Методика преподавания Химии в средней школе Другое Педагогика/Психология

Другое на тему Применение заданий с валеологическим содержанием при обучении химии в средней школе в период пандемии

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1 Валеология в курсе химии средней
школы: актуальность, перспективы, особенности. 5

1.1. Актуальность валеологического вектора
в обучении химии в период пандемии. 5

1.2. Основные направления разработки заданий
с валеологическим содержанием. 20

1.3. Примеры заданий валеологического содержания
для курса химии средней школы.. 20

2. Разработка и апробация комплекта
заданий с валеологическим содержанием для курса химии средней школы.. 29

2.1 Психолого-педагогическая
характеристика класса. 29

2.2. Разработанные задания с методическими рекомендациямипо
их использованию.. 31

2.3. Практическая оценка эффективности разработанных заданий. 36

Вывод по второй главе. 44

Заключение. 45

Список литературы.. 48

Приложения  53

  

Введение:

 

Актуальность исследования.
Пандемия COV-19заставила пересмотреть вектор развития всего современного общества,
произошла мощнейшая переоценка ценностей, результатом которой является новый вектор
развития человечества. Его приоритетными направлениями стали безопасность, гигиеничность,
профилактика инфекций, забота о своем здоровье и здоровье контактирующих людей.
В то же время, возрастающий объем информации, в том числе лженаучных учений создают
панические волны в массовом сознании людей. Хемофобия в обществе и слабая валеологическая
подготовка школьников являются основой для отрицания КОВИДА-19 как болезни, распространение
мифов о вреде масок и несоблюдения мер изоляции. И, как результат, распространение
инфекционного заболевания, что влечет за собой увеличение летальных исходов и наносит
ущерб экономике РФ.

В связи с этим становится
актуальным совершенствование форм и методов валеологии в обучении химии, которые
стимулируют мыслительную деятельность школьников, развивают их познавательную активность,
учат практически использовать валеологические химические знания в период пандемии.

Объект
исследования – задания с валеологическим содержанием в
период пандемии в средней школе.

Предмет
исследования – влияние использования заданий валеологического
содержания в период пандемии при изучении химии на валеологическую грамотность школьников.

Цель
исследования – выявление факторов и педагогических условий
успешного применения заданий валеологического содержания, ориентированных на активизацию
валеологической грамотности учащихся при изучении химии.

Для достижения цели исследования
и проверки гипотезы были поставлены следующие задачи:

а) провести анализ литературных
источников и определить рациональное место заданий валеологического содержания в
учебном процессе при преподавании химии;

б) выявить аспекты валеологии,
значимые в период пандемии COV-19;

в) разработать методический
материал с акцентом на валеологическое содержание заданий;

г) провести экспериментальное
исследование эффективности применения заданий валеологического содержания в учебном
процессе.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В
рамках школьной программы по химии было разработано 6 блоков знаний, которые
должны играть образовательную роль в контексте пандемии, а именно:


Классификация веществ, воздействующих на возбудителей инфекционных заболеваний:
дезинфицирующие средства, консерванты, антибиотики.


Основные группы дезинфицирующих средств: вещества хлорсодержащие, спирты,
аммонийные соединения, вещества активных форм кислорода.


Современные технологии дезинфекции.


Материалы для изготовления средств индивидуальной защиты (маски и перчатки) для
массового потребления.


Противовирусные и противомикробные препараты.


Роль витаминов и микроэлементов в иммуномодуляции, профилактике и лечении
инфекционных заболеваний.

Для
каждого модуля были разработаны задачи по повышению ценностной компетентности учеников
в условиях пандемии, а также задачи стратегического значения для повышения
осведомленности о ценностях подрастающего поколения Российской Федерации.

Классификация
веществ, воздействующих на возбудителей инфекционных заболеваний:
дезинфицирующие средства, консерванты, антибиотики.

Валеологизация
преподавания химии пробудила интерес к предмету, расширила кругозор учащихся,
стимулировала изучение химии и ее роли в повседневной жизни, и учащиеся стали
понимать, зачем им нужен предмет химии.

Валеологизация
ненавязчиво погружает учащихся в широкий круг проблем, решаемых наукой,
демонстрирует их способности, вызывает желание участвовать в решении.
Например,:

3.
Расскажите о вреде нитратов в пище. Объясните опасность высоких уровней
нитратов. Как с этим бороться.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1 Валеология в курсе химии средней школы: актуальность,
перспективы, особенности

1.1. Актуальность валеологического
вектора в обучении химии в период пандемии

Валеологические
знания в школьной химии в период пандемии имеют прикладную значимость, так как именно
сегодня они необходимы для принятия решений в повседневно-бытовой жизни учащихся.

В
практике современного российского образования, а именно в средней школе появился
блок компетенций, посвящённый направлению "валеология".

Она
определяет себя как науку о здоровье и здоровом образе жизни.

В
последние десятилетия идея здоровья стала особенно актуальной, поскольку
качество здоровья испытывает неуклонный спад. В то же время становится все
более очевидным, что "от противного", от болезни к обеспечению
здоровья—собственно, именно на этот принцип претендует медицина, несмотря на
идею претендовать на профилактику — и неправильно, и вредно.

 Русский ученый И. И. Брехман одним из первых
указал в последнее время на необходимость разработки новой научной основы
проблемы, а в 1980 году ввел термин "валеология" (как производное от
латинского valeo—"Здоровье"). Его основное положение можно свести к
следующему определению: Валеология — это межнаучное направление знаний о
здоровье человека, о том, как оно обеспечивается, формируется и сохраняется в
конкретных условиях жизни [42]. Как учебная дисциплина, она представляет собой
совокупность знаний о здоровье и здоровом образе жизни человека. Тема "химия"
имеет большой потенциал для реализации этих стратегий в российском обществе.

Центральным
вопросом валеологии является воспитание отношения к личному здоровью и здоровой
культуре в процессе личностного развития.

Пандемия
COV-19 не напрямую меняет самоощущение социума и индивида, а через приобретение
новых социальных навыков (ношение масок, использование санитайзеров, дистанцирование,
самоизоляция и т.д.). Данные навыки преследуют гигиенические цели, при этом ярко
выражают золотое правило морали: поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали
с тобой. Возросла значимость нравственной ответственности личности перед обществом,
когда выживание людей зависит от социально-ответственного поведения каждого.

Одной
из особенностей всего мирового сообщества является инфантилизация. Возраст осознанности
и ответственных решений становится все более высоким. Пандемия показала к каким
последствиям приводит такой образ жизни, поэтому, помимо информированности учащимся
по вопросам валеологии необходимо уделить внимание таким личностным качествам как
самостоятельность, ответственность, забота друг о друге.

Важно
сформировать понимание проблемы и осознать важность навыков ношения масок, использование
санитайзеров, дистанцирования, не только у учащихся с высоким потенциалом и способностями,
но у всей аудитории, изучающей химию в средней школе. С этой целью необходимо использовать
все творческие ресурсы современной педагогики и валеологии.

Разрастание
эпидемии до планетарного масштаба связано с вирусом SARS-CoV-2. Сложность борьбы
с этим вирусом не только в том, что он легко распространяется, но и в трудности
выработки антител к нему из-за постоянной мутации. Легочные инфекции, воздушно-капельный
путь заражения – самые легкие для распространения.

Валеология занимается
исследованиями по увеличению резервов здоровья человека. Это исследование
включает в себя, в частности, поиск средств, методов и приемов формирования мотивации
здорового образа жизни. С практической

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы