Другое на тему Приемы развития памяти школьников разного возраста.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
1. Основные
процессы памяти. 3
2. Приемы
развития памяти. 13
Заключение. 17
Список
использованной литературы.. 18
Введение:
Память — это сложный
психический процесс, состоящий в консолидации, сохранении и последующем
воспроизведении прошлого опыта, позволяющий повторно использовать его в
деятельности или возвращать в сферу сознания.
Память связывает прошлое субъекта с его
настоящим и будущим и является наиболее важной когнитивной функцией, которая
лежит в основе развития и обучения.
Память является основой умственной
деятельности. Без этого невозможно понять основы формирования поведения
мышления, сознания, подсознания.
Рецепторы и ретикулярная формация мозга
действуют как фильтры, выделяя в каждый момент времени те входные сигналы,
которые признаны важными для организма. Только после этого мозг «обращает
внимание» на эту важную информацию и решает, как ее обрабатывать и хранить. Таким
образом, события жизни проходят через нашу память как через сито, некоторые из
них задерживаются в его клетках на долгое время, а другие только на время,
необходимое для того, чтобы пройти через эти клетки. Без этого механизма
избирательной фиксации невозможно было бы учиться, поскольку в мозге не было бы
следа, который сформировал бы навыки, необходимые для выживания. С другой
стороны, если бы вся ненужная информация была сохранена, то нервные сети были
бы настолько перегружены, что мозг, в конце концов, больше не мог отделять
главное от вторичного, и его деятельность была бы полностью парализована. Поэтому
память — это способность не только запоминать, но и забывать.
Память, как и любой другой познавательный
умственный процесс, имеет определенные характеристики. Основными
характеристиками памяти являются: объем, скорость печати, точность
воспроизведения, длительность хранения, готовность использовать хранимую
информацию.
Заключение:
В работе рассмотрены
общие вопросы функционирования памяти и методология ее развития. Человеческая
память является одной из важнейших областей исследований как в психологии, так
и в биологии, физиологии и, казалось бы, далека от изучения человеком различных
технических и математических наук. Изучение памяти, понимание ее
функционирования не является чисто теоретической задачей. Это имеет большое
практическое значение. В современных условиях память выступает одним из
важнейших свойств человека, позволяя ему ориентироваться в окружающем его мире,
не теряться в огромном потоке информации. Без развитой памяти в настоящее время
практически невозможно добиться гармоничного развития личности, овладения
знаниями и навыками, необходимыми в современном обществе.
Не каждому человеку,
естественно, дается идеальная память, которая может овладеть необходимой ему
информацией. Конечно, для хранения и извлечения информации могут использоваться
различные бумажные, аудио-, видео- и компьютерные носители, но во все более
сложной человеческой среде большой объем данных должен храниться в его
собственной памяти. И не просто хранить, а уметь эффективно его использовать. Представители
многих профессий — летчики, космонавты и т.д. — зачастую просто нет времени
обращаться к другим источникам информации, кроме вашей собственной памяти.
Поэтому тренировка памяти, ее развитие,
развитие умений анализировать огромный поток поступающей информации так важны.
С развитием общества растет объем информации,
которую необходимо учитывать человеку. Есть опасения, что когда-нибудь
человеческий мозг больше не сможет вместить все, что ему нужно. Однако природа
одарила нас огромными запасами памяти, многие из которых еще не изучены или
даже неизвестны. Поэтому, похоже, что в этом вопросе мы можем с оптимизмом
смотреть в будущее, и наша память останется нашим верным другом и помощником.
Фрагмент текста работы:
1. Основные процессы памяти
Память — это форма
ментального отражения, состоящая в консолидации, сохранении и последующем
воспроизведении прошлого опыта, позволяющая повторно использовать его в
деятельности или вернуться в сферу сознания. Память связывает прошлое субъекта
с его настоящим и будущим и является наиболее важной когнитивной функцией,
которая лежит в основе развития и обучения. Память является основой умственной
деятельности. Без этого невозможно понять основы формирования поведения,
мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего понимания человека
необходимо как можно больше узнать о нашей памяти.
В последние несколько десятилетий, в связи с
развитием генетики и молекулярной физиологии, а также кибернетики, исследования
биологических основ и физиологических механизмов памяти привлекают внимание. Некоторые
из этих исследований проводились на нервном уровне, то есть на уровне изучения
работы отдельных нервных клеток и их ансамблей в процессе запоминания. Было
показано, что следы памяти обнаруживаются в изменениях, которые происходят в
процессе запоминания в нервных клетках отдельных структур мозга. Это
выражается, в частности, в увеличении пластичности (ответа) нейронов
гиппокампа, ретикулярной формации и моторной коры на стимулирующие воздействия
во время запоминания. [1]
Сохранение и
забвение. Сохранение усвоенного зависит от глубины понимания. Материал из
лучших побуждений запоминается лучше. Сохранность также зависит от личности. Важный
материал для человека совсем не забыт. Забывание происходит неравномерно: сразу
после запоминания самое сильное забывание, затем оно идет медленнее. Вот почему
повторение не может быть отложено, оно должно быть повторено вскоре после
запоминания. Иногда при сохранении
воспоминание наблюдается, когда воспроизведение с задержкой на 2–3 дня лучше,
чем сразу после запоминания. Воспоминание особенно ярко выражено, если
первоначального размножения было недостаточно. С физиологической точки зрения
воспоминание объясняется тем, что сразу после запоминания по закону
отрицательной индукции происходит торможение, а затем оно снимается.
Забывание может быть
частичным. Это проявляется в неспособности к размножению, но в способности
выяснить. Учиться легче, чем воспроизводить. Когда вы читаете или слушаете его
снова, материал кажется знакомым, но этого недостаточно для
самовоспроизведения. Усвоенным можно считать только то, что человек может не
только учиться, но и размножаться.
Сила сохранения
обеспечивается повторением, которое служит в качестве подкрепления и
предотвращает забывание, то есть от исчезновения временных связей в коре
головного мозга. Повторение должно быть разнообразным, осуществляться в разных
формах: в процессе повторения факты должны сравниваться, сравниваться, они
должны вноситься в систему. Когда повторение однообразно, интерес к запоминанию
уменьшается, а умственная деятельность отсутствует, и, следовательно, условия
для длительного сохранения не создаются. [3] Применение
знаний еще важнее для сохранения. Когда знание применяется на практике,
осознается, оно вспоминается невольно.
Воспроизведение
может быть произвольным или произвольным.