Другое на тему Проблемы адаптации персонала на новом месте работы
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Исследование процесса адаптации
сотрудников в ООО «ДНС». 5
2. Мероприятия по повышению
эффективности процесса адаптации в ООО «ДНС» 10
Заключение. 15
Список
использованной литературы.. 17
Приложения. 19
Введение:
В современном обществе все чаще возникает
проблема нехватки квалифицированных кадров. Многие организации ищут сотрудников
по принципу родственных связей, через знакомых и так далее. И, все это, до поры
до времени, можно сводить к несущественному вопросу до того момента, пока
сотрудники данной категории не столкнутся с реальными проблемами, которые
необходимо решать.
Вопрос о подготовленности кадров всегда
стоял очень остро. Многие проблемы связаны с тем, что будущие сотрудники не в
силах сопоставить свои желания и амбиции со своими реальными возможностями. А
приходя на предприятие, очень долго вливаются в трудовую деятельность и сложно
адаптируются. Очень важным аргументом является тот факт, что профессиональная
ориентация и адаптация, как процессы, помогают найти свое место в жизни,
оценить свои возможности и соотнести их со своими потребностями.
Адаптационный процесс также является очень
важной составляющей трудовой деятельности. В процессе адаптации сотрудник
осваивается на новом месте работы, узнает организацию изнутри, принимает ее
ценности и правила. На данном этапе проходит процесс восприятия сотрудником
реальности и его представлений о трудовой деятельности в конкретной организации.
Важным фактом является тот момент, что процесс адаптации предполагает не только
техническую сторону приспособления (знакомство с организацией), но и
психологическую сторону. С этой точки зрения рассматриваются процессы принятия
коллектива нового сотрудника, адаптация к существующим и действующим социальным
нормам и правилам, которые установлены в неформальном порядке. С социальной
точки зрения, возможно, процесс адаптации наиболее важен, потому что
возможность профессионально использовать свои умения и навыки будет сведена к
нулю, если сотрудник не воспринимается всерьез коллективом и его не принимают в
профессиональном обществе. Потому процесс адаптации делится на подвиды,
основными из которых являются профессиональный и психологический, и каждому из
видов необходимо уделять внимание. Сотрудник станет наиболее эффективно
воспринимать производственную информацию и выполнять свою работу качественнее и
эффективнее, если и в коллективе отношения с коллегами будут прозрачными,
доброжелательными и равноправными.
Целью работы является изучение процессов
адаптации на примере ООО «ДНС».
Задачи работы:
— дать общую характеристику управлению в
розничной сети DNS;
— провести исследование процесса адаптации
персонала в компании ООО «ДНС», выявив проблемы;
— определить мероприятия повышения
эффективности адаптации персонала в ООО «ДНС».
Объект исследования – ООО
«ДНС».
Предмет исследования – процесс адаптации
персонала.
При написании работы были использованы методы:
обобщение, системный анализ, сравнение, индукция, дедукция.
Заключение:
Процесс адаптации на любом предприятии
важен и необходим. Организация – это отдельная ячейка общества со своей
структурой, правилами, ценностями, культурой. Основой любой организации
является персонал – люди, которые любят, ценят и уважают свою работу. Успехом
каждого предприятия является правильный подбор кадров, начальная ступень на
пути к успешным результатам производства.
Каждый руководитель желает добиться
успехов в работе путем повышения производительности труда, для этого ему
необходим коллектив профессионалов, которые будут нацелены не только на
результат любыми путями, но, прежде всего, они будут нацелены на
профессионализм в выполняемой работе. Для того. Чтобы осуществить эффективность
результатов предприятия необходимо правильно подбирать кадры.
Адаптация персонала является неотъемлемой
частью трудового процесса всего коллектива и жизни предприятия. Процесс
адаптации предполагает двустороннюю связь. Приходя на новое предприятие,
сотрудник приспосабливается к уже установленным и сложившимся нормам, правилам,
ценностям организации. Знакомится с руководителем, структурой предприятия, его
экономической позицией, системой заработной платы и мотивациями, а так же,
происходит знакомство с коллективом и налаживанием дружеских, взаимных,
профессиональных, равноправных отношений. С другой стороны, предприятие, в лице
руководителя и персонала, оценивает нового сотрудника. распознает его позицию,
сильные и слабые стороны, профессионализм и человеческие качества.
В данной работе был проеден анализ
процесса адаптации персонала в ООО «ДНС» Московская область. По итогам
проведенного исследования был сделан
вывод, что обстановка в компании не способствует достаточно быстрой адаптации
нового работника. В ООО «ДНС» имеется неудовлетворенность, которая заключается
в отсутствии необходимой информации на первом этапе адаптации, что снижает
уровень профессиональной адаптации персонала в деятельности ООО «ДНС» и нет
специально назначенного сотрудника, который мог бы помочь новому работнику в
ознакомлении с организацией, рассказать о подразделения, объяснить все
направления деятельности ООО «ДНС», организовать план обучения и работы для
нового сотрудника, а также проконтролировать выполнения всей работы и
сформировать у новых работников рабочий настрой. Помощь можно ждать только от
работников компании. Наставничество фактически не реализуется, хотя формально
существует, наставник мог бы ускорять профессиональную и организационную
адаптацию новичка, знакомить с нужными документами ООО «ДНС», при ошибках
поправлять и разъяснять все что потребуется, помогать влиться в коллектив,
организовать последовательность всего процесса адаптации.
По результатам исследования для
эффективной профессиональной и организационной адаптации персонала в ООО «ДНС» были
предложены мероприятия:
– нормализовать
институт наставничества в ООО «ДНС;
– разработать
«рекомендации для работника»;
– разработать
план выполнения работы и заданий от наставника для вновь принятых работников
(ежедневник).
Предложенные мероприятия будут
способствовать совершенствованию процессу адаптации персонала в ООО «ДНС», что
повлияет на повышение эффективности деятельности компании.
Фрагмент текста работы:
Исследование процесса адаптации сотрудников в ООО «ДНС» Сетевой ритейлер DNS — ДНС (Digital
Network System , с английского Система цифровых сетей) – это розничная сеть,
специализирующаяся на продаже бытовой, цифровой и компьютерной техники, а также
известный производитель компьютеров и комплектующих, в том числе смартфонов,
ноутбуков и планшетов.
Также в компании есть корпоративный отдел DNS, который
занимается обслуживанием юридических лиц и дает возможность приобретать любой
товар в любом количестве из всего огромного ассортимента, представленного на
сайте компании. Индивидуальный подход к каждому клиенту и выделение
персонального менеджера по продажам позволяет подобрать наиболее эффективное
решение и обеспечить достойный сервис, отвечающий всем пожеланиям
корпоративного бизнеса.
Процесс профессиональной адаптации
заключается в том, чтобы человек приобщился к трудовой деятельности в
определенной специализации, включился в производственный процесс, усвоил
условия и нормы эффективной работы на предприятии. Также стоит упомянуть очень
важный момент, связанный с профессиональной ориентацией. Этот процесс
охватывает не только производственную адаптацию, но и социальную: вхождение в
коллектив, установка и налаживание профессиональных контактов и связей,
приспособление к социальным нормам данного коллектива. Это важно потому, что в
процессе трудовой деятельности каждый человек находится в некой зависимости от
коллектива, в котором он работает. Поэтому адаптироваться под «рабочий социум»
— очень важная задача не только для самого сотрудника, но и для его успешной
трудовой деятельности.
Процесс адаптации персонала в ООО «ДНС» представляет
собой взаимосвязанный процесс приспособления работника к новой среде и нового
окружения к работнику. Опыт адаптации персонала позволяют сделать вывод о
необходимости этого процесса в интересах организации и самих работников.