Другое Педагогика/Психология Социальная психология

Другое на тему Проблемы массовой коммуникации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Механизмы и эффективность воздействия средств массовой коммуникации на различные общности людей 5
2. Закономерности распространения моды, общепринятых вкусов, общественных настроений 9
Заключение 13
Список использованной литературы 15
Задание 2 17
Список использованной литературы 9
Задание 3 10
Список использованной литературы 13

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что современные СМИ все больше оказывает влияние на жизнь людей; что они все более переходят в некий феномен культуры; и тем, что расширяют границы своего влияния на все сферы деятельности человека.
Степень изученности темы.
Теоретико-методологические подходы исследования СМИ, их влияния на общественное сознание отражены в трудах многих исследователей, философов и искусствоведов, культурологов и социологов, прежде всего в работах И. Канта, Г. Тарда, Э. Богардуса, Г. Блумера, А.Б. Гофмана, Г. Зиммеля Е. Каца, П. Лазерфельда, С.Н. Иконниковой, Б.Д. Парыгина, Э. Сепира, Г. Спенсера, Г. Тарда, Й. Хейзинги и многих других.
Актуальные параметры развития средств массовой информации (СМИ) в их воздействии на личность характеризуются значительными изменениями, в частности, формированием в обществе высокой степени недоверия по отношению к содержанию масс-коммуникационных потоков, с одной стороны, некритичностью восприятия получаемой информации, утратой ответственности за поддержание легитимности СМИ в общественном сознании, носящем характер массового, с другой стороны. Утрата подобной легитимности может повлечь самые серьёзные деструктивные общественно-политические процессы, вплоть до кризиса государственности.
И. Кант в труде «О вкусе, отвечающем моде» придавал моде статус игры, отождествляя ее с обычаем и выводя закон идентификации индивида группе, обозначающий одну из функций моды в современных исследованиях. Г. Тард в трудах «Законы подражания» и «Личность и толпа» моду считал основным видом подражания. В исследовании «Народное хозяйство и мода» В. Зомбарта мода раскрывается как социально-экономический феномен в рамках концепции манипулирования объектами моды. Роль престижа, демонстративности и «показного потребления» в функционировании моды раскрыта в труде Т. Веблена «Теория праздного класса», ее роль как средства идентификации личности, самовыражения «Я» — в «Избранных труды по языкознанию и культурологии» Э. Сепира. Г. Зиммель в статье «Мода» утверждал наличие моды социальной и индивидуальной, Г. Блумер в «Международной энциклопедии социальных наук» анализировал моду как средство внедрения новых социокультурных форм и способ адаптации к ним.
Функция социальной регуляции и саморегуляции, которую воплощает мода, раскрывают в своих трудах С.Н. Иконникова, Б.Д. Парыгин («Основы социально-психологической теории»), А.Б. Гофман, Л.В. Петров («Мода как общественное явление»).
Резюмируя теоретико-методологические подходы к исследованию феномена моды, можно констатировать, что генезис, структура, формы, функции, система моды плодотворно изучаются в рамках целого ряда общих и специальных дисциплин. Однако по-прежнему мало исследованной остается динамика моды в ходе социокультурного развития общества, и смены ее носителей.
Цель исследования: проанализировать сущность влияния СМИ на массовое сознание, проблемы массовой коммуникации, механизмы и эффективность воздействия средств массовой коммуникации на различные общности людей; закономерности распространения моды, общепринятых вкусов, общественных настроений.
Задачи исследования:
 проанализировать проблемы массовой коммуникации, механизмы и эффективность воздействия средств массовой коммуникации на различные общности людей;
 раскрыть закономерности распространения моды, общепринятых вкусов, общественных настроений и т.д.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Исходя из результатов исследования, можно сформулировать следующие выводы.
Став неотъемлемой частью властного конгломерата, по существу превратившись в одну из фактических «ветвей власти», современные медиа в большой степени разделяют с иными властными институтами не только возможности по управлению обществом, но и систему социальной ответственности. В неё помимо прочего входит такая составляющая, как ответственность за поддержание легитимности указанных институтов в общественном сознании, носящем характер массового. Утрата подобной легитимности может повлечь самые серьёзные деструктивные общественно-политические процессы, вплоть до кризиса государственности.
В последний период в ряде государств заметен скачкообразный рост включённости СМИ в производство и распространение ультра-пропагандистских материалов. Следствия появления недоверия по отношению к медиа приобретают при этом зачастую противоречивый характер.
Происходит перерождение весомой части значимого социального института: многие, в том числе ведущие СМИ, из средства информирования демократического общества и установления в нём информационного обмена становятся рупором, при помощи которого обществу объявляются некие смысловые доминанты, целеполагания. Сами СМК зачастую принимают такие условия деятельности, т.к. они совпадают с интересами групп, структурирующих медиапространство на уровне владения ими. Данные группы, получая влияние в органах исполнительной и законодательной власти государства, значительно наращивают свой потенциал воздействия посредством перевода подотчётных им СМИ в указанный режим.
Мода – одно из важных социальных явлений общества, имеющее свою структуру, функции и особенности, а также этапы (неординарной индивидуальности; подражания; массового распространения; упадничества), которая играет важную экономическую, культурную, социальную и даже политическую функции. Главной особенностью моды является ее цикличность и то, что ее формирование происходит только в современности. Процесс моды предполагает формирование экономики массового производства, массового потребления, культуры массовых зрелищ, возникает подвижная социальная структура, в которой положение личности определяется не предписываемым или групповым, а личным достигаемым статусом;
Выявлено влияние новых тенденций моды на современное общество, которое предполагает: воздействие на массовое сознание (путем определенной программы поведения, она присутствует во внешности человека, бытовом интерьере, этикете поведения и в политике, экономике, национальной культуре, базирующейся на определенной традиции того или иного сообщества; на формирование феномена моды значительное влияние оказывают молодежные субкультуры, ставшие важным фактором эволюционного обновления современного общества и трансформации его в пространстве; являясь специфическим коммуникативным каналом, мода соответствует театру, представляя собой синтетический элемент коммуникативного пространства; мода представляет собой показатель социального положения и престижа; влияние глобализационных культурных процессов способствовало размытию границ между различными народностями, что способствовало распространению этнической темы в официальной моде современности; тенденция функциональности, комфорта, повседневности моды – важная черта современности; ведущим стилем современной моды является «вычищенная» и красиво оформленная версия жизни «спального» района – выглядеть и вести себя маргинально стало модно.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Механизмы и эффективность воздействия средств массовой коммуникации на различные общности людей

Массовая коммуникация – это исторически сложившийся и развивающийся во времени технически опосредованный процесс создания, хранения, распределения, распространения, восприятия информации и обмена его между социальным субъектом (коммуникатором) и объектом (коммуникантом).
Средства массовой информации – это учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений любым лицам.
С течением времени изменяются принципы функционирования СМИ. СМИ играют огромную роль в жизни людей – это и источник информации, и средство общения. Но, к сожалению, в последнее время значительно возрастает их отрицательное воздействие на общество.
В условиях сложных социально-экономических процессов, происходящих в обществе в последние 15 – 20 лет, заметно уменьшились воспитательные функции семьи и школы. Общение с детьми уходит у родителей на второй план. Отсюда – возросшее влияние средств массовой информации на процесс социализации и формирования мировоззрения подрастающего поколения. СМИ, нередко заменяя родителей, дают результаты, которые не всегда легко удается предусмотреть или исправить.
Например, специалисты подсчитали, что дошкольники смотрят телевизор в среднем по четыре часа в день. За все школьные годы молодые люди проводят у экрана 15 тысяч часов. За это время они видят примерно 13 тысяч случаев насильственной смерти. Установлено, что за годы учебы дети проводят на уроках около 11 тысяч часов, то есть значительно меньше времени, чем перед экранами телевизоров.
СМИ сводят на нет противостояние родителей натиску развращающих детские души передач, исходящих с голубых экранов. Информация, распространяемая СМИ, чаще всего заключается в рассказах о банкирах, рэкетирах, киллерах, топ моделях.… Самые популярные передачи – различного рода шоу, передачи развлекательно-игрового характера. Они не приучают размышлять, анализировать, рефлексировать, критически осмысливать увиденное, тонко чувствовать, но, напротив, пробуждают низменное, разрушительное, животное начало в человеке, а не высокое, нравственное, духовное.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы