценки того, являются ли угрозы и потери приемлемыми или неприемлемыми из-за угроз, являются критерии экономической безопасности, которые могут быть качественными или количественными. Критерии выражены с точки зрения экономической безопасности. Поэтому сущность экономической безопасности реализуется в системе её критериев и показателей.
Фрагмент текста работы:
1. Теоретическая часть. Система показателей,
характеризующих экономические интересы региона и их защищенность Различия в уровне
регионального социально-экономического развития оказывают существенное влияние
на выбор стратегии экономической безопасности и управление экономическим
развитием региона. Социально-экономическая ситуация в регионе характеризуется
определёнными показателями, отражающими определённые факторы: влияние
объективных и устойчивых факторов на региональное развитие; влияние
экономического развития на конкретные факторы для каждого региона.
Учитывая детали
проблемы обеспечения региональной социально-экономической безопасности,
необходимо разработать специальную систему параметров, основанную на регионах.
В соответствии со
стратегией экономической безопасности Российской Федерации (основные
направления), утверждённой указом Президента Российской Федерации в 1995 году,
показатели (пороговые значения) экономической безопасности на федеральном
уровне лучше разработаны.
Учитывая важность и
специфику региональных проблем, разработка показателей экономической
безопасности региона должна основываться на региональном методологическом
подходе:
— оценка
социально-экономических кризисных ситуаций в регионах;
— оценить влияние
региональных кризисов на национальную безопасность России;
— Выделение приоритетов
и направлений социально-экономического развития региона;
— Подготовка и
разработка целевых программ по обеспечению экономической безопасности региона
[1, c. 215].
Разработка системы
критериев и параметров экономической безопасности регионов должна основываться
на применении следующих общих методологических особенностей: во-первых,
целостность, необходимость анализа и учёта всех аспектов предмета исследования;
во-вторых, последовательность, то есть с учётом значительных взаимосвязей и
взаимосвязей между параметрами экономической безопасности; в-третьих,
изменчивость (альтернативы), выявление и обоснование различных вариантов
преодоления кризиса; в четвёртых: абсолютный приоритет социального обеспечения
как важного элемента в оценке уровня жизни населения и экономики региона;
пятое: приемлемый риск, то есть выявление и реализация существующих мер по
предотвращению развивающихся стран.
Анализ ситуации в
регионе должен основываться на системе экономической безопасности и прогнозе её
развития, что позволит нам выявлять и качественно оценивать будущие угрозы и
реализовывать ряд целевых программ по стабилизации ситуации.
Ключевые требования к
системе экономической безопасности региона включают в себя:
— возможность
использования этого параметра в органах исполнительной власти и федеральных
органах субъектов федерации;
— соответствие этого
варианта действующей системе учёта, статистики и прогнозов;
— достаточный уровень
специфики и безопасности, позволяющий чётко оценить текущее состояние экономики
страны, отрасли и региона с точки зрения экономической безопасности и
предотвращения социальных кризисных явлений;
— возможность
отслеживать и прогнозировать факторы, влияющие на уровень угроз безопасности в
регионе [2, c. 122].
Основные критерии,
которые характеризуют интересы региона в области безопасности и гарантируют
приемлемые условия жизни для большинства населения, включают:
— обеспечить социальную
стабильность в регионе;
— Способность экономии
работать в расширенном режиме воспроизведения;
— пределы критической
зависимости экономики от импорта основных продуктов, производство которых может
быть организовано на необходимом уровне в стране;
— государственный
контроль над стратегическими ресурсами;
— Стабильность
финансовой системы;
— поддержка научных и
инновационных навыков;
— сохранение
экономического единства в регионе;
— Обеспечение
необходимого государственного регулирования экономических процессов с целью
создания условий для нормального функционирования рыночной экономики [7, c. 15-19].
Для экономической
безопасности региона пороговые значения являются фундаментальными: ограничения,
несоблюдение (превышение или не превышение), которые приводят к разрушительным
нерегулируемым процессам в регионе. Система параметров (пороговых значений)
экономической безопасности региона должна быть утверждена по основным
положениям Государственной стратегии экономической безопасности Российской Федерации,
указом Президента Российской Федерации от 29 апреля 1996 г.
Интересы экономической
безопасности России сейчас требуют беспрецедентной объективной и полной слежки
за экономикой и обществом с использованием индикаторов экономической
безопасности, которые в первую очередь включают в себя эффективный мониторинг,
анализ и прогнозирование основных групп индикаторов. Экономика (показатели) и
внедрение специально разработанных механизмов снижения угроз безопасности и
достижения устойчивой экономики.
Управление безопасностью является непрерывным
процессом и защищает экономические интересы региона от внутренних и внешних
угроз, а также меры по обеспечению стабильности и развитию потенциала
региональной экономики. Основными задачами управления безопасностью являются:
оценка и разработка мер по обеспечению экономической